Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
презентация
Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_blokade_n.docx | 22.17 КБ |
detyam_o_blokade_leningrada_1.pdf | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Задачи :
-Дети должны знать героическое прошлое города.
-Продолжать знакомить детей со своей страной и ее историческими событиями.
-Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ, чтить память о погибших.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы.
-Рассматривание иллюстраций и просмотр слайдов, обсуждение.
-Совместная творческая деятельность на темы: «Блокада Ленинграда»
Материалы и оборудование:
-Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»
Ход занятия :
(Слайд 2) Звучит аудио-запись (сирена воздушной тревоги и диктор Левитан объявляет о начале войны).
Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все мирно спали, фашисты напали на нашу страну. Фашисты-это злые и жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали лучшим. А все другие народы должны быть уничтожены. Послушайте стихотворение:
22 июня.
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная, как-будто тень
И жители земли еще не знали,
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки,
Земля опалится огнем!
(Слайд 3) Немецкие самолеты начали бомбить наши города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, детские сады. Фашисты хотели захватить нашу землю, а всех людей убить или сделать рабами. Началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года. Для всех людей закончилась мирная жизнь.
Войну назвали Великой Отечественной назвали так, потому что это была для нашего народа справедливая, направленная на защиту своего Отечества, война. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
(Слайд 4) Через 2.5 месяца после начала войны фашисты окружили кольцом блокады город Ленинград.
Сейчас этот город носит название Санкт-Петербург, в честь Петра 1,который его основал.
(Слайд 5) В сентябре 1941 года враги очень близко подошли к городу и обстреливали его из пушек .Если город окружен со всех сторон врагами - это значит, что он в блокаде.
Блокада-это значит, что все дороги к городу заблокированы, и туда ничего нельзя доставить. Это было очень страшное время. Постоянные обстрелы, голод, холод. Фашисты хотели стереть город Ленинград с лица земли-взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей.
(Слайд 7) Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками, как этот памятник Петру I – основателю города и императору Николаю II.
(Слайд 8) Мы помним, как душило нас блокадное кольцо,
Как смерть пугала и не раз смотрела нам в лицо,
Да, были холод, голод, град снарядов, взрывов гул,
Пожаров дым. Но Ленинград стоял назло врагу!
(Слайд 9-11) В блокадном Ленинграде остановились трамваи, автобусы, троллейбусы. Не работало отопление, во многих домах не было света и воды. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
(Слайд 12) Во время блокады вся страна переживала за ленинградцев. Люди посылали продукты, теплую одежду. Да только возможности — все это передать жителям Ленинграда не было-немцы не давали приблизиться к городу. Единственная дорога-узкая полоска воды по Ладожскому озеру, которая постоянно обстреливалась.
(Слайд 13) Правительство страны делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни». Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. А когда лёд стал толще, продукты повезли на грузовиках.
(Слайд 14) Продуктов почти не осталось. Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба. Если потеряешь свою карточку-останешься голодным.
Вот такой кусочек хлеба получал ребенок или старик на весь день. Посмотрите ребята, какой маленький кусочек (показ кусочка хлеба).
(слайд 15) И кроме такого кусочка хлеба еды почти не было. Хлеб на вкус был горьким, потому что его делали из отрубей и клея. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку, чтобы он остался жив. Конечно, этого не хватало, люди умирали от голода, замерзали на улицах, потому что у них не было сил дойти до дома.
(Слайд 16) Маленькие дети жили в детских садах. Они гуляли, кушали, спали, играли, если не было бомбежки. Детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. А когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху взрываются бомбы.
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах было очень холодно, поэтому уроки были короткие и дети ничего не писали, потому что чернила замерзали. Чтобы хоть как то согреться, делали небольшие железные печки-буржуйки. Вместо дров в них жгли деревянную мебель и книги. Пока печка топится-тепло, закончил топить-опять в комнате холодно, как на улице.
(Слайд 17) Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». Не было таких событий и дел, в которых они не участвовали.
(Слайд 19) Несмотря на все трудности ,город продолжал жить и бороться! Не смотря на голод и холод, Ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники долгих 900 дней и ночей. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!» Все выбежали на улицу, кричали: «Ура!», поздравляли друг друга. В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.
(Слайд 20) Прошло 80 лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти в названиях улиц и площадей, в памятниках и мемориальных комплексах.
(Слайд 21) Памятник «Цветок жизни» возвышается на высоком берегу небольшой речки Лубья, он посвящён юным ленинградцам, погибшим в годы блокады. Вокруг каменного цветка посажено 900 берёз, символизирующих 900 блокадных дней.
(Слайд 22) Памятник «Разорванное кольцо» посвящённый «Дороге жизни»
«Потомок знай! В суровые года
Верны народу, долгу и Отчизне.
Через торосы Ладожского льда,
Отсюда мы вели Дорогу жизни.
Чтоб жизнь не умирала никогда».
(Слайд 23) Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь. Горит вечный огонь.
(Слайд 24) Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания.
(Слайд 25-26) Битва за Ленинград была закончена. За этот подвиг город Ленинград был удостоен звания Города – героя.
Я хочу, чтобы вы гордились и помнили, что своей жизнью мы обязаны всем тем людям, которые смотрят на нас с фотографий военных лет.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его част...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда»
Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его частицей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...
Конспект занятия в подготовительной группе «900 дней» (ко дню снятия блокады) ЦЕЛЬ:
- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей,переживших блокаду.- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы,альпинист.- Узнавать на фотографии памят...