Экологический проект в младшей группе
проект (младшая группа)

Николаева Вера Михайловна

Экологический проект среднесрочный на тему " Животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные зимой - проект697.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект второй младшей группы «Животные зимой»

Тип проекта: Познавательно – исследовательский

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: Среднесрочный (3 недели)

Актуальность

Экологическое воспитание детей и образование – это важная проблема нашего времени. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Цель проекта:

Формирование знаний у детей о диких животных, о сезонных изменениях в их жизни и о связи со средой обитания, осознанного отношения представителям животного мира.

Задачи проекта:

  • Расширить знание детей о диких животных; учить узнавать их на картинках.
  • Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • Развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
  • Вызвать интерес к явлениям природы.
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
  • Знакомить детей с характерными особенностями животных в зимний период;
  • Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;

Ожидаемый результат
У детей сформируются представления о жизни диких животных зимой, научатся узнавать их на картинках, получат знание о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время, бережное отношение к природе; пополнение словарного запаса

Проблема по запросу детей «Как животные готовятся к зиме»

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

  • Изучение методической литературы.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентаций, интернет - ресурсов.

II Этап – практический (Основной)

Игровая деятельность:

- Д/игра «Кто в домике живет?»

«Дикие животные»

 «Чья мама?»; 

«Собери картинку»; «Угадай по описанию», «Чей малыш», «Найди пару», «Четвертый лишний»

- Словесные игры: Назови ласково; Один-много

- Настольные игры; кубики, лото, пазлы.

Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Цикл бесед:

- Беседа « Звери зимой», «Чем питаются дикие животные», «Какие животные дикие», «Кто и где живет», «Какие дикие животные готовятся к зиме» о внешнем виде, образе жизни, проживании.

- Чтение художественной литературы: «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Лесная газета» (В.Бианки), «Волчишка» (Е.Чарушин)

- Стихотворения о животных и загадывание загадок

- Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Продуктивная деятельность:

- Лепка:

«Грибы для ежа»;

«Морковка для зайчика», «Орешки для белочки»

- Аппликация «Заяц на снегу», «Белочка»

- Раскрашивание (рисование) диких животных.

Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

                       

Физическое развитие:

- Пальчиковая гимнастика «Дикие животные», «Сидит белка на тележке», «Зайчик»

- Подвижная игра «Дети и зайчик», «У медведя во бору», «Зайцы и волки», «Лиса в курятнике», «Птицы и леса»

Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту

Познавательно-исследовательская деятельность:

- «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее», «Почему белка меняет шубку зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Как зимуют дикие животные»

- Театрализованная деятельность: инсценировка «В гости к мишке», «Теремок», имитация диких животных.

 

Работа с родителями

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»

Заключительный этап. Результаты проекта.

В ходе реализации данного проекта дошкольники обогатили свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме и почему им нужно помогать. Проект способствовал развитию у детей познавательного интереса к объектам природы и ближайшего окружения. Благодаря проведенной работе дошкольники осознали, что надо бережно относиться к природе, научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Только при постоянном общении с природными объектами может быть сформирована экологическая культура дошкольников и развита эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

  1. Выставка работ детского творчества.
  2. В результате проведенной работы отмечено развитие у детей интереса к представителям животного мира - диким животным; участие родителей в педагогический процесс, закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
  3. Дети узнают животного по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются. Как называются детёныши диких животных.
  4. Пополнился словарный запас детей.
  5.  Расширились коммуникативные и творческие способности детей

Литература:

Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников»;

Рыжова Н.А. «Наш дом-природа»;

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»;

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания в детском саду. Юный эколог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»

Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и  рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»

Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...

Экологический проект в младшей группе История маленькой фасольки

презентация по экологии на тему история маленькой фасольки...