Дидактическая игра "В мире старинных вещей"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«В мире старинных вещей»
Автор: Исаева Оксана Анатольевна – воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Возраст участников: игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с тем, как жили люди в старину, когда не было привычных для нас приборов, удобств, что их заменяло. Развивать интерес к истории своего народа. Обогащать словарь детей названиями старинных вещей: предметов одежды, обуви, обихода, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Данная игра даёт возможность: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи;
Оборудования: набор карточек с изображением старинных вещей и предметов обихода нашего времени, загадки о предметах быта.
Методика использования игры
1 Вариант. «Отгадай и покажи»
На столе раскладываются картинки. Воспитатель загадывает загадку, а ребёнок должен догадаться, о чем идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленных его вниманию картинок.
1.Что за зверь:
Зимой ест,
А летом спит,
Тело теплое,
А крови нет,
Сесть на него, сядешь,
А с места не свезет?
(Печь)
2.Бегал бегунок
Да шмыг в уголок.
(Веник)
3.Четыре ноги,
Два уха,
Один нос
Да брюхо.
(Самовар)
4.На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник)
5.Идет пароход —
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
6.Привяжешь — пойдут,
Отвяжешь — останутся.
(Лапти)
7.Дом – стеклянный пузырек,
И живет в нем – огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Лампа)
8.Живут на кухне у меня
Четыре голубых огня.
Мне с близнецами
Горя нет.
Три брата сварят мне обед.
Согреет чай
Четвёртый брат.
Вы приходите. Буду рад.
(Газовая плита)
9.Кто помочь портнихе хочет?
Ткань иголкой быстро строчит.
Выйдут фартук и косынка. Шьет их швейная...
(машинка)
10.Днем он подремать не прочь,
Но зато горит всю ночь.
И сегодня, как и встарь,
Освещает двор...
(фонарь)
2 Вариант. «Подбери пару»
Ребёнок рассматривает картинки. По инструкции воспитателя ребенок находит картинку из предметов старины на заданный звук и подбирает к ней пару из предметов быта нашего времени.
Предполагаемый результат.
С помощью этой игры: расширяются и обобщаются знания детей о предметах старины, формируются представления о быте крестьян. Игра способствует сохранению культурного наследия своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Дидактическая игра». « Нас окружат вещи. Какие они!»
Консультация для родителей. «Дидактическая игра». « Нас окружат вещи. Какие они!» Дидактические игры, содержанием которых является ознакомление детей с окружающим их вещами, свойствами вещей, назна...
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мир старинных вещей» группа «Звоночки
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мир старинных вещей»группа «Звоночки»...
Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в музей старинных вещей"
Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в музей старинных вещей" для детей старшего дошкольного возраста...
Проект в старшей группе "В мире старинных вещей".
Проект в старшей группе «В мире старинных вещей»...
Дидактическая игра «В мире старинных вещей»
Познакомить детей с тем, как жили люди в старину, когда не было привычных для нас приборов, удобств, что их заменяло. Развивать интерес к истории своего народа. Обогащать словарь детей названиями стар...
Дидактическая игра "В мире старинных вещей"
Игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Цель: Познакомить детей с тем, как жили люди в старину...
Открытое занятие НОД по окружающему миру и развитию речи «Экскурсия в музей старинных вещей»
Цель занятия: формирование представления дошкольников о русском быте, развитие интереса к истории нашей страны...