Основные формы взаимодействия с семьей
материал (подготовительная группа)
Основные формы взаимодействия с семьей
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» родители являются не только равноправными, но равно ответственными участниками образовательного процесса.
Ребенок- родители- воспитатели
Семья - первичный коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. В семье ребенок получает первые практические навыки применения взаимоотношений с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие в отношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
ответственность родителей и педагогов.
Задачи:
• формирование психолого - педагогических знаний родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
• оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
• изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
• участие в составлении планов работы ДОУ; спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Управляющего совета ДОУ;
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его видах разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Участие родителей в жизни ДОУ | Формы участия |
В проведении мониторинговых исследований | - Анкетирование - Социологический опрос - «Телефон доверия» |
создании условий охраны жизни и здоровья воспитанников | - Участие в субботниках по благоустройству территории; - Помощь в создании предметно-развивающей среды; - Оказание помощи в ремонтных работах |
В управлении ДОУ | - Участие в работе родительского комитета, педагогического совета. |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
| -наглядная информация - трансляция опыта семейного воспитания -памятки о важности семейного воспитания -оформление информации о традициях семейного воспитания на сайте ДОУ; - участие в консультациях, семинарах, практикумах, конференциях; родительских собраниях по распространению опыта семейного воспитания; - выпуск стенгазет. |
В воспитательном образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
| - Дни открытых дверей - Дни здоровья - Недели творчества -Совместные праздники, развлечения. - Встречи с интересными людьми - Творческие выставки, смотры-конкурсы - Творческие отчеты кружков - Дни добрых дел - Благотворительные акции |
Результативность опыта, достигнутые эффекты.
Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Повысилась культура межличностного взаимодействия родителей друг с другом, педагогами, детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяют решить те задачи, которые мы перед собой ставим. Работа продолжается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditeli.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные формы взаимодействия с семьей
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» родители являются не только равноправными, но равно ответственными участниками образовательного процесса.
Ребенок- родители- воспитатели
Семья - первичный коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. В семье ребенок получает первые практические навыки применения взаимоотношений с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие в отношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
ответственность родителей и педагогов.
Задачи:
- • формирование психолого - педагогических знаний родителей;
- • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
• участие в составлении планов работы ДОУ; спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Управляющего совета ДОУ;
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его видах разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Участие родителей в жизни ДОУ | Формы участия |
В проведении мониторинговых исследований | - Анкетирование - Социологический опрос - «Телефон доверия» |
создании условий охраны жизни и здоровья воспитанников | - Участие в субботниках по благоустройству территории; - Помощь в создании предметно-развивающей среды; - Оказание помощи в ремонтных работах |
В управлении ДОУ | - Участие в работе родительского комитета, педагогического совета. |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация - трансляция опыта семейного воспитания -памятки о важности семейного воспитания -оформление информации о традициях семейного воспитания на сайте ДОУ; - участие в консультациях, семинарах, практикумах, конференциях; родительских собраниях по распространению опыта семейного воспитания; - выпуск стенгазет. |
В воспитательном образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | - Дни открытых дверей - Дни здоровья - Недели творчества -Совместные праздники, развлечения. - Встречи с интересными людьми - Творческие выставки, смотры-конкурсы - Творческие отчеты кружков - Дни добрых дел - Благотворительные акции |
Результативность опыта, достигнутые эффекты.
Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Повысилась культура межличностного взаимодействия родителей друг с другом, педагогами, детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяют решить те задачи, которые мы перед собой ставим. Работа продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семь основных золотых правил обучения чтению детей"
Как не допустить банальные ошибки при обучении чтению ребёнка? Читайте 7 основных, не сложных правил эффективной методики обучения чтению детей, которые были проверены и доказали свою результативность...
Основные тенденции и условия гуманистического воспитания в современной семье
Эссе для защиты на КПК...
Особенности организации взаимодействия детского сада и семьи в рамках перехода на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В статье раскрываются формы работы с родителями в рамках перехода на ФГТ....
Консультация для родителей "Основные направления деятельности взрослых в семье" (познавательное развитие).
В дошкольном возрасте ведущим типом мышления является наглядно- образное. Это означае, что задача взрослых прежде всего состоит в том, чтобы создать условия для получения детьм...
«Партнерство ДОУ и семей воспитанников в коррекционной работе по освоению основной общеразвивающей программы»
Из опыта работы....
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Основные проблемы современной семьи
Препятствия, ослабляющие роль родителей в воспитании детей...