Дидактическая игра "В мире старинных вещей"
материал

Кузнецова Нина Николаевна
Игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с тем, как жили люди в старину, когда не было привычных для нас приборов, удобств, что их заменяло. Развивать интерес к истории своего народа. Обогащать словарь детей названиями старинных вещей: предметов одежды, обуви, обихода, обогащать словарный запас 
детей, развивать речь.
Данная игра даёт возможность:  развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_v_mire_starinnyh_veshchey.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«В мире старинных вещей»

Возраст участников: игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста 

Цель: Познакомить детей с тем, как жили люди в старину, когда не было привычных для нас приборов, удобств, что их заменяло. Развивать интерес к истории своего народа. Обогащать словарь детей названиями старинных вещей: предметов одежды, обуви, обихода, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Данная игра даёт возможность:  развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи;

Оборудования: набор карточек с изображением старинных вещей и предметов обихода нашего времени, загадки о предметах быта.

Методика использования игры

1 Вариант. «Отгадай и покажи»

На столе раскладываются картинки. Воспитатель загадывает загадку, а ребёнок должен догадаться, о чем идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленных его вниманию картинок.

1.Что за зверь:

 Зимой ест,

 А летом спит,

 Тело теплое,

 А крови нет,

 Сесть на него, сядешь,

 А с места не свезет?

                               (Печь)

2.Бегал бегунок

 Да шмыг в уголок.

                             (Веник)

 3.Четыре ноги,

       Два уха,

Один нос

Да брюхо.

               (Самовар)

4.На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

                     (Чайник)

5.Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

                                     (Утюг)

       6.Привяжешь — пойдут,

Отвяжешь — останутся.

                                 (Лапти)

      7.Дом – стеклянный пузырек,
     И живет в нем – огонек!
     Днем он спит, а как проснется,
     Ярким пламенем зажжется.

                                   (Лампа)

   8.Живут на кухне у меня

  Четыре голубых огня.

  Мне с близнецами

   Горя нет.

   Три брата сварят мне обед.

   Согреет чай

   Четвёртый брат.

   Вы приходите. Буду рад.

                  (Газовая плита)

        9.Кто помочь портнихе хочет?

       Ткань иголкой быстро строчит.

        Выйдут фартук и косынка. Шьет их швейная...

                                                             (машинка)

10.Днем он подремать не прочь,

Но зато горит всю ночь.

И сегодня, как и встарь,

Освещает двор...

                       (фонарь)

2 Вариант. «Подбери пару»

Ребёнок рассматривает картинки. По инструкции воспитателя ребенок находит картинку из предметов старины на заданный звук и подбирает к ней пару из предметов быта нашего времени.

Предполагаемый результат.

С помощью этой игры:  расширяются и обобщаются  знания детей о предметах старины, формируются представления о быте крестьян. Игра способствует сохранению культурного наследия своего народа.

Д/И «Обед для матрешек»

Цель. Развивать слуховое внимание.

Игровое задание. Накормить матрешек.

Правила игры. Хлопнуть в ладоши, когда услышишь название продуктов питания.

Материал. Матрешки.

Игра. Предложить детям накормить матрешек, воспитатель называет вперемешку продукты питания и несъедобные предметы, а дети должны хлопать в ладоши, когда услышат названия продуктов питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Дидактическая игра». « Нас окружат вещи. Какие они!»

Консультация для родителей. «Дидактическая игра». « Нас окружат вещи. Какие они!» Дидактические игры, содержанием которых является ознакомление детей с окружающим их вещами, свойствами вещей, назна...

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мир старинных вещей» группа «Звоночки

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мир старинных вещей»группа «Звоночки»...

Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в музей старинных вещей"

Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в музей старинных вещей" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе "В мире старинных вещей".

Проект в старшей группе «В мире старинных вещей»...

Дидактическая игра «В мире старинных вещей»

Познакомить детей с тем, как жили люди в старину, когда не было привычных для нас приборов, удобств, что их заменяло. Развивать интерес к истории своего народа. Обогащать словарь детей названиями стар...

Открытое занятие НОД по окружающему миру и развитию речи «Экскурсия в музей старинных вещей»

Цель занятия: формирование представления дошкольников о русском быте, развитие интереса к истории нашей страны...