Конспект НОД «Осень» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание.
1. Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.
3. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
4. Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию.
5. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером музыки.
Материал.
Картина «Осень», листья из бумаги желтого, зеленого и красного цветов, осенние листья с разных деревьев, султанчики, музыкальное сопровождение для игр «Солнышко и дождик», «Мы по садику ходили», заготовки для рисования (лист бумаги на клейкой основе с контурным изображением разных листьев, фон с изображением вазы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osen.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Конспект НОД
«Осень»
для детей первой младшей группы
Разработала:
воспитатель 1 младшей группы «Цветочки»
Карпенко М.С.
Смоленск, 2022 г.
Конспект НОД «Осень»
Программное содержание.
1. Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.
3. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
4. Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию.
5. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером музыки.
Материал.
Картина «Осень», листья из бумаги желтого, зеленого и красного цветов, осенние листья с разных деревьев, султанчики, музыкальное сопровождение для игр «Солнышко и дождик», «Мы по садику ходили», заготовки для рисования (лист бумаги на клейкой основе с контурным изображением разных листьев, фон с изображением вазы).
Ход занятия
I. Рассматривание картины «Осень».
Педагог (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картине? Что делает мальчик? Что делает девочка? Какого цвета листья в букете у девочки? Как вы думаете, она сорвала эти листики с дерева или подняла с земли? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопад.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Под ногой они шуршат.
Скоро голым станет сад.
II. Физминутка под музыку «Мы по садику ходили».
(Дети произвольно танцуют по комнате с настоящими лис-тьями в руках.)
III. Игровое упражнение «Собери букет из листьев».
Педагог. Посмотрите, у нас тоже листопад. Смотрите, сколько листиков нападало. Какого цвета листья? Разложите их по цвету.
(Дети собирают бумажные листья красного, желтого и зеленого цветов, раскладывают их в три кучки, объясняют свой выбор.)
IV. Рисование «Осенние листья» (монотипия).
Педагог. Давайте нарисуем красивые осенние листики.
Посмотрите, на листе бумаги уже нарисованы два осенних листика. Один из них закрасим краской, а потом сложим бумагу пополам и прогладим ладошкой. (Мамы помогают детям складывать лист бумаги, проглаживать сложенный лист ладошкой, а потом вырезают полученные листики.)
V. Рассматривание картины (продолжение).
Педагог. Как одеты дети на картинке? (Ответы детей.)
Осенью становится холоднее. Мы надеваем теплую кофту, брюки, шапку.
VI. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь — как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер. А теперь подуем на султанчик и увидим ветер.
VI. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Задачи: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Правила игры.
1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.
2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.
Проведение.
Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)
Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.
А вы боитесь дождика?
Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
Ребята смотрите закончился дождик,
теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.
VII. Аппликация «Осенние листья в вазе».
Педагог. Наши листики высохли, и мы можем собрать их в красивый букет и поставить в вазу. (Дети с помощью мам наклеивают листики, выполненные в технике монотипии, на фон с вазой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...
Сценарий Праздника осени для детей первой младшей группы "Осенние топотушки в гостях у Петрушки"
Сценарий праздника осени для детей первой младшей группы...
Праздник осени для детей первой младшей группы "Осень в теремке"
Осень в теремкеПод музыку малыши входят в зал.Ведущий: Я приглашаю вас сегодня в осенний лес! Но путь туда далекий. Чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде! (Дети встают «паровозико...
Конспект НОД по развитию речи: «В гостях у осени». Для детей первой младшей группы.
Данный конспект способствуют расширению знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе....
Сценарий праздника "В гостях у Осени" для детей первой младшей группы
Сценарий праздника "В гостях у Осени" для 1 младшей группы...
Стихи на тему осени для детей первой младшей группы
Маленькие дети познают мир через несложные стихи, которые я для них подготовила. В группе или дома дети с помощью взрослых могут повторять стихотворные строчки. Дети обогощают свой словарный запас, по...
Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» Для детей первой младшей группы.
Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» Для детей второй младшей группы.Вход детей под песню «Осень пришла».Ведущий:Посмотрите, как красивоКто-то садик нарядилИ...