Продуктивность образовательной деятельности педагога
учебно-методический материал

Грицай Ольга Борисовна

Продуктивность образовательной деятельности педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Начало уч.года                                                                    Конец уч.года



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

мониторинга по речевому обследованию детей старшего возраста логопедической группы №10 на 2022 / 2023 учебный год

По результатам ПМПК:

Логопедическое заключение

Количество

ФФНР

0

ФФНР, дизартрия

5

ОНР III уровень

3

ОНР III уровень, дизартрия

2

Количество детей

10

Результаты обследования:

Компоненты речи

Начало учебного года

Конец учебного года

Не сформи-рованы  

На стадии форми-рования

Сформи-рованы

Не сформи-рованы  

На стадии форми-рования

Сформи-рованы

Показатель в %

Звукопроизношение

70

30

0

0

     78        48,2%        7,4%

22

Фонематические процессы

80

20

0

20

40

40

Слоговая структура слова

      72

28

0

20

40

40

Грамматический строй речи

      50

50

0

20

60

20

Словарный запас

      70

30

0

10

90

0

Связная речь

      60

 40

0

20

80

0

Речевой профиль группы:

Уровни/ количество детей

Звукопроизношение

Фонемат. Процессы

Слог. структура

Граммат. строй речи

Словарный запас

Связная речь

Звукопроизношение

Фонемат. процессы

Слог. структура

Граммат. строй речи

Словарный запас

Связная речь

Начало учебного года

          дата 15 сентября

итого

Конец учебного года

              дата 15 мая

Итого

Количество детей

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Сформированы

0

0

0

0

0

0

0

  2

4

4

2

1

2

15

На стадии формирования

3

2

4

5

3

4

21

  8

4

4

6

9

8

39

Не сформированы

7

8

6

5

7

6

39

0

2

  2

2

0

0

6

Результаты мониторинга представлены в таблице

Уровни усвоенной программы

Сформи-

рованы

На стадии

форми-

рования

Не

сформи-

рованы

Сформи-

рованы

На стадии

форми-рования

Не

сформи-рованы

Начало учебного года

Конец учебного года

Количество

0

21

39

15

39

6

Показатель в %

0

35%

65%

25%

65%

10%

                                     Сравнительный анализ

освоения детьми старшей группы образовательной программы

по всем компонентам речи.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы образовательной программы по всем компонентам речи по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Компоненты речи

Начало года

Конец года

Динамика

1

Звукопроизношение

43%

80%

37%

2

Фонемат.процессы

40%

73%

33%

3

Слоговая структура

46%

73%

27%

4

Граммат.строй речи

50%

67%

17%

5

Словарный запас

43%

67%

24%

6

Связная речь

43%

63%

20%

Средний показатель

44%

70%

26%

На начало учебного года по результатам диагностики видно, что у детей доминирует несформированный уровень речевого развития,  особенно состояние звукопроизношения  и фонематической стороны речи.  Наблюдаются большие проблемы в лексико-грамматическом развитии языка и связной речи, бедный словарный запас . Характерно недопонимание в процессах словообразования и словоизменения.

В активной речи мало слов, обозначающих отвлеченные и обобщающие понятия, недостаточно прилагательных, особенно относительных и притяжательных, наречий; предлоги употребляются с ошибками. Лексический запас характеризуется стереотипностью, частым употреблением одних и тех же слов. Дети испытывают трудности при подборе синонимов, однокоренных слов, антонимов. Наиболее характерные ошибки у детей - смешение форм склонения, трудности при овладении предложными конструкциями, ошибки в употреблении форм множественного числа с использованием непродуктивных окончаний. Нарушения встречаются в воспроизведении наиболее трудных или малоизвестных слов: смешение, перестановки и замены звуков и слогов; сокращения при стечениях согласных в слове. В связной речи, дети пользуются простым предложением.
    Повысилось состояние  фонематических процессов дошкольников, в конце учебного года после завершения  обследования стало видно, что в начале учебного года большая часть детей с  несформированными фонематическими процессами (40%), в конце года улучшили свои показатели (73%) Состояние  связной речи дошкольников в начале учебного года (43%). Также наблюдается положительная динамика в лексико-грамматическом строе речи, в начале года (50%), а в мае- большая часть детей достигла  уровня (67%).

По результатам этих данных, что уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность.  

По итогам обследования проводится мониторинг, данные которого отражаются в графиках и таблицах. Использование количественных показателей при интерпретации результатов исследования речи ребенка позволяет строить графики и диаграммы, позволяющие наглядно проследить состояние и динамику речевого развития ребенка. 

К концу учебного года большинство детей показало стабильную динамику в речевом развитии, а в частности в таких областях, как звукопроизношение. Дошкольники познакомились с процессами фонематического анализа и синтеза, только двое детей не справляются с выделением заданного звука в ряду других звуков, в начале и конце слов,  улучшилась мелкая моторика. Многие дети достаточно свободно пользуются словами разной слоговой структуры, владеют навыками согласования имен прилагательных с существительными, числительных с существительными, образования имен прилагательных от существительных, изменения слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за период с 2022-2023 уч. года можно сделать вывод, что поставленные в начале цели и задачи планомерно реализуются.

Учитель-логопед ________________/____________________/

(подпись)                                         (Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивность образовательной деятельности педагога

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период...

Аттестация 2018г.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками

1.1.  Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период. (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностически...

Продуктивность образовательной деятельности педагога 2016-2021года

По данному мониторингу видно подготовку детей к образовательной деятельности...

диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией.Динамика результатов освоения воспитанниками основной обра...

диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией.Динамика результатов освоения воспитанниками основной обра...

Продуктивность образовательной деятельности педагога (таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)

Сравнительный анализ данных мониторинга за четыре года моей работы показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования системы в...