Конспект занятия к 23 февраля
план-конспект занятия (старшая группа)
Для старшего и подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_23_fevralya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста на тему: 23 февраля - День защитника Отечества
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи: занятие способствует :
-пониманию, кто такие защитники отечества;
-формированию представлений о разных родах войск,
-развитию мышления;
-развитию зрительного восприятия;
-развитию эмоционально - чувственного мира детей;
-развитию связной речи детей;
-активизации инициативы детей;
-формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
-активизации словообразовательных процессов;
-закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
-закреплению умения подбирать слова-антонимы;
-закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки; игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, клей- карандаш, карандаши цветные
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят, маршируя и проговаривая речовку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».
Как называется наша Родина?
- Правильно - Россия.
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… .
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»
Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ
После окончания просмотра, раздается звук в дверь, входит военный с конвертом в руке.
Военный: Ребята, вам передали необычное письмо. Это пишет вам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? За каждое испытание вас ждет награда…
Дети: Да
1) Давайте начнем с разминки…
Физминутка
Наши воины идут: раз-два,раз-два (шагаем на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируем игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (руки в стороны, покачиваемся с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (держат автомат, повороты вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед («моторчик»)
Над землею самолет: у-у-у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: у-у-ух! у-у-ух (ладошки перед грудью снизу- вверх)
Наши пушки точно бьют : Бух!Бах (бокс)
Нашей армии салют! Ура!Ура (руки вверху в стороны)
Молодцы, ребята! Держите свою награду (карточка 1)
2) Воспитатель: Итак, следующий этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
- закончить предложения:
-Танком управляет…
-Из пушки стреляет…
-За штурвалом самолета сидит…
-Из пулемета строчит…
-В разведку ходит…
-Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
-С парашютом прыгает…
-На кораблях служат…
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!
(карточка 2). Отправляемся дальше.
3)Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. В конвертах находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Воспитатель: Задание понятно, ребята готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
Умнички! Вы заслужили награду! (карточка 3)
4) Воспитатель: Следующая боевая задача на внимание… «Сигнальщики»
Вот флажок четыре цвета. Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму- Всех похлопать попрошу,
Флаг зеленый подниму- Всех потопать попрошу.
Синий- будем мы молчать.
Красный- все «Ура!» кричать.
(карточка 4)
5) Скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память.
Дети делают самолет способом оригами и получают карточку 5.
6) Устали, ребята? Осталось совсем немного до цели… Постарайтесь правильно ответить на вопросы и получите последнюю карточку – шифровку.
Наша армия сильна? -да
Защищает мир она? – да
Мальчишки в армию пойдут?- да
Девочек с собой возьмут? – нет
У Буратино длинный нос? – да
На корабле он был матрос?- нет
А в пруду он плавал в тине?- да
Враги потопят Буратино? – нет
Стоит летчик на границе? – нет
Летает выше он Жар- птицы? – да
Сегодня праздник отмечаем? – да
Мама и девочек поздравляем? – нет
Мир важней всего на свете? – да
Знают это даже дети? – да (карточка 6)
За каждое задание ребята получали карточки «Шифровки»
В задание-шифровке буквы обозначены цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».
Солдаты могли не только выполнять боевые задания, но и отдыхать.
Давайте исполним танец (военный вальс)
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!
Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда! (вручает воспитанникам медали). Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг! (круг по залу и в группу возвращаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "23 февраля"
Сценарий спортивного праздника-занятия, посвященного 23 февраля. Для детей подготовительной группы....
Конспект занятия 23 февраля
Конспект занятия 23 февраля в младшей группе...
Конспект занятия : "23 февраля-день защитника отечества".
1.художественное слово.2.показ презентации.3.беседа о празднике.4.изготовление открыток....
План-конспект занятия "23 февраля" во второй младшей группе
Предлагаю ознакомиться с учебным материалом, план-конспект занятия "23 февраля" во второй младшей группе. Занятие предполагает знакомство с праздником, и выполнение праздничной открытки с помощью пл...
Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка) ...
Конспект занятий на февраль" Колумбово яйцо"
ФЕВРАЛЬКонспект в старшей группе.Тема: «Колумбово яйцо»Головоломка "Колумбово яйцо" развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению ...
Конспект занятия "23 февраля- день Защитника Отечества"
Конспект занятия...