Консультация для воспитателей "Организация предметно-музыкальной среды в группах ДОУ"
консультация
Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Организация музыкально-предметной среды в группах ДОУ»
Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Она организуется по трем основным блокам.
№ п.п | Требования | Комментарий |
1 | Блок «восприятие музыки» | В блоке «восприятие музыки» используются пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания: портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; иллюстрации по теме «Времена года»; иллюстрации «Инструменты симфонического оркестра», «произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей. |
2. | Блок «воспроизведение музыки» | В блоке «воспроизведение музыки» используются пособия, -побуждающие к певческой деятельности: к восприятию песен, их творческому, выразительному исполнению; пособия, -побуждающие к музыкально-ритмической деятельности: к восприятию, исполнению музыки для игры или танца, к творческой выразительности танца и т.п.; атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам); -побуждающие к игре на детских музыкальных инструментах: запас инструментов для детского оркестра: ложки, бубны, треугольники, блок-флейты, металлофоны. |
Блок «музыкально-творческая деятельность» | В блоке «музыкально-творческая деятельность» используются пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах. |
Музыкальная предметно-развивающая среда оснащается с учетом взросления дошкольников, то есть в соответствии с возрастными особенностями их музыкального развития и этапами становления видов музыкально-художественной деятельности, может быть наполнена следующими музыкальными игрушками и музыкально-дидактическими играми.
Условие | Цель педагога | Особенности организации ППС (предметно – пространственной среды) |
1.Материа для творческих сюжетно-ролевых игр | Создание условий для организованной и самостоятельной деятельности детей. | - мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами). |
2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого | Создание условий для для творческого музицирования. | - с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.); - с фиксированной мелодией (шарманки, органчики); - с одним фиксированным звуком (дудки): - шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы) |
3.Музыкально - дидактические игры и пособия: | Создание картотеки МДИ и наглядных пособий в том числе (мультимедийных) для музыкально-дидактических игр. | -нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты |
4.Аудиовизуальные пособия: | Создание аудиотеки и условий для восприятия музыки. | -диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"
Консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"...

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста"
При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную позн...

Консультации для воспитателей «Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группы»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда в группе детского сада"
Создание речевой развивающей среды -важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников....

Консультация для родителей «Предметно -пространственная среда старшей группы»
Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образо...

Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...