Экологический проект в младшей группе
проект (младшая группа)
Экологический проект среднесрочный на тему " Животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животные зимой - проект | 697.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект второй младшей группы «Животные зимой»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: Среднесрочный (3 недели)
Актуальность
Экологическое воспитание детей и образование – это важная проблема нашего времени. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Цель проекта:
Формирование знаний у детей о диких животных, о сезонных изменениях в их жизни и о связи со средой обитания, осознанного отношения представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Расширить знание детей о диких животных; учить узнавать их на картинках.
- Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
- Развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
- Вызвать интерес к явлениям природы.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
- Знакомить детей с характерными особенностями животных в зимний период;
- Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;
Ожидаемый результат
У детей сформируются представления о жизни диких животных зимой, научатся узнавать их на картинках, получат знание о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время, бережное отношение к природе; пополнение словарного запаса
Проблема по запросу детей «Как животные готовятся к зиме»
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
- Изучение методической литературы.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентаций, интернет - ресурсов.
II Этап – практический (Основной)
Игровая деятельность:
- Д/игра «Кто в домике живет?»
«Дикие животные»
«Чья мама?»;
«Собери картинку»; «Угадай по описанию», «Чей малыш», «Найди пару», «Четвертый лишний»
- Словесные игры: Назови ласково; Один-много
- Настольные игры; кубики, лото, пазлы.
Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
Цикл бесед:
- Беседа « Звери зимой», «Чем питаются дикие животные», «Какие животные дикие», «Кто и где живет», «Какие дикие животные готовятся к зиме» о внешнем виде, образе жизни, проживании.
- Чтение художественной литературы: «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Лесная газета» (В.Бианки), «Волчишка» (Е.Чарушин)
- Стихотворения о животных и загадывание загадок
- Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Продуктивная деятельность:
- Лепка:
«Грибы для ежа»;
«Морковка для зайчика», «Орешки для белочки»
- Аппликация «Заяц на снегу», «Белочка»
- Раскрашивание (рисование) диких животных.
Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.
Физическое развитие:
- Пальчиковая гимнастика «Дикие животные», «Сидит белка на тележке», «Зайчик»
- Подвижная игра «Дети и зайчик», «У медведя во бору», «Зайцы и волки», «Лиса в курятнике», «Птицы и леса»
Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту
Познавательно-исследовательская деятельность:
- «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее», «Почему белка меняет шубку зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Как зимуют дикие животные»
- Театрализованная деятельность: инсценировка «В гости к мишке», «Теремок», имитация диких животных.
Работа с родителями
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»
Заключительный этап. Результаты проекта.
В ходе реализации данного проекта дошкольники обогатили свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме и почему им нужно помогать. Проект способствовал развитию у детей познавательного интереса к объектам природы и ближайшего окружения. Благодаря проведенной работе дошкольники осознали, что надо бережно относиться к природе, научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Только при постоянном общении с природными объектами может быть сформирована экологическая культура дошкольников и развита эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Выставка работ детского творчества.
- В результате проведенной работы отмечено развитие у детей интереса к представителям животного мира - диким животным; участие родителей в педагогический процесс, закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
- Дети узнают животного по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются. Как называются детёныши диких животных.
- Пополнился словарный запас детей.
- Расширились коммуникативные и творческие способности детей
Литература:
Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников»;
Рыжова Н.А. «Наш дом-природа»;
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»;
Николаева С.Н. Программа экологического воспитания в детском саду. Юный эколог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»
Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»
Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...
Экологический проект в младшей группе История маленькой фасольки
презентация по экологии на тему история маленькой фасольки...