Семинар на тему: "Учу учиться" 2024 г.
материал

Ахмадиева Альбина Мансафовна

Семинар на тему: «Учу учиться».«Реализация ситемно-деятельностного подхода в обучении дошкольников». 2024 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchu_.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Семинар на тему: «Учу учиться»

«Реализация ситемно-деятельностного подхода в обучении дошкольников».

                                     

   

                             Разработчик:

                                                       Ахмадиева Альбина Мансафовна,

                            воспитатель

                                                                                   

                                                               Надым 2024г.

Деятельностный подход – это  подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

  • Ставить цели,
  • Решать задачи,
  • Отвечать за результаты.

На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком, с человеком на всю жизнь.

Система дошкольного образования на современном этапе развития претерпевает серьезные изменения, связанные с обновлением нормативно-правового обеспечения функционирования дошкольных организаций, введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, признание дошкольного образования как первой ступени образования в системе непрерывного образования.

ФГОС – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности.

Развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.

Особую роль ФГОС ДО отводят игре. Это ведущая деятельность ребенка. В игре он гармонично развивается,  познает весь опыт человеческой культуры - взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, в профессиональной деятельности и др. А для того, чтобы ребенку было комфортно, интересно, чтобы он без труда мог включиться в любую деятельность – будь то игра, проектирование или любое художественное творчество – необходима соответствующая развивающая среда. Все что окружает ребенка - помогает ему развиваться. 

Роль педагога в осуществления системно-деятельностного подхода велика, т.к именно педагог является ключевой фигурой в образовательном процессе. В процессе реализации системно-деятельностного подхода в образовании формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Принцип деятельности выделяет ребенка как деятеля в образовательном процессе, а педагогу отводится роль организатора и управленца этого процесса. Трудно переоценить роль деятельности педагога, ее влияние на процесс становления и развития личности ребенка. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и способность к саморазвитию, и его профессиональная компетентность.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности. Таким образом, образовательная деятельность, а так же и игра, выступают как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Поэтому важен системно-деятельностный подход в дошкольном образовании. Системно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.

Методологические подходы к организации занятий с детьми: 

- Ребенок занимает активную позицию на занятии: он-то слушающий, то - наблюдающий, то – действующий;

- Во время образовательной деятельности главенствует дух открытия;

- Обязательны смена мизансцен и движение;

- Очередной вид деятельности следует начинать с постановки задачи в общем виде;

- Не принимать ответы детей без обоснования их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа;

- Отказаться от судейской роли: когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к воспитателю;

- Учить детей видеть возможность многовариативности выполнения заданий; - Статистическая поза ребенка не должна превышать 50% времени всего занятия;

- В процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения;

- Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности.

Итак, золотые правила деятельностного подхода:

  • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
  • Веди  ребенка от собственного опыта к общественному;
  • Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
  • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
  • Учи анализировать каждый этап работы;
  • Стимулируй активность ребенка.

В подготовительной группе проводилось открытое мероприятие образовательной деятельности в режимных моментах  «Космическая станция «Дружные ребята». Во время мероприятия  использовались различные виды детской деятельности: познавательско-исследовательская, коммутативная, продуктивная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: "Развитие осязательной чувствительности и мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. "

Способы развития мелкой моторики рук и осязания, используя подручные материалы....

Семинар на тему: Что делает нашу речь выразительной

Многие считают, что культура речи определяется грамотностью человека. Но вы можете грамотно написать письмо, легко и точно сформулировать свою мысль, выступая на собрании, и даже в беседе с друз...

Презентация для районного семинара на тему: "Пальчиковые игры с малышами".

В марте состоится районное методическое объединение работников дошкольных учреждений. Я приготовила презентацию....

Выступление на практическом семинаре по теме: «Коммуникативное общение с детьми»

Вербальные и невербальные средства коммуникации. Что включает в себя невербальное общение. Запаведи для родителей....

Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"

Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совме...