Подготовительная группа ТНР Тема: « Мастерская Деда Мороза»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа ТНР
I. Тема: « Мастерская Деда Мороза»
II.Цель: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с
традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей
Консультации для родителей:_________________________________________________________________________________________________________
25 декабря – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | 1. Беседа о профессиях родителей детей. Цель: расширять знания детей о семье, труде взрослых. 2. Д/и «Слова – Родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.) 3. Сл/и «Кому что нужно для работы». Цель: обогащать словарь, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. | Закрепление умения рассказывать стихи с выражением сВарей и Димой | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Информационный стенд «Безопасный Новый год» Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки. Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. | ||
ООД | 9:00-9:30 Логопедическое (1,2) 9:40-10:10__________________________________________________________________ 10:20-10:50 Физическое развитие |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | Упражнять Колю в отбивании мяча одной рукой в движении. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры С.Маршака «Двенадцать месяцев» | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. Д/и «Тик-так -продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. | Логопедический час | Сюжетно-ролевые игры : «Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли | |||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
26 декабря – Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | 1. Беседа «Что нам дарит праздник?» Цель: рассказать детям о профессии артиста. 2. Игр. упр. «Короткие и длинные слова». Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. 3. Рассматривание фотоальбома «Салон красоты» Напомнить детям, кто работает в парикмахерской, зачем она нужна, какие орудия труда использует парикмахер. | Закрепление навыков рисования елочных игрушек – с Сережей П,Лиля | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Иллюстрации, календарь погоды. | ||
ООД | 9:00-9:30 Логопедическое (1,2) 9:40-10:10 10:20-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | поупражняться в ходьбе на лыжах с Колей, Варей | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: К.Д. Ушинский «Четыре желания». | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. Д/и«Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия. | Логопедический час | Сюжетно-ролевые игры : «Игрушки у врача» -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
27декабря – Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | 1. Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» Цель: развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли. 2. Д/и «Живая неделя». Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели 3. Д/и «Художественная мастерская» рассматривание готовых новогодних игрушек. | Закрепить умение вырезать элементы круглой, квадратной и прямоугольной формы с Сашей К и Колей | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. | ||
ООД | 9:00-9:30 ____________________________________________________________________ 9:40-10:10 Рисование 10:20-10:50 Физическое развитие |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | ведения футбольного мяча ногой с Сашей К,Димой и Ариной | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры Н.Некрасов «Снежок» | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. Трафареты. Раскраски. Карандаши. | Логопедический час | Сюжетно-ролевые игры : «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Мастерская Деда Мороза» -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу. | ||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
28 декабря – Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | 1. Беседа «Что такое Новый Год». Цель: способствовать развитию познавательной активности детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. 2. Д/и «Придумай предложение» придумать предложение со словом «снег» Цель: научить составлять предложение 3. Рассматривание иллюстрированных книг со сказками о зиме, о Новом годе - способствовать развитию интереса к художественной литературе | Закрепление знания дней недели со всеми | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | ||
ООД | 9:00-9:30 Логопедическое (1,2) 9:40-10:10 ___________________________________________________________________ 10:20-10:50 Музыка |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.литры: «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. «Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.) В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год. | Сюжетно-ролевые игры : «Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности | «А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда | |||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
29 декабря – Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | 1. Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? Вспомнить, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик), Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога. 2. Игра «Составь Новогоднюю открытку» "Новогодняя поздравительная открытка". Создать радостное, праздничное настроение, учить подбирать расцветку бумаги для создания композиции | Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики - развивать моторику рук, мышление с Ильей,Димой,Сережа Ш | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | ||
ООД | 9:00-9:30 Логопедическое (1,2) 9:40-10:10 Лепка (1,2)________________________________________________________ |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: В.Даль «Старик-годовик». | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. «Четвертый лишний». -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы. | Логопедический час | Сюжетно-ролевые игры : «Мы ждем гостей» -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей. | «Хитрые зайчата» -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом. | ||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для старших и подготовительных групп «Подарок для Деда Мороза»
Зажигательный новогодний праздник с приходом весёлых пиратов!...
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"
«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1. Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2. Поз...
Новогодний праздник для подготовительной группы: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам". в рамках проекта "Турагенство ГБОУ СоШ № 657 Д\О №2.
В новогоднем празднике: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам" ставились задачи: Дать детям понятие "Турагентство, , пополнитьсловарь детей такими словами, как виза, билет, страховка, ...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Золотой гусь Деда Мороза"
Новый год- тот праздник, которого дети ждут целый год. Для того, чтобы дети поверили в сказку и не разочаровались в ней, важно правильно подготовить сценарий. Надеюсь, что даный сценарий будет детям и...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....
конспект образовательной деятельности в подготовительной в школе группе « В Мастерской Деда Мороза»
интегрированное занятие с использованием скрапбукинга....