Семинар «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации»
материал
Познакомить педагогов с теоретическими аспектами использования технологий проектирования игрового пространства ДОУ.
Возможности реализации технологии «говорящие стены» в практике работы педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 101»
Семинар «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации»
г. Оренбург
Семинар «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании игрового пространства ДОУ.
Задачи:
- Познакомить педагогов с теоретическими аспектами использования технологий проектирования игрового пространства ДОУ.
- Возможности реализации технологии «говорящие стены» в практике работы педагогов ДОУ.
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем семинаре «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации». Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.
Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.
Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.
Цель и задачи технологии «Говорящая стена»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Создать условия для творческого самовыражения.
- Создать условия для проявления познавательной активности детей.
- Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.
Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей. Главная составляющая – магнитная доска с различными элементами: лесками, прищепками, наборным полотном и тканью с лентой-липучкой, геодоской, втулками и вкладышами и так далее. Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах. В специальных кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее. Для изготовления игр и пособий можно использовать плёнки для ламинирования и магнитную плёнку. Большинство игр на магнитах производственного изготовления: буквы, цифры, мозаика. Обязательное приложение к играм образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они особенно нужны старшим дошкольникам, которым трудно обойтись без помощи и подсказки.
В основе работы с развивающей стеной лежит интерактивное обучение. Само слово интерактивность (от английского interaction (интерaкшн) - «взаимодействие») означает понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используя в работе интерактивную стену, это дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Развивающая интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.
2. Знакомство с опытом работы коллег из города Троицк.
Предлагаем вам познакомиться с опытом реализации технологии «Говорящая стена» наших коллег из города Троицка. (показ презентации)
- Фрагмент «Утреннего круга» в группе № 10
А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть фрагмент начала дня «Утренний круг» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 10. «Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о
совместных правилах группы, обсуждаются проблемы (развивающий диалог).
Структура «Утреннего круга»
Начало или организация круга.
Приветствие или «Минутка вхождения в день».
Обмен новостями.
Планирование совместной деятельности. (показ видео)
4. Заключение
Педагог сам выбирает, каким образом он будет осуществлять работу с развивающей стеной. В каждой группе она индивидуальна. Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды ДОО в условиях малых групповых помещений.
Благодарим за внимание.
5. Раздача буклетов для воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интеграция деятельности специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольной образовательной организации".
В статье раскрыто одно из важных условий коррекционо -развивающего сопровождения детей с ОВЗ (нарушения речи) - взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательно...
Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации.
Организация образовательного пространства дошкольной образовательной организации в соответствие с ФГОС....
«Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве дошкольной организации» (из опыта работы)
laquo;Для миллионов людей во всем мире кубики LEGO всегда имели одно значение – творчество. Независимо от возраста все мы, кажется, узнаем звук, который создают кубики, когда мы переворач...
Сценарий открытого методического дня "Инновации и традиции в образовательном пространстве дошкольной организации: опыт реализации"
Инновации…. и традиции….., на первый взгляд – это два противоположных понятия. Но ведь любая традиция когда-то была инновационным введением, а постоянно реализуемое новшество обяза...
Презентационные материалы "Традиции и инновации в образовательном пространстве дошкольной организации"
Материалы представлены на методической выставке "От традиций к инногвациям в образовании" в рамках августовского педсовета...
Проектная модель «Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство дошкольной организации как средство повышения качества образования»
Важным аспектом повышения качества образования является организация и внедрение в педагогическую практику дошкольной образовательной организации деятельности в инновационном режиме, направленном на пр...