Основные формы взаимодействия с семьей
материал (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Пьянзина

Основные формы  взаимодействия с семьей

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» родители являются не только равноправными, но равно ответственными участниками образовательного процесса.

Ребенок- родители- воспитатели

Семья - первичный коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. В семье ребенок получает первые практические навыки применения взаимоотношений с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей;                                                    

взаимное доверие в отношениях педагогов и родителей;

уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированный подход к каждой семье;

ответственность родителей и педагогов.

Задачи:

• формирование психолого - педагогических знаний родителей;

• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

• оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

• изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов работы ДОУ; спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Управляющего совета ДОУ;

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его видах разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

- Анкетирование

- Социологический опрос

 - «Телефон доверия»

создании условий охраны жизни и здоровья воспитанников

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

- Помощь в создании предметно-развивающей среды;

- Оказание помощи в ремонтных работах

В управлении ДОУ

- Участие в работе  родительского комитета, педагогического совета.

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

 

 

 

 

 

 

-наглядная информация - трансляция опыта семейного воспитания

-памятки о важности семейного воспитания

-оформление информации о традициях семейного воспитания на сайте ДОУ;

- участие в консультациях, семинарах, практикумах, конференциях; родительских собраниях по распространению опыта семейного воспитания;                                         

- выпуск стенгазет.

В воспитательном образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

 

 

 

- Дни открытых дверей

- Дни здоровья

- Недели творчества

-Совместные праздники, развлечения.

- Встречи с интересными людьми

- Творческие выставки, смотры-конкурсы

- Творческие отчеты кружков

- Дни добрых дел

- Благотворительные акции

 

Результативность опыта, достигнутые эффекты.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Повысилась культура межличностного взаимодействия родителей друг с другом, педагогами, детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяют решить те задачи, которые мы перед собой  ставим. Работа продолжается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditeli.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные формы  взаимодействия с семьей

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» родители являются не только равноправными, но равно ответственными участниками образовательного процесса.

Ребенок- родители- воспитатели

Семья - первичный коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. В семье ребенок получает первые практические навыки применения взаимоотношений с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей;                                                    

взаимное доверие в отношениях педагогов и родителей;

уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированный подход к каждой семье;

ответственность родителей и педагогов.

Задачи:

  1. • формирование психолого - педагогических знаний родителей;
  2. • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  1. • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  2. • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов работы ДОУ; спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Управляющего совета ДОУ;

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его видах разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

- Анкетирование

- Социологический опрос

 - «Телефон доверия»

создании условий охраны жизни и здоровья воспитанников

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

- Помощь в создании предметно-развивающей среды;

- Оказание помощи в ремонтных работах

В управлении ДОУ

- Участие в работе  родительского комитета, педагогического совета.

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация - трансляция опыта семейного воспитания

-памятки о важности семейного воспитания

-оформление информации о традициях семейного воспитания на сайте ДОУ;

- участие в консультациях, семинарах, практикумах, конференциях; родительских собраниях по распространению опыта семейного воспитания;                                        

- выпуск стенгазет.

В воспитательном образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

- Дни открытых дверей

- Дни здоровья

- Недели творчества

-Совместные праздники, развлечения.

- Встречи с интересными людьми

- Творческие выставки, смотры-конкурсы

- Творческие отчеты кружков

- Дни добрых дел

- Благотворительные акции

Результативность опыта, достигнутые эффекты. 

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Повысилась культура межличностного взаимодействия родителей друг с другом, педагогами, детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяют решить те задачи, которые мы перед собой  ставим. Работа продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь основных золотых правил обучения чтению детей"

Как не допустить банальные ошибки при обучении чтению ребёнка? Читайте 7 основных, не сложных правил эффективной методики обучения чтению детей, которые были проверены и доказали свою результативность...

Консультация для родителей "Основные направления деятельности взрослых в семье" (познавательное развитие).

В дошкольном возрасте ведущим типом мышления является наглядно- образное. Это означае, что задача  взрослых прежде всего состоит  в том, чтобы создать условия  для получения детьм...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Основные проблемы современной семьи

Препятствия,  ослабляющие роль родителей в воспитании детей...