конспект образовательной деятельности в подготовительной в школе группе « В Мастерской Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

интегрированное занятие с использованием скрапбукинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_moy_konspekt.docx24.14 КБ
Файл masterskaya_dm.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

« В Мастерской Деда Мороза»

Автор:

Ермакова Галина Петровна

Воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 23

села Успенского

муниципального образования Успенский район

Задачи :

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор детей: знакомство с историей новогодних игрушек для елки.

2. Повторить правила безопасности украшения елки.

Развивающие задачи:

1.    Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3.    Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать уверенность, самостоятельность.
2.    Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
3.    Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
4.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы: елочка, выполненная из бросового материала, коробка с ноовгодними игрушками( старыми) , заготовки плоскостные шары, вырубка из бумаги, фоамирана, клей-карандаш, клеенка, салфетки, декоративный материал для украшения: полубусины, пайетки. Мультимедийная установка.

Ход:

Добрый день, ребята. Меня зовут Галина Петровна

Прежде всего,  давайте с Вами познакомимся…. Если вы будете не против, я хотела бы сама догадаться, как  кого из вас зовут. … Покажите мне все свои красивые глазки - у кого –то они карие, у кого-то зеленые, серые или голубые. Ваши глазки могут рассказать о вас много интересного. И так вот эту девочку в таком красивом платье зовут… (имя считывается с бейджика у ребенка).

   А вы запомнили, как меня зовут? Кто помнит? Какая у вас хорошая память. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро мы все будем отмечать?  (ответы детей) Верно, Новый год.

    В каждой семье  к встречи Нового года готовятся и ждут этот праздник. А как вы готовитесь к этому празднику?  (ответы детей).

    После Дня рождения Деда Мороза повсюду открываются Новогодние мастерские - где и взрослые, и ребята, могут своими руками, сделать  подарок, открытку, волшебную шкатулочку и многое-многое другое красивое и интересное.

 А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза? (ответы детей). Тогда давайте закроем глаза и посчитаем все вместе «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской Деда Мороза окажись!»

На слайде новогодняя заставка.

Ребята скажите, что это? А для чего люди устанавливают в своих домах елки на Новый год, как вы думаете?

(ответы детей)

Скажите, чего же не хватает на елке, что бы она стала по-настоящему новогодней красавицей? (ответы детей)

 В старые добрые времена, когда не было такого разнообразия елочных игрушек,  новогодние ёлки украшали зимними сладостями:  развешивали печенье, орехи, конфеты, яблоки, сухофрукты. И На новый год ,ребятам разрешалось подойти к такой елочки и потрусить ее, все что упало с веточек, доставалось ребятам.  Потом люди начали  красить в золото и серебро шишки и скорлупу яичную и тоже использовать при украшении елок. Позже люди стали делать игрушки своими руками, так как яблоки ,груши, очень быстро портились на веточках, так появились  игрушки из бумаги и ваты.  Стали украшать елку и зажженными свечами. Скажите, можно украшать елки свечами ?  Почему вы так думаете?

Верно, это опасно и может привести к пожару.

Прошло еще какое-то время и  появились стеклянные фигурки.  Стеклянные игрушки расписывали вручную художники. Они были очень дорогими и привозили из Германии. Ни каждый мог позволить купить себе такие елочные игрушки.Люди придумали и начали изготавливать игрушки из пластмассы- материал, который был прочным и не разбивался.  Сейчас же можно встретить игрушки из любых материалов и любого цвета. Они стали ярче и изысканнее. И главное они прекрасно смотрятся со старыми игрушками и украшениями, сделанными своими руками. Сейчас многие украшают елки разноцветными гирляндами. Подскажите, а можно, детям самим включать гирлянды на елочках, почему? Это тоже опасно, ведь они электрические.

  Я взяла собой вот эту коробочку… (обратить внимание детей на коробочку) У меня сердце замирает, когда я беру ее в руки. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.

   Мне очень нравятся игрушки,  сделанные своими руками, а давайте, мы сами сделаем игрушки и нарядим эту елочку?

     Работа эта очень кропотливая и требует от нас усидчивости, но посмотрите на экран, Елочка приглашает нас на веселую разминку.  Ребята, давайте встанем и немного отдохнем.

Гимнастика. Слайд 2

 (после этого дети проходят за столы рабочие)

Далее идет процесс, непосредственной поэтапной творческой работы:

Посмотрите, ребят, у меня есть несколько разноцветных  елочных шаров, они обычные и не очень интересные поэтому, давайте вместе с вами их украсим и сделаем неповторимыми и красивыми., возьмите игрушку того цвета , который вам понравился.

   У вас на столах лежат разные вырубленные из бумаги предметы: елочки, снежинки, животные , олень, санки, подарочки… Вы сейчас подумайте, чтобы вам хотелось приклеить на вашу игрушку, потому что все что здесь есть не поместится на нее- необходимо выбрать. ( дети отбирают) , теперь давайте это попытаемся красиво разложить на игрушке в круге- может что-то после того как вы приложили вам захочется поменять или переложить на другое место…) Теперь , когда вы уже все разложили и оформили , начинаем приклеивать. ( работа по приклеиванию материала).

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" 

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Слайд 4 Новогодняя заставка

Далее на оформленную  игрушку, кладем разноцветные звездочки и приклеиваем сверху заготовку прозрачную - получаем шар-шейкер.

Украшаем елочку. Рассматриваем игрушки на елочке.

-  Ребята, Вам понравилось в Мастерской Деда Мороза?

- Что вы нового узнали?

 - Чему вы сегодня научились?

 Вместе со своими друзьями и родителями вы сможете сделать еще много разных игрушек на елочку и украсить ее.

   Но сейчас пришло время нам вернуть в детский сад- закрываем глаза и говорим: « Раз, два, три , повернись и в детский сад  вернись).

И вот мы снова с вами в детском саду…  А вот эту елочку я хочу подарить вам, чтобы она радовала вас в вашей группе.  До свидания, ребята.

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»

Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...