Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.
Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его частицей.
Ход:
- Ребята давайте с вами вспомним, в каком городе мы с вами живём (ответы детей).
- Да мы живём в Санкт - Петербурге. А вы знаете, что наш город ещё называют Городом - героем? Вы знали? А хотите узнать, почему?
Тогда слушайте. Ровно 76 лет тому назад, на нашу страну напал враг. Было это 22 июня 1941 года. Был тёплый, летний, воскресный день. Люди хотели отдохнуть и вдруг вся страна узнала, что началась война. Враг наступал со всех сторон к нашему городу, и вскоре он оказался в блокадном кольце. Кто из вас знает, что такое блокадное кольцо?
Враг не смог очень быстро захватить наш город, и поэтому он решил уничтожить наш город голодом. Из - за того, что наш город оказался в блокадном кольце закончились продукты.
Жители города жили в холодных квартирах, а за водой ходили к реке Неве. В городе не было канализации, электричества, водопровода, стоял транспорт.
В городе заканчивалось продовольствие, боеприпасы. И вот, чтобы как - то облегчить жизнь городу с 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Эту дорогу назвали "Дорогой жизни", так как она спасла жизнь очень многим людям.
И вот 12 января 1943 года кольцо блокады было прорвано, а через год 27 января 1944 года наш город был окончательно освобождён от блокадного кольца. В честь этого был торжественный салют. Битва за Ленинград была закончена. За этот подвиг наш город был удостоен звания Города - героя.
Я хочу, чтобы вы всегда гордились своим городом, помнили, что своей жизнью мы обязаны всем тем людям, которые смотрят сегодня на нас с вами с фотографий военных лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_blokade_goroda_leningrada.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В истории – не первая осада, Не первый голод, холод и пожарищ дым; О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лиши им.
К концу сентября город был блокирован фашистскими войсками. Не сумев захватить город, противник решил сломить наш город блокадой, бомбардировками с воздуха.
За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч снарядов, сбросили 5 тысяч бомб. Было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания.
Какое – то время в городе ещё работали школы. Дети сидели в пальто и шапках в нетопленном классе, голодные. Электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилёк.
В городе начались тяжёлые времена. Перестал работать водопровод, не было отопления, отключили электричество. Остановился транспорт. Жители города умирали от голода и холода.
Дневник Тани Савичевой
Очень тяжёлым было снабжение продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на хлеб стали совсем низкие : рабочие в день получали 250 граммов хлеба , а дети и служащие по 125 граммов хлеба.
Надвигался голод ! Люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. Хлеб содержал всякие примеси и лишь немного муки.
Жители истощённые голодом, обессилившие , жили в холодных квартирах с выбитыми стёклами, а зимой был – 41 градус. За водой ходили к реке Неве.
Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года. Шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов.
Автомобильная дорога была названа «Дорогой жизни». Она позволила не только ввозить в город продовольствие , но и вывезти из города больных и детей.
Грузовики шли по льду под постоянными бомбёжками, поэтому этот путь прозвали «Дорогой смерти».
Ленинградцы разводили огороды, что – бы как – то можно было выжить.
12 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление. Через 6 дней ожесточённых боёв кольцо блокады было прорвано.
И всё же город ещё оставался прифронтовым, Враг стоял у его стен. Авиация врага ещё обстреливала жилые дома.
Через год, 27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом; прозвучал над Невой торжественный салют : 24 залпа из 324 орудий.
В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тысяч человек. Многие из них похоронены на Пискарёвском – мемориальном кладбище.
Награда защитникам нашего города
Вечная память жителям Ленинграда и их защитникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда»
Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его частицей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...
Конспект занятия в подготовительной группе «900 дней» (ко дню снятия блокады) ЦЕЛЬ:
- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей,переживших блокаду.- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы,альпинист.- Узнавать на фотографии памят...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа....