Долгосрочный проект «Вышли пальчики гулять» 2024 г.
проект (младшая группа)

МБОУ Луговская СОШ

 

Краткосрочный проект

по познавательному развитию детей

группы раннего возраста

общеразвивающей направленности

Мелкая моторика, сенсорное развитие,

как способ развития нейронных связей у детей дошкольного возраста «Вышли пальчики гулять» 26.02.2024г.-01.03.2024г.

 

 

Автор проекта:

Васиярова Вероника Андреевна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Лобня г. 2024

 

Введение

Как известно человеческая нервная система это невероятно сложный, содержащий массу нейронных связей механизм. Развитие мелкой моторики и ее взаимосвязь с развитием нейронных связей очень значима у детей младшего дошкольного возраста. Ведь именно мелкая моторика отражает прогресс развития детей, показывает насколько успешно и всесторонне ребёнок овладевает знаниями, умениями, навыками.

В первой группе раннего возраста оборудован уголок мелкой моторики, он представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место и предназначен для:

-формирования координации движений пальцев и кистей рук

-стимуляции речевых и мыслительных центров головного мозга

-обогащение словарного запаса

-развитие творческих способностей

Принципы организации уголка

-доступность

-безопасность

-эстетичность

-соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей

Содержание проекта :

Картотеки «Пальчиковая гимнастика»

«Пальчиковые игры»

Цель: Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр и гимнастик

Игры и пособия на развитие мелкой моторики рук

Шнуровки

Цель: Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий вверху, внизу, справа, слева, формировать навыки шнуровки, способствовать развитию речи, развивать творческие способности, развивать глазомер, укрепление пальцев.

 

 

Вкладыши

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, цветовое восприятие, логическое мышление

Конструкторы и строительные материалы

Цель: Развивать способности к техническому творчеству, создавать в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм, развивать наглядно - образное мышление и память

Пирамидки

Цель: Развивать логическое мышление, осваивать новые формы, различных размеров и цветов

Макси -пазлы

Цель: Развивать координацию рук и логическое мышление.

Природный материал (камешки, фасоль, манка, шишки и т. д)

Цель: развивать тактильные ощущения, знакомить с элементарными математическими понятиями

Бытовые материалы (прищепки, бусины липучки и т. д)

Цель: развитие логики, усидчивости, зрительно-моторную координацию, тактильные ощущения

Поп - ит

Цель : создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствовать сотрудничеству педагога и ребенка, развивать познавательные процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление памяти

Предметы для массажа рук (массажеры, мячики, колечки и т. д)

Цель: расслабление мышц и снятие эмоционального напряжения в игровой форме.

Вывод : В общем мелкая моторика представляет собой совокупность действий, необходимых для выполнения ребенком мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Ее польза и важность в развитии детей раннего дошкольного возраста неоспорима. Именно мелкая моторика отвечает за формирование нейронных связей ребенка, в том числе его речь, внимание, мышление, координацию в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, воображение, настроение и многое другое.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять» во второй младшей группе

Показать родителям приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр...

Раз, два, три, четыре, пять , вышли пальчики гулять...

Любой детский стишок может стать основой для игр с пальчиками ......

Проект «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять!»

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развит...

Проект "Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять"

Проект на развитие мелкой моторики в младшей группе....

План кружковой работы "1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять"

В плане кружковой работы представлено содержание работы с детьми раннего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики, посредством пальчиковых игр....

Программа кружка "1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять"

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум. Простые движения рук помогают убрать напряжение не толь...

Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"

Развитие мелкой моторик рук и связной речи младших дошкольноков...