Беседа "Добрые поступки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи
Беседа на тему:
«Мои добрые поступки»
Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ д/с №10 «Дубравушка» г. Грязи
Ларичева Елена Сергеевна
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.
Ход беседы:
Воспитатель: Доброе утро, ребята, я очень рада вас всех видеть!
Давайте сделаем с вами «Круг радости»:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к нам в садик, передо мной шла бабушка. Она запнулась и упала. Я помогла ей подняться, и она сказала, что я совершила очень добрый и хороший поступок. А как вы думаете, что означает фраза «Добрый и хороший поступок»?
Ответы детей: Помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.
Воспитатель: Правильно. Добрые и хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А что такое плохие поступки?
Ответы детей: Плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются и т.п.
Воспитатель: Верно. Если, вы обидели кого – то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить. Ребята, а вы знаете, что хорошие, добрые и плохие поступки бывают разные? Сейчас я вам расскажу небольшую историю, а вы её внимательно послушайте, а потом мне расскажете о каких поступках говорится в рассказе.
Воспитатель: рассказывает историю «Красивое дерево» и одновременно показывает картинки по ходу истории:
«В одном лесу росло красивое необычное дерево (педагог-психолог показывает картинку с изображением дерева). Каждую весну оно цвело яркими розовыми цветами. И все радовались красоте этого дерева: и птицы, и насекомые, и звери. (картинка)
Птицы вили на ветках дерева гнезда, насекомые собирали нектар с его прекрасных цветов, звери резвились под деревом и отдыхали в тени его ветвей. (картинка)
Рядом с деревом находилась небольшая полянка, и вот как-то раз, эту полянку облюбовали отдыхающие. Вскоре тихой жизни дерева пришел конец. Каждые выходные приезжали люди на машинах. Они располагались на поляне, ломали ветки дерева и жгли костры, чтобы пожарить шашлыки и прочую еду. Дерево не понимало, почему всем животным не нравятся люди. Они с опаской относились к их появлению, пока не случилось самое страшное. Как и всегда рано утром приехали отдыхающие. Это была с виду прекрасная семья. Дерево, улыбаясь, наблюдало за играми маленьких детей - мальчика и девочки, пока не почувствовало резкую боль. Отец этих детей стоял с топором и рубил ветви дерева для костра. - Ах, как больно, - но люди не слышали стона дерева. Семья еще долго отдыхала, и вот они собрались уезжать. - Папа, а, куда деть мусор? – спросил мальчик у отца. - Брось его под дерево, - ответил отец. Мальчик молча высыпал мусор под дерево. Семья села в машину и уехала. Дерево молча смотрело на полянку с мусором и с тревогой на оставленный и не потушенный костер. Вдруг откуда не возьмись, появился ветерок. Он подхватил искры костра и разбросал их по сухой траве. Начался страшный пожар. Животные спасались бегством, а дерево кричало им в след: - Постойте, а как же я? но никто не слышал крика о помощи. Беспощадный огонь подобрался к дереву и начал сжигать его кору.
- За что? Спрашивало дерево у огня, но он его не слушал. Пожар погубил множество деревьев, множество животных, пока не пришли пожарные и не потушили его. Теперь все птицы и все животные говорили: - Какое безобразное дерево, нет, на нём мы не будем вить гнёзда. (картинка)
Дерево понимало, что погибает. И вот пришел старичок. Он выкопал на полянке много ямок и посадил в них саженцы молодых деревьев. Теперь дереву было не так обидно за свою полянку.»
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какой добрый, хороший поступок совершил старичок?
Ответы детей.
Воспитатель: «А какой поступок совершили люди? Добрый или плохой?»
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте тогда, и мы с вами будем стараться совершать всегда только добрые и хорошие поступки!
Дидактическая игра «Доброе сердце»
Играет спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять в руки маленькие сердечки и дотронуться до своего сердечка, чтобы оно вобрало и напомнило все ваши чувства, давайте вспомним, какое доброе дело вы сделали вчера, сегодня или несколько дней назад. Расскажите о нем. (Дети рассказывают и приклеивают свое сердечко на большое сердце). Ваши маленькие сердечки соединились в большое доброе сердце.
Воспитатель: -Вот сколько добрых дел вы сделали! Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Подарите друг другу улыбки.
(Звучит песня «Доброта». /Сл. Тулуповой, муз. Лученка/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....
Сценарий "Как Незнайка совершал хорошие поступки"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. Нравственное воспитание....
Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"
ТЕМА: « Мы совершаем добрые поступки»С интеграцией образовательных областей: коммуника...
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Личностное становление ребёнка...
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Доклад на тему: «Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников»
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром....