Инсценировка сказки «Заячья избушка»
учебно-методический материал (старшая группа)
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Заячья избушка»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
3. Развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
Предварительная работа: заучивание слов персонажей, подготовка костюмов персонажей, изготовление декораций.
Материалы: текст сказки «Заюшкина избушка», музыка для эпизодов сцены, материал для костюмов, клей, краски, ватман, коробки большие для изготовления домиков лисы и зайца.
Оборудование: стол, ноутбук, колонки, проектор,
Ход мероприятия:
Заячья избушка
1 слайд
1. Стоит музыка 1 начало сказки, для усаживания детей в зале
2. 2, 10 финал – музыка не громко, под слова: «Дети затихают, мы сказку начинаем!»
3. Жили – были Лиса (3 лиса15 секунд)
4. Да заяц (4зайка15 секунд)
5. Вед. : У лисы была избушка ледяная, краааасивая. Уж лисичка ею гордилась, уж хвасталась! Вот она дразнит зайца:
Лиса: «А у меня то избушка светлая, а у тебя темная» (2 раза)
2 слайд
Вед. : Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она горевала, горевала, да к зайчику на поклон пошла.
Лиса: Пусти меня зайка к себе, хотя бы на дворик.
Вед. : А заюшка ей в ответ:
Зайчик: «Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).
Зайчик: «Ладно, заходи».
Вед. : Вот, зайчик, и пустил ее к себе на дворик.
3 слайд
Вед. : Лиса переночевала на дворике, замерзла.
2слайд
Вед. : Вот на другой день и просится опять:
Лиса: «Заюшка, пусти меня к себе на порожек?»
Вед. : А заюшка ей в ответ:
Зайчик: «Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).
Зайчик: «Ладно, заходи».
3 слайд
Вед. : Лиса переночевала на порожке, опять замерзла.
Лиса: «Заюшка, пусти меня к себе на скамеечку?»
Зайчик: «Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).
Зайчик: «Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).
Зайчик: «Ладно, заходи».
2слайд
Вед. : переночевала лисонька на скамеечке, неудобно ей. Вот на другой день просится опять:
Лиса: «Заюшка, пусти меня к себе на печку?»
Вед. : А заюшка ей в ответ:
Зайчик: «Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).
Зайчик: «Ладно, залезай».
3 слайд
Вед. : сидят заинька с лисонькой на печке, тесно им вдвоем. Ночь сидят, вторую, а утром стала гнать лиса зайца из избушки (5 зайку выгнала лиса 20сек)
2 слайд
Идет зайка, грустный, плачет, слезки кулачком размазывает. Сел на пенек, отдохнуть. Вдруг видит, бегут собаки, зайца увидели, подбежали.
Собаки: (6 собака 15сек) «Тяф-тяф, о чем зайка плачешь?»
Зайка: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»
Собаки: «Не плачь, зайка, мы ее выгоним!»
Зайка: «Нет, не выгоните»
Собаки: «Нет, выгоним!»
Вед. : подошли они к избушке, собаки как залают
Собаки: «Тяф-тяф, пошла лиса вон!»
Вед. : а лиса
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»
Вед. : собаки испугались и убежали
Вед. : опять сидит зайка на пеньке, плачет. (7 медведь 15сек) Вдруг из леса идет старый медведь, с ноги на ногу переваливается. Зайку увидел, подошел
Медведь: «О чем зайка плачешь?»
Зайка: «Как же мне медведушко не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»
Медведь: «Не плачь, зайка, я ее выгоню!»
Зайка: «Нет, не выгонишь»
Медведь: «Нет, выгоню!»
Вед. : подошли они к избушке, медведь как зарычит
Медведь: «РРРРР, пошла лиса вон!»
Вед. : а лиса
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»
Вед. : медведь испугался, за голову схватился и убежал в лес без оглядки
Вед. : опять сидит зайка на пеньке, плачет. (8 петух) Вдруг видит идет бравый петух, песни поет, заливается. Зайку увидел, подошел
Петух: «О чем зайка плачешь?»
Зайка: «Как же мне Петенька не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»
Петух: «Не плачь, зайка, я ее выгоню!»
Зайка: «Нет, не выгонишь»
Петух: «Нет, выгоню!»
Вед. : подошли они к избушке
Петух: «Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»
Вед. : лиса испугалась
Лиса: «Одеваюсь»
Вед. : а петух опять
Петух: «Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»
Лиса: «Шубку надеваю»
Вед. : а петух в третий раз
Петух: «Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»
Вед. : (9 уходи лиса прочь) лиса как услышала, все побросала, выскочила. Бегом побежала в лес, от петуха подальше
Вед. : а зайчик с петушком (2, 10 финал тихо, стали жить поживать, да добра наживать. Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец (музыка громко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-281251-1377012075.jpg)
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-281251-1377012075.jpg)
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»
Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...
Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)
Театрализованная деятельность в детском саду самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно, мы все знаем и понимаем, что театр формирует эстетический...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-458865-1421596671.jpg)
Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»
Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка» Герои сказки:-Заяц-Лиса-Медведь-Две собаки-ПетухЦель:Учить детей драматизировать сказку, подражать голосам, движениям животных. Развивать речь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526203-1415880660.jpg)
Сказка "Заячья избушка" на Новый год
Сказка "Заячья избушка" на Новый год в средней группе. Сценарий праздника с Дедом Морозом, при участии взрослых. Мы привлекали артистичных родителей....
Инсценировка сказки «Заячья избушка» с детьми старшего дошкольного возраста
Инсценировка сказки «Заячья избушка»с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. В...