Проект "Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять"
проект (младшая группа)

Проект на развитие мелкой моторики в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon udodenko_i.p.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ!» Разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории Удоденко И.П. МДОУ Борковский детский сад

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться с раннего возраста.

Слайд 3

Педагоги СРОК РЕАЛИЗАЦИИ Сентябрь 2017 – Май 2018 (долгосрочный) УЧАСТНИКИ Дети от 2 до 3 лет Родители

Слайд 4

ЦЕЛЬ Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности. Улучшать мелкую моторику пальцев, кистей рук Улучшать общую двигательную активность Содействовать нормализации речевой функции Развивать внимательность, зрительное и слуховое восприятие Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики ЗАДАЧИ

Слайд 5

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Ребенок использует в самостоятельной деятельности игры и пособия для развития мелкой моторики Ребенок проговаривает потешки, которые использовались в пальчиковых играх Ребенок проявляет ручную умелость при изготовлении работ (лепка, рисование конструирование) Родители участвуют в пополнении развивающей среды, используют рекомендации педагогов по развитию навыков мелкой моторики Изготовление новых пособий для развития мелкой моторики

Слайд 6

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕСЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТВИТЕЛЬНЫЙ (РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА) Изучение литературы по теме Подготовка методического материала Разработка картотеки пальчиковых игр Создание в группе необходимых условий для развивающей среды Изготовление педагогами дидактических игр своими руками

Слайд 7

Книжка-малышка для развития мелкой моторики

Слайд 8

Книжка-малышка для развития мелкой моторики Дидактические игры: «Кто где живет?» «Кто что ест?»

Слайд 9

ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА) ЦЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Консультация для родителей «Изготовление дидактических игр для развития мелкой моторики своими руками» Семинар-практикум «Играем пальчиками –развиваем речь» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2-3-х лет» Использование пальчиковых игр в режимных моментах и НОД Рисование, конструирование, лепка с детьми Использование дидактических игр в самостоятельной деятельности детей Выставка «Дидактическая игра своими руками»

Слайд 10

Рисование ватными палочками Лепка Аппликация Работа с детьми Рисование

Слайд 11

Работа с детьми Аппликация «Платье для мамы» Аппликация с элементами рисования «Снежная туча» Лепка «Сороконожка» Лепка из соленого текста «Новогодние игрушки»

Слайд 12

Массаж пальчиков мячиками-ежиками Работа с детьми Самостоятельная деятельность детей с дидактическими играми Массаж карандашами Самостоятельная деятельность детей с пособиями для развития мелкой моторики

Слайд 13

Работа с родителями Консультация: «Изготовление дидактических игр своими руками» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Массаж пальчиков Музыкально-ритмические движения с платочками

Слайд 14

Выставка «Дидактическая игра своими руками»

Слайд 15

ЦЕЛЬ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Продемонстрировать родителям работу с детьми по развитию мелкой моторики ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ) Анализ достижения цели и полученных результатов

Слайд 16

Все пособия дети могут использовать в совместной и самостоятельной деятельности

Слайд 17

Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.:Астрель, 2009. – 143 с. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. – М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста. – М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 128 с. Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. – М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. – 88 с. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа: учебно-методическое пособие. – М.:ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с. Янушко Е.А. Развиваем мелкую моторику у детей раннего возраста. М., 2007. – 58 с. Информационные ресурсы:

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз, два, три, четыре, пять , вышли пальчики гулять...

Любой детский стишок может стать основой для игр с пальчиками ......

Проект «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять!»

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развит...

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы)

Цель.Речевое развитие через  знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произв...

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы

(для детей младшей группы)Цель.Активизировать речевую активность через включение театрализованных игр и  знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Формировать экологические ...

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ—ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАТЬ»

Буклет для педагогов и родителей с кинезеологическими упражнениями....

Рабочая программа по кружковой работе «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть» для детей 4-7 лет с нарушениями зрения

       Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее....

Рабочая программа по кружковой работе «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть» для детей с ОВЗ 4-7 лет

Актуальность программы по  данной проблеме очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что  многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковы...