Конспект занятия 23 февраля
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия 23 февраля в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_23_fevralya.docx | 171.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в разновозрастной ГРУППЕ от 2 – 4 лет
«Знакомство с «военной» профессией»
Воспитатель: Краснова Т.А.
Цели: познакомить детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик.
Задачи:
Образовательные: формировать первичные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать понятие смелость.
Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине.
Методическое обеспечение:
- Картинки с изображениями летчика, танкиста, моряка;
- Презентация «Военные профессии»
Предварительная работа: с тремя ребятами заранее было выучено стихотворение.
Место проведения: группа.
Этапы занятия:
1) Организационный момент:
А) Чтение стихотворения.
2) Объяснение нового материала:
А) физ. минутка.
3) Закрепление нового материала (аппликация).
4) Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро все мы будем отмечать праздник, – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Они когда-то были на войне, служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которое ребята нам расскажут.
А) Чтение стихотворения.
Дети: Читают стихотворение.
У меня мечта, ребята,
Я хочу военным стать.
И, как мой любимый папа,
Самолетом управлять.
Форму каждый день носить,
Добрым и веселым быть.
Ну, а главное, конечно,
Крепко Родину любить.
С папы я беру пример,
Он отважный офицер.
Службу трудную несет,
И Россию бережет!
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2. Объяснение нового материала.
Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.
Дети: Слушают воспитателя.
Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?
Дети: Моряки плавали в морях.
Воспитатель: Правильно. Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей), чтобы нам хорошо жилось.
(Воспитатель показывает картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждают, во что одет моряк, рассматривают корабль).
Воспитатель: Молодцы, ребята. На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки. Таких людей называют танкистами.
(Показывает картину с изображением танкиста и танка).
Дети: Смотрят на картину.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?
Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.
Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).
А) Физ. минутка.
Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения.
Быть шофером хорошо (крутят руль),
А летчиком быть лучше (руки в стороны).
Я бы в летчики пошел (шагают),
Пусть меня научат (хлопают в ладоши).
Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке?
Дети: Профессия летчик.
Воспитатель: Чем занимается летчик?
Дети: Он летает на самолете.
Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.
(Показывает картину летчика и самолета. Вместе с детьми описывают, во что одет он, какой у него самолет).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?
Дети: Нужно быть смелыми, сильными.
Воспитатель: Молодцы. А, кто такой смелый человек?
Дети: это человек, который ничего не боится.
Воспитатель: Конечно, каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?
Дети: Мы.
Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.
3) Закрепление нового материала (аппликация).
Воспитатель: Ребята, так как у нас скоро праздник, нам нужно поздравить наших пап и дедушек, давайте сделаем им подарки «Галстук для папы».
(Воспитатель раздает заготовки галстуков и объясняет детям, как нужно клеить звездочки и кружочки).
Дети: Делают аппликацию.
Воспитатель: Вот, ребята, какие красивые подарки у нас с вами получились. Папы и дедушки обязательно обрадуются такому подарку.
4. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?
Дети: Моряк, танкист, летчик.
Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?
Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.
Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?
Дети: Они должны быть смелыми, сильными.
Воспитатель: На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ УТОЧНИТЬ И ОБОБЩИТЬ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РОССИЙСКОЙ АРМИИ, РОДАХ ВОЙСК, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ...
Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия».
Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ
В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения,...
Конспект занятия "23 февраля"
Сценарий спортивного праздника-занятия, посвященного 23 февраля. Для детей подготовительной группы....
Конспект занятия "Наша армия" посвящённое 23 февраля старшая группа + презентация
Конспект занятия "Наша армия"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...