Подготовительная группа ТНР Тема: « Мастерская Деда Мороза»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_deda_moroza_2_.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа ТНР

I. Тема: « Мастерская Деда Мороза»

II.Цель:  Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с

традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей

Консультации для родителей:_________________________________________________________________________________________________________        

25 декабря  – Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

1. Беседа о профессиях родителей детей. Цель: расширять знания детей о семье, труде взрослых.

2. Д/и «Слова – Родственники» Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

 3. Сл/и «Кому что нужно для работы». Цель: обогащать словарь, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы.

Закрепление умения рассказывать стихи с выражением сВарей и Димой

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Информационный стенд «Безопасный Новый год»

Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки.

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

ООД

9:00-9:30 Логопедическое (1,2)

9:40-10:10__________________________________________________________________

10:20-10:50 Физическое развитие

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

Упражнять Колю в отбивании мяча одной рукой в движении.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры  С.Маршака «Двенадцать месяцев»

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

Д/и «Тик-так

-продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Логопедический час

Сюжетно-ролевые игры :

«Меня пригласили в гости»                                             -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

26 декабря  – Вторник      

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

1. Беседа «Что нам дарит праздник?» Цель: рассказать детям о профессии артиста.

2. Игр. упр. «Короткие и длинные слова». Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

3. Рассматривание фотоальбома «Салон красоты» Напомнить детям, кто работает в парикмахерской, зачем она нужна, какие орудия труда использует парикмахер.

Закрепление навыков рисования елочных игрушек – с Сережей П,Лиля

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Иллюстрации, календарь погоды.

ООД

9:00-9:30 Логопедическое (1,2)

9:40-10:10

10:20-10:50 МУЗЫКА

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

поупражняться в ходьбе на лыжах с Колей, Варей

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:  К.Д. Ушинский «Четыре желания».

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

Д/и«Что лишнее?».                             - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия.

Логопедический час

Сюжетно-ролевые игры :

«Игрушки у врача»                           -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

27декабря – Среда    

                                             

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

1. Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» Цель: развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

2. Д/и «Живая неделя». Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели

3. Д/и «Художественная мастерская» рассматривание готовых новогодних игрушек.

Закрепить умение вырезать элементы круглой, квадратной и прямоугольной формы с Сашей К и Колей

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

ООД

9:00-9:30 ____________________________________________________________________

9:40-10:10 Рисование

10:20-10:50 Физическое развитие

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

ведения футбольного мяча ногой с Сашей К,Димой и Ариной

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры   Н.Некрасов «Снежок»

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

 «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

Трафареты. Раскраски. Карандаши.

Логопедический час

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Мастерская Деда Мороза»         -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу.

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

28 декабря  – Четверг                                                  

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

1. Беседа «Что такое Новый Год». Цель: способствовать развитию познавательной активности детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

2. Д/и «Придумай предложение» придумать предложение со словом «снег» Цель: научить составлять предложение

3. Рассматривание иллюстрированных книг со сказками о зиме, о Новом годе - способствовать развитию интереса к художественной литературе

Закрепление знания дней недели со всеми

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

ООД

9:00-9:30 Логопедическое (1,2)

9:40-10:10 ___________________________________________________________________

10:20-10:50 Музыка

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.литры:  «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

«Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год.

Сюжетно-ролевые игры :

«Новый год в лесу»                       -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности

«А у нас порядок».                             -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

29 декабря  – Пятница          

                                     

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

1. Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? Вспомнить, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик), Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога.

2. Игра «Составь Новогоднюю открытку» "Новогодняя поздравительная открытка".

Создать радостное, праздничное настроение, учить подбирать расцветку бумаги для создания композиции

Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики - развивать моторику рук, мышление с Ильей,Димой,Сережа Ш

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

ООД

9:00-9:30 Логопедическое (1,2)

9:40-10:10 Лепка (1,2)________________________________________________________

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры: В.Даль «Старик-годовик».

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

«Четвертый лишний».                        -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы.

Логопедический час

Сюжетно-ролевые игры :

«Мы ждем гостей»                                -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей.

«Хитрые зайчата»                                    -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом.

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старших и подготовительных групп «Подарок для Деда Мороза»

Зажигательный новогодний праздник с приходом весёлых пиратов!...

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

Новогодний праздник для подготовительной группы: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам". в рамках проекта "Турагенство ГБОУ СоШ № 657 Д\О №2.

В новогоднем празднике: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам" ставились задачи: Дать детям понятие "Турагентство, , пополнитьсловарь детей такими словами, как виза, билет, страховка, ...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Золотой гусь Деда Мороза"

Новый год- тот праздник, которого дети ждут целый год. Для того, чтобы дети поверили в сказку и не разочаровались в ней, важно правильно подготовить сценарий. Надеюсь, что даный сценарий будет детям и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....