Дидактическая игра КТО ГДЕ ЖИВЕТ
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Труфанова Татьяна Сергеевна, воспитатель
Структурное подразделение МАОУ Омутинская СОШ №1 д/с «Колокольчик»
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Познавательная игра для дошкольников 3-7 лет. Данное пособие удобно как для детей, так и для взрослых. Яркий, красочный дидактический материал позволяет длительно сохранять интерес ребёнка к занятиям. Предназначено для использования в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.
Описание материала: Игра изготовлена из кругов с изображением «домиков» животных и прищепок с карточкой животного.
Цель дидактической игры «Кто, где живет» – развитие способности соотносить животное с местом обитания, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи:
расширение представления о диких и домашних животных;
ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
формирование заботливого отношения к объектам природы.
Ход игры
Дидактическая игра «Кто, где живет» подходит для индивидуального и коллективного обучения. Детям раздаются круги с изображением домиков животных и прищепки с приклеенными карточками с изображением животных.
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и домашние). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.
Далее воспитатель говорит, что у каждого зверя есть жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно прикрепить на картинку, изображающую место обитания.
Если иллюстраций много, детям может быть сложно, сориентироваться. В этом случае игру лучше разделить, разбив картинки на 2-3 группы, например, «лесные» и «домашние».
Воспитатель задает вопросы о каждом животном:
это дикое или домашнее;
почему оно домашнее;
чем помогает человеку (для домашних);
где живет (дети должны найти картинку).
Например:
Собака – домашний питомец, живет рядом с человеком, охраняет жилище, человек строит для него будку.
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации: корова – в хлеву, рыбка – в аквариуме, белка – в дупле, паук – на паутине, пчела – в улье, птица – в гнезде и так далее.
Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Кто где живет"
Презентация подготовлена для занятия по чтению художественной литературы "Лесные домишки" В.Бианки....
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Игра познакомит детей с разными видами животных, населяющих нашу планету. Ребёнок научится обобщать картинки и распределять их по группам – месту и среде обитания....
Дидактическая игра Кто где живет
Дидактическая игра Кто где живет...
Дидактическая игра Кто где живет
Дидактическая игра Кто где живет...
Дидактическая игра " Кто где живет?"
Педлагается дидактическая игра для детей младшего возраста....
Авторская дидактическая игра "Кто где живет?"
Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Уважаемые, коллеги! Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра пр...
Дидактическая игра "Кто здесь живет"
Кто здесь живет...