Методические разработки для работы с родителями
консультация

Фирсова Иванна Васильевна

В данном разделе вы найдете материалы для практической работы с родителями ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?

Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.

Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по улицам Пыть - Яха, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Знакомите ли с достопримечательностями Пыть - Яха, бываете ли в «Музее боевой славы»? Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем: - расширяется кругозор детей, - формируется интерес к прошлому и настоящему, - развивает воображение и фантазию, - приобщает к культуре, - развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, - развивает познавательную активность. Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.



Предварительный просмотр:

Рекомендации

 «Как знакомить ребенка с родным краем»

Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления.

Прогулки. По улицам города, к достопримечательностям очень важны совместные прогулки родителей с детьми, во время которых предложите игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице?» и др. Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования облика города и др. Рассказывайте детям о памятниках, достопримечательностях, как люди чтят память о героях ВОВ, труда.

Беседы-рассказы о своей работе. Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете. Что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др.) Что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Рассказывайте, какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии ребёнку.

Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки, чтобы им было комфортно. Подумайте и постройте  город будущего, чтобы он был красив и удобен.

Игрушки. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать для тебя рубашку? Давай посчитаем?». Давайте возможность ребёнку сначала самому назвать профессии тех, кто делал рубашку. А затем дополните его познания.

Коллекции. Коллекционирование расширяет, уточняет знания. Коллекционировать можно марки, значки, открытки, календари о природе, городах, достопримечательностях родного края. Для ребёнка очень важно поделиться впечатлениями, информацией, пусть он приносит свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям.

Домашняя библиотека. Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе. Безусловно, интересны и полезны книги классиков русской детской литературы, стихи, рассказы современных писателей. Читая детям книги, родители объясняют отдельные моменты, отвечают на вопросы, просят пересказать услышанное, заучивают полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений.

Посещение музеев, выставок и др. Обогащайте ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка.

История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины

Увлекательные путешествия. Можно совершать путешествия, имея под рукой глобус, карту или альбомы. Путешествовать можно всей семьёй. Рассматривая иллюстрации, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.

Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы. Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в городе.

Искусство. Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах и др. Мы приобщаем детей к культурному наследию. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками  народа ханты и манси, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.

С первых лет жизни ребёнка необходимо пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна дома, и детский сад, и панорама родного города, и посёлка, и родная природа – всё это Родина.

Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.

Что доступно пониманию ребёнка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?

Прежде всего, это места, где он родился и живёт.

Воспитывая ребёнка дошкольного возраста, взрослые должны представлять ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (играх, труде, повседневном общении со взрослыми), побуждать ребёнка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, игрушке-самоделке, ролевой игре.

Родителям не стоит забывать о том, что их жизнь является примером для ребёнка. Суждения взрослых, их отношение к событиям – становится убеждением ребёнка.

Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано поколениями людей.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. В семье с малых лет ребёнок ощущает причастность к жизни своего народа, чувствует себя ребёнком не только своих родителей, но и своей Родины.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Дерзайте отчизну мужеством

прославить!

М. В. Ломоносов

Каждый человек при выборе своей профессии, решает для себя, какая именно профессия из множества более интересна ему, близка по способностям, характеру и образу жизни. И не каждый выбирает для себя профессию военного.

Испокон веков мужчина ассоциировался как защитник домашнего очага и семейного уюта. Чем больше разрасталась территория нашего государства и государственная власть, тем больше возникала потребность в защите национальных интересов. Плодородные земли и богатые природными ресурсами территория России всегда привлекала внимание завоевателей. Таким образом, наша страна постоянно находилась в необходимости защиты своих территорий. А профессионально защищать могли только постоянные воинские формирования, поэтому исторически сложилась профессия воина - защитника своего отечества.

С образом защитника, как профессионала мы начинаем знакомиться еще в русских былинах в лице трех богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Именно эти три богатыря проходят общей нитью через всю военную историю нашего отечества. Неисчислимы подвиги русских воинов, не зря на сегодняшний день существуют дни «Воинской славы». Это в первую очередь дань памяти воинов, защищавших нашу русскую землю. Эти дни охватывают все периоды нашей истории. И на протяжении веков, и до настоящего времени пользовался особым уважением и почетом со стороны государства и народа - русский воин. Ведь порой защищая их, он должен был жертвовать жизнью во имя защиты народа и отечества. Не зря в царские времена все мужчины дворянского сословия должны были пройти службу в армии, и считалось позорным, если представитель княжеского рода не прошел службу Отечеству.

Историческое отношение к службе с царских времен сохранилось и в период Советской власти. В советский период был отмечен новый виток в становлении армии. В первые годы советской власти молодая страна нуждалась в высоко квалифицированных кадрах, и они были найдены, ими были русские офицеры, принявшие новую власть. Потому что, первым и самым важным делом жизни для них было защита Родины.

Но впереди было главное испытание - борьба против фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне. Миллионы российских людей встали на защиту нашей родины. В те дни каждый человек понимал, что должен защищать свою родину от «коричневой чумы». В те дни чувство патриотизма, любви и преданности было присуще каждому советскому гражданину. И советская армия, и советский воин, не только освободил страну от захватчиков, но и спасли весь мир, дойдя до Берлина и уничтожив там коварного врага.

Но, к сожалению, после войны для наших военных спокойные дни не настали. Политическое спокойствие не наступило и до настоящего времени. Поэтому возникает угроза национальной безопасности, следовательно, страна нуждается в своей защите и защите своих национальных интересов. А защитить страну может только её армия. Ведь чем больше государство уделяет своей безопасности, тем больше оно должно уделять внимание своим вооруженным силам. И не зря существует высказывание: «Кто не хочет

кормить свою армию, тот будет кормить чужую».

Военная история нашего отечества свидетельствует о том, что во все времена героизм, мужество его защитников мощь и слава русского оружия являлись важнейшими и необходимыми условиями развития и укрепления России, были и остаются гарантией ее целостности, суверенитета и независимости.

Быть военным человеком – это значит быть образцом мужества и отваги. Только военным людям присуще чувство ответственности за порученное дело, так как от их отношения к службе зависит судьба страны и народа. Окружение благородных и мужественных людей, готовых всегда поддержать тебя, такая среда, такая атмосфера существует только у военных. И поэтому только военный человек с гордостью может сказать – есть такая профессия- Родину защищать.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка в выходные дни»

Ребенок, особенно дошкольник, требует постоянного внимания взрослых, особенно родителей. И родителям нужно стараться уделять время играм со своим ребенком. Чем больше выпадает минут в обществе дорогих и близких людей, тем крепче взаимоотношения. Ведь для ребенка очень важно общение с близкими родственниками, понимать, что их любят и ценят. Часто родители задают вопрос — «Чем же занять ребёнка в выходные?». Большое значение для гармоничного всестороннего развития ребенка имеют подвижные игры и игровые упражнения.

Подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, что немаловажно в дошкольном возрасте.

Играя в ролевые игры, изображая разные действия, дети используют свои знания о поведении животных, о разных явлениях природы, представления о профессиях, и т.д.

Вы можете устроить дома свой собственный театр: кукольный, пальчиковый или театр теней. Действующими лицами могут быть обычные игрушки малыша. А приглашенные гости (друзья или родные) создадут эффект настоящего представления. Разыграть можно представление по мотивам любимой сказки.

Вариантом театрализации может стать театр теней: для него нужна лишь включенная в темной комнате лампа, установленная на расстоянии 2 метров от стены. Изображение простейших персонажей, доставит массу удовольствия ребенку и всем присутствующим.

Универсальным видом домашнего досуга является книга. На книжном рынке представлен широкий ассортимент книг для детей. Книга – это необязательно только текст и картинки, существует множество книг-игр и книг-игрушек.

Также можно предложить несколько простых игр, которые заинтересуют вашего ребенка, помогут ему в развитии.

1.Игры с крупами. У всех дома найдется несколько видов круп. Можно смешать различные крупы, рассказать ребенку какую-нибудь интересную историю. (Например, как ночью пробралась в шкаф, где хранятся крупы, мышка, прогрызла дырочки в пакетиках, и все крупы высыпались и смешались.) Это у кого как фантазия работает! Дать задание отделить крупы. Эта игра способствует развитию мелкой моторики, а так же займет на некоторое время вашего непоседливого ребенка, пока вы готовите обед.

2.Игры с прищепками. Вырезать из цветного картона силуэты – солнышко, ежик, облако, елочку. Для солнышка нужно желтые прищепки прицепить по кругу, облако – синие и т. д.  предложите ребенку посчитать прищепки. Эта игра способствует развитию мелкой моторики и формирует навык порядкового счета.

3.Макаронные изделия. Из них можно составлять различные узоры, делать поделки, нанизывать на нитку, как бусы. Благодаря этому виду деятельности развивается зрительное восприятие, мелкая моторика, чувство композиции.

4.Бумага. Из бумаги можно сложить различные фигуры, которые ребенок может использовать в других каких-то играх; детям постарше можно предложить вырезать различные фигурки, для  аппликации. Малышам очень нравиться рвать и мять бумагу (подойдут разноцветные салфетки, из которых можно сделать так же аппликацию).

С детьми можно и нужно играть в словесные игры – «Города» (расширяется словарный запас детей), «Назови три предмета» (при помощи этой игры дети учатся классифицировать предметы), «Четвертый лишний» (ребенок учится мыслить логически, объяснять свой выбор). Можно придумывать небольшие рассказы и сказки.

Предложенные игры очень просты, и не требуют много затрат, а ваш ребенок получит максимум удовольствия, играя с вами и вся семья получит огромное удовольствие от общения друг с другом, а значит станет счастливее.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Знайки»

«Здоровый образ жизни».

Дата проведения: 26.09.2023 г.

Цель родительского собрания: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи:

-Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.

-Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

-Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни.

-Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я говорю вам здравствуйте, а значит я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь когда его теряем.

Итак, тема нашего родительского собрания: «Здоровый образ жизни». Как сохранить и укрепить здоровье детей.

Так что же такое здоровье? (ответы родителей).

По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Какие же факторы влияют на состояние здоровья? (ответы родителей).

20%- наследственность;

20% - экология.

10% - развитие здравоохранения;

50% - образ жизни.

Согласитесь, приятно себя чувствовать здоровым. Как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

В законе РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видиофильмов, компьютерные игры закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Удар по здоровью детей наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих родителей.

Тяжелые последствия для здоровья детей имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам взрослым.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья;

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Важным здесь является правильно организованный режим дня. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой!

Идите в лес, бродите по долине

И в долгу ночь глубок ваш будет сон»

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка повышается аппетит и улучшается сон. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 2 часа, летом неограниченно. При этом нужно уделить особое внимание на то, что одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. А теперь хочу привести несколько заблуждений со стороны родителей. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают, чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.

Главное позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям важно, чтобы дети засыпали в одно и то же время. Ну а если ребенок перед сном долго смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И, конечно утром будет чувствовать себя разбитым и вялым. Отсюда капризы, не желание идти в сад и др.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня в детском саду и особенно в выходные дни.

Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи

Пища должна быть полноценно включение в рацион продуктов богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком).

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. В результате закаливания организм ребенка приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможна только при соблюдении ряда принципов:

-постепенность;

-систематичность;

-комплексность;

-учет индивидуальных способностей.

Нельзя не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды и т. д. Это может привести к невротическим расстройствам.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно – оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Прежде всего – это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни.

-Даем знания о предметах, которые требуют осторожного обращения. (ножницы, карандаши, острые колющие предметы не носить в детский сад. Также не носить в сад «Злые, жестокие игрушки» не носить в сад жвачки, конфеты – леденцы, мелкие игрушки, бусинки, значки таблетки, семечки, орехи, монеты.) Поэтому убедительная просьба проверять, что ребенок берет с собой в детский сад.

-Учим пользоваться только своими предметами личной гигиены

-Изучаем правила поведения на улице

-Следим за осанкой на занятиях и во время приема пищи.

Во время занятий происходит вынужденная статическая поза (сидячая на занятиях, умственная работа ведут к утомлению, снижению уровня работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу. Чтобы избежать этих негативных явлений мы чередуем умственное напряжение с двигательной активностью (физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры, разные виды гимнастик:

-Утренняя гимнастика

-артикуляционная, гимнастика после сна. Так как организм ребенка после дневного сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности.

В оздоровительный комплекс после сна входит хождение по дорожке здоровья, хождение босиком по массажному коврику, массаж стоп, обширное умывание после сна водой комнатной температуры (мытье рук до локтей, проветривание помещений в отсутствие детей по графику. И т. д.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В заключение я хочу вам подарить памятки о «Здоровом образе жизни». А сейчас, нам с вами нужно принять решение.

Вывод собрания.

В заключении собрания принято решение о создании спортивного уголка с нетрадиционными элементами.

Решение родительского собрания.

1. Помните, что здоровье ребенка в наших руках.

2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.

3.Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

4.Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.

5. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

6. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.

7. Проверять дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.

8. Проверять, что берет ваш ребенок в детский сад.

Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"

В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...

Методическая разработка мероприятий работы с родителями.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе. Мероприятия направлены на знакомство с семьёй, традициями, для выработки общих целей и задач в развитии детей....

Методическая разработка " Формы работы с родителями имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью".

Методическая разработка расскрывает разнообразные формы работы ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью....

Методическая разработка. "План работы с родителями на год"

Планирование работы с родителями на учебный год...

методические разработки для работы педагогам, родителям с детьми ЗПР

Как и вся коррекционная работа, работа с неговорящими детьми начинается с установления контакта. Очень важно на первых порах не настаивать на активности ребенка, чтобы не отпугнуть его и не отвернуть ...

Методическая разработка по работе с родителями "Семейная викторина"

Мультимедийная презентация, представляющая из себя семейную викторину, которую можно использовать на родительском собрании, других встречах с родителями....