Беседа в младшей группе "Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей с русским народным праздником "Масленицей "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_mladshey_gruppe_maslenitsa.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей младшей группы «Масленица»
Цель: знакомство детей с русским народным праздником «масленицей»
посвящённым концу зимы.
Задачи: формировать знания о народном празднике, традициями и обрядами
праздника.
Материалы: иллюстрации праздничных гуляний, кукла масленица.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима).
Правильно, сейчас зима, но совсем скоро к нам придёт весна.
- Сейчас я вам расскажу об одном очень весёлом празднике
-Масленице. «Масленица» - это когда мы прощаемся с зимой и зовём к себе в
гости весну. Зима уже заканчивается. Дни становятся длинными, небо
голубым, а солнышко ярким. И в это время устраивают народный праздник –
масленицу. Масленица длится всю неделю 7 дней. В эти дни люди
устраивают народные гуляния, водят, хороводы, поют песни, шутят,
приходят, друг к другу в гости, катаются на санках, играют в снежки.
- Чтобы солнышко светило ярче, пригревало землю в давние времена, когда
бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка
песенки – заклички. Послушайте одну из них:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
- А главное угощение праздника вы сейчас мне сами скажите. Послушайте
загадку:
Круглый и румяный
На масле со сметаной
Не наешься ты одним,
Слишком вкусный это - (блин).
- Правильно, ребятки, блин – это главное угощение праздника.
- приготовьте свои ручки, поиграем.
Пальчиковая игра
- Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
- И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки
проводят по всем пальцам левой руки по очереди; начинают с большого
пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза
покачивают мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопают в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поворачивают ладонью вверх большим пальцем
правой руки нажимают на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец
левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопают в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибают пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
- А на что похож блин? Правильно, на солнышко.
- Предлагаю поиграть в игру «Гори солнце ярче».
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
Гори, солнце, ярче – (Дети идут, взявшись за руки вокруг «Солнца»)
Лето будет жарче,
А зима теплее, (подходят ближе к «Солнцу», сужая круг)
А весна милее. (отходят, расширяя круг).
«ГОРЮ!» («Солнце» догоняет детей).
Игра повторяется 1 – 2 раза.
- Мамы и бабушки пекут вам блины? На масленицу приятно печь блины,
которые являются символом солнышка. Блины пекли и ели каждый день!
Без блинов не масленицы. Послушайте потешку про масленицу:
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся!
Дети повторяют её 2-3 раза.
- Последний день масленицы назывался «Прощеным воскресеньем". В
этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые
причинили. В старину люди, когда у них просили прощения, отвечали: «Бог
простит».
- Главная участница праздника – большая соломенная кукла, которую
зовут «Масленица»! Её наряжали, усаживали на саночки и с песнями катали.
Вечером чучело её сжигали, т. е. прощались с зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...
Беседы 2 младшая
Перспективное планирование бесед во второй младшей группе по всем областям...
«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе
Тема: Знакомство с животными.Цель: Развивать внимание, логическое мышление.Закрепить внешний вид и названия животных.Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.Обогащение словаря: мягкая, пушистая, ...
Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"
Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"...
«Неделя здоровья» Конспекты образовательной деятельности – бесед 2 младшая группа
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабо...
Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...
Планирование бесед в младшей группе
утренние беседы...