Конспект занятий на февраль" Колумбово яйцо"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ФЕВРАЛЬ
Конспект в старшей группе.
Тема: «Колумбово яйцо»
Головоломка "Колумбово яйцо" развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.
Цели
• Обучающие – познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка;
• Развивающие – развивать оперативное мышление у детей, развивать поисковую, наглядное воображение, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность;
• Воспитывающие – воспитывать умение работать в группах, уважение общественного мнения, аккуратность и правильность в оформлении заданий.
Задачи
• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
• развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
• формировать привычку к умственному труду;
• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятель.
Оборудование
Раздаточный материал «Колумбово яйцо», лист белого картона, клей.
ности.
Методика и технологии
• технология направленная на развитие логического и образного мышления;
• технология сотрудничества (гуманно-личностный подход к ребенку);
• технология здоровье сберегающая (динамические паузы).
Ход игры:
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно -
Делать все внимательно!
Ребята, отгадайте загадки:
1.Избушка нова - жильца нет, жилец появится - изба развалится
(Яйцо.)
2.Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Ответ: Яйцо
Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопросы, за каждый правильный ответ я буду давать фишку. Какие геометрические фигуры не имеют углов (круг, овал, цилиндр); у какой фигуры 3 стороны и три угла (треугольник);какая фигура имеет 4угла и четыре стороны одинаковые по длине (квадрат); какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине (прямоугольник)Молодцы ребята справились с заданием. А теперь я прошу вас сесть на свои места за столиком.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо», эта игра является одной из разновидностей танграма
Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.
- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, но сначала послушайте меня внимательно. До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Среди них такая как "Танграм ". Фигуры - таны, которые получают при разрезании квадрата. Вы уже знакомы с этой игрой вы уже знакомы и многим из васнравится в нее играть. Из геометрических фигур можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, люди, мебель, предметы быта).
Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных).Молодцы ребята все ответили правильно.
По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать,Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто.
Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
Воспитатель с детьми рассматривают элементы игры.
- Ребята, как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать?
Я предлагаю вам уже поиграть в эту новую интересную игру. Но сначала давайте отдохнем.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А сейчас я вам предлагаю каждому из наших наборов деталей сложить яйцо, смотрите на образец на доске. Помните, что вы должны использовать все фигуры из набора.
При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.) . Кто закончил, можете сложить любую фигуру по вашему замыслу. Придуманные вами фигуры не забудьте зарисовать в альбомы.
- А теперь давайте подведем итоги.
Кому понравилась новая игра?
Может кому то не понравилась?
Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolumbovo-jaico_e077h.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Игры - головоломки развивают у ребенка пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности
Суть игр - головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.
Игра « Колумбово яйцо» Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-8 лет. Такую игру можно купить готовую, или сделать самостоятельно. Для изготовления игры я использовала двусторонний цветной картон, одинаково окрашенную с обеих сторон .
Изготовление игры Овал размером 15х12 см разрезают, как показано на схеме. В результате получается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной
Правила игры Создавая силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой. Части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы не перекрывали друг друга. Игра имеет четыре уровня сложности
Цель игры Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, воображения, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей на основе восприятия и сформированного представления. У детей формируется усидчивость, привычка к умственному труду.
Знакомство с игрой Ребенку даю не разрезанный овал игры и разрезанные части, вместе рассматриваем их. Затем предлагаю наложить разрезанные части на целый овал .
Для малыша 3-4 лет достаточно сложным заданием будет наложить части разрезанной игры на готовый образец (ответ) головоломки. При этом детям нужно сопоставит размер и форму частей (фигурок) найти правильное положение, точно разместить фигуру на основе-подставке. Не так-то просто ,как кажется. Естественно, что фигуры (части) на карточке- основе « Колумбово яйца» должны точно соответствовать размерам разрезанного « яйца».
Освоение игры « Колумбово яйцо» проходит в 4 этапа.
1 этап. Составление фигур методом наложения на схему Схема фигуры соответствует по размеру разрезанным частям «яйца».
2 этап. Составление фигур по расчлененному образцу . Ребенку даю расчлененный образец игры « Колумбово яйца», он должен выбрать и сложить фигуру из разрезанных частей на столе.
3 этап. Составление фигур по нерасчлененному образцу Ребенку дается крупный нерасчлененный образец игры, ребенок выбирает фигуру и выкладывает на столе. Если ребенок затрудняется, можно дать образец в масштабе разрезанного «яйца» и выкладывать на нем.
4 этап. Составление фигур по мелкому нерасчлененному образцу Ребенку дается образец, он должен выбрать фигуру и составить ее из разрезанных частей на столе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию !пасхальное яйцо"
Данное занятие поможет детям красочно украсить силуэт яйцо к празднику Пасхи....
Конспект занятия по декоративному рисованию "Пасхальное яйцо"
Данное занятие поможет детям красочно украсить силуэт яйцо к празднику Пасхи....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС1. Жукова Любовь Петровна2. МБДОУ №70 - детский сад комбинированного вида3. Воспитатель4. Художественное творчество5. Старшая-...
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе " Яйцо как форма зарождения жизни"
Позновательно - речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....
Конспект занятия "В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного".
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
конспект занятия "корзинка с яйцами"
занятие в старшей группе "корзинка с яйцами"...