Инсценировка сказки «Заячья избушка»
учебно-методический материал (старшая группа)

Ходина Лариса Владимировна

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_zayachya_izbushka.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Заячья избушка»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

3. Развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

Предварительная работа: заучивание слов персонажей, подготовка костюмов персонажей, изготовление декораций.

Материалы: текст сказки «Заюшкина избушка», музыка для эпизодов сцены, материал для костюмов, клей, краски, ватман, коробки большие для изготовления домиков лисы и зайца.

Оборудование: стол, ноутбук, колонки, проектор,

Ход мероприятия:

Заячья избушка

1 слайд

1. Стоит музыка 1 начало сказки, для усаживания детей в зале

2. 2, 10 финал – музыка не громко, под слова«Дети затихают, мы сказку начинаем

3. Жили – были Лиса (3 лиса15 секунд)

4. Да заяц (4зайка15 секунд)

5. Вед. : У лисы была избушка ледяная, краааасивая. Уж лисичка ею гордилась, уж хвасталась! Вот она дразнит зайца:

Лиса«А у меня то избушка светлая, а у тебя темная» (2 раза)

2 слайд

Вед. : Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она горевала, горевала, да к зайчику на поклон пошла.

Лиса: Пусти меня зайка к себе, хотя бы на дворик.

Вед. : А заюшка ей в ответ:

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, заходи».

Вед. : Вот, зайчик, и пустил ее к себе на дворик.

3 слайд

Вед. : Лиса переночевала на дворике, замерзла.

2слайд

Вед. : Вот на другой день и просится опять:

Лиса«Заюшка, пусти меня к себе на порожек?»

Вед. : А заюшка ей в ответ:

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, заходи».

3 слайд

Вед. : Лиса переночевала на порожке, опять замерзла.

Лиса«Заюшка, пусти меня к себе на скамеечку?»

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, заходи».

2слайд

Вед. : переночевала лисонька на скамеечке, неудобно ей. Вот на другой день просится опять:

Лиса«Заюшка, пусти меня к себе на печку?»

Вед. : А заюшка ей в ответ:

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, залезай».

3 слайд

Вед. : сидят заинька с лисонькой на печке, тесно им вдвоем. Ночь сидят, вторую, а утром стала гнать лиса зайца из избушки (5 зайку выгнала лиса 20сек)

2 слайд

Идет зайка, грустный, плачет, слезки кулачком размазывает. Сел на пенек, отдохнуть. Вдруг видит, бегут собаки, зайца увидели, подбежали.

Собаки(6 собака 15сек) «Тяф-тяф, о чем зайка плачешь?»

Зайка: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»

Собаки«Не плачь, зайка, мы ее выгоним!»

Зайка«Нет, не выгоните»

Собаки«Нет, выгоним!»

Вед. : подошли они к избушке, собаки как залают

Собаки«Тяф-тяф, пошла лиса вон!»

Вед. : а лиса

Лиса«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Вед. : собаки испугались и убежали

Вед. : опять сидит зайка на пеньке, плачет. (7 медведь 15сек) Вдруг из леса идет старый медведь, с ноги на ногу переваливается. Зайку увидел, подошел

Медведь«О чем зайка плачешь?»

Зайка: «Как же мне медведушко не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»

Медведь«Не плачь, зайка, я ее выгоню!»

Зайка«Нет, не выгонишь»

Медведь«Нет, выгоню!»

Вед. : подошли они к избушке, медведь как зарычит

Медведь«РРРРР, пошла лиса вон!»

Вед. : а лиса

Лиса«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Вед. : медведь испугался, за голову схватился и убежал в лес без оглядки

Вед. : опять сидит зайка на пеньке, плачет. (8 петух) Вдруг видит идет бравый петух, песни поет, заливается. Зайку увидел, подошел

Петух«О чем зайка плачешь?»

Зайка: «Как же мне Петенька не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»

Петух«Не плачь, зайка, я ее выгоню!»

Зайка«Нет, не выгонишь»

Петух«Нет, выгоню!»

Вед. : подошли они к избушке

Петух«Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»

Вед. : лиса испугалась

Лиса«Одеваюсь»

Вед. : а петух опять

Петух«Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»

Лиса«Шубку надеваю»

Вед. : а петух в третий раз

Петух«Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»

Вед. : (9 уходи лиса прочь) лиса как услышала, все побросала, выскочила. Бегом побежала в лес, от петуха подальше

Вед. : а зайчик с петушком (2, 10 финал тихо, стали жить поживать, да добра наживать. Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец (музыка громко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»

Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...

Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)

Театрализованная  деятельность в детском саду  самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно,  мы все знаем и понимаем, что театр формирует  эстетический...

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»  Герои сказки:-Заяц-Лиса-Медведь-Две собаки-ПетухЦель:Учить детей драматизировать сказку, подражать голосам, движениям животных. Развивать речь...

Сказка "Заячья избушка" на Новый год

Сказка "Заячья избушка" на Новый год в средней группе. Сценарий праздника с Дедом Морозом, при участии взрослых. Мы привлекали артистичных родителей....

Инсценировка сказки «Заячья избушка» с детьми старшего дошкольного возраста

Инсценировка сказки «Заячья избушка»с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. В...