Проект "Моя первая игрушка-погремушка.
проект (младшая группа)
Педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_pervaya_igrushka_-_pogremushka.pptx | 1.89 МБ |
opisanie_ped.proekta.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка» в группе раннего возраста.
Цель: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка». Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности. Задачи: формировать у детей и родителей представление о мини-музее; разработать план использования экспонатов мини-музея в образовательной деятельности; развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности; развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок (погремушек); активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей; укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 лет), родители (законные представители). Срок реализации проекта: краткосрочный ( 01.11- 30.11.2022) Формы работы: с детьми: занятия по физической культуре, музыке, изобразительной деятельности, чтение стихотворений, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность. с родителями: консультации, беседы, игры, оформление родительского уголка, фото-сессия.
Планируемые результаты Снизить уровень детской тревожности в адаптационный период. Повысить уровень активности родителей Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации проекта; консультация для родителей на тему: «Что такое мини-музей" беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе. выбор экспонатов для музея Основной проведение работы с детьми, родителями по плану в различных видах деятельности; внесение изменений и дополнений в календарно-тематический план работы; оформление мини-музея в группе совместно с родителями и детьми; обогащение предметно-развивающей среды.
Реализация через разделы: 1.Ребёнок и окружающий мир Беседы: «История погремушки», «Какие разные эти Погремушки!». 2. Речевое развитие Чтение стихов, пение песенок; Д/игры: «Что звучит?», «Звенит – не звенит», «Громче – тише»; Чтение стихотворений и песен о погремушках. «Погремушка» (А. Барто ). 3. Физкультурное занятие. « Погремушки весело звенят». 4. Музыкальное занятие. «Погремушки у ребят». 5. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Укрась погремушку»; Рисование «Моя игрушка». 6. Социально-личностное развитие Участие родителей в создание мини-музея.
Физкультурное занятие. «Погремушки весело звенят».
Лепка «Укрась погремушку»
Совместная музыкальная деятельность детей.Танец с погремушками . «Погремушки у ребят»
Изготовление погремушки из бросового материала
Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка»
Заключительный этап Посещение родителей мини-музея, участия в игре.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети усвоили правила поведения в мини-музее. Повысился уровень активности родителей. Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей, о чем свидетельствует высокая заинтересованность и желание принять активное участие в жизни группы.
Заключение Значимость мини - музея «Моя первая игрушка - погремушка» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Мы считаем, что идея создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка» в группе раннего возраста увенчалась успехом! Спасибо родителям за оказанную помощь!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Мини – музей
«Моя первая игрушка -погремушка»
Разработчик проекта: Воропаева Мария Сергеевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4 «Радуга
Актуальность темы
Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые Игрушки-Погремушки. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали Игрушками- Погремушками. Мало кому известно, откуда, же произошли Игрушки- Погремушки и когда впервые они увидели свет. В этом проекте я попытаюсь Вам об этом рассказать , как помогла мне погремушка в адаптации детей к детскому саду. Погремушка красивая, яркая игрушка, сопровождающая малыша с первых дней его жизни. Стоило мне только взять погремушку в руки зазвенеть, запеть мои ребята переставали плакать . Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети. Погремушкой мама успокаивала малыша если он плакал. За погремушкой ребенок тянулся, когда учился ползать, погремушка была самой первой музыкальной игрушкой в жизни малыша. Погремушка – была первым другом ребенка.
В рамках проекта мною был разработан мини – музей в младшей группе под названием «Моя первая игрушка - погремушка».
Тема проекта: мини музей группы « Моя первая игрушка - погремушка».
Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка».
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через
создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи:
- формировать у детей и родителей представление о мини-музее;
- разработать план использования экспонатов мини-музея в
образовательной деятельности;
- развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через
создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении
поделок (погремушек);
- активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей
среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;
- укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.
Ресурсное обеспечение:
Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.
Вид проекта: краткосрочный (01.11-30.11.2022)
Участники проекта:
Воспитатели группы, дети, родители воспитанников(приносили погремушки).
Место расположения музея: групповая комната.
Проект реализовывался через разделы:
- Ребенок и окружающий мир (беседа).
- Развитие речи «Что звучит?»
- Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, пение песенок).
- Художественно – эстетическое развитие:
«Моя игрушка» ( рисование), «Укрась погремушку» ( лепка)
- Социально – личностное (участие с родителями в создании мини - музея).
- Поделки «Сделай погремушку» (совместно: родители + дети).
Возможность интеграции образовательных областей
- Познание, коммуникация
- Физическая культура, музыка
- Социализация, коммуникация
- Художественное творчество, музыка
Реализация детских видов деятельности
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Коммуникативная
- Физкультурно-оздоровительная
Ожидаемый результат:
- Снизить уровень детской тревожности в адаптационный период.
- Повысить уровень активности родителей
- Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
План работы по созданию мини музея
«Моя первая игрушка- погремушка»
Этап | Срок | Мероприятия с детьми | Взаимодействия с родителями |
Подготовительный | 1 неделя |
| Объявления для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе |
Основной | 2 неделя |
«Погремушка» (А. Барто) «Погремушки у ребят»
| Совместно с родителями + дети |
3 неделя | - рисование « Моя игрушка»
Оформление мини музея в группе | ||
Итоговый | 4 неделя | Презентация мини музея «Погремушки»
| Посещение родителей мини музея, участия в игре Отзывы родителей. |
Результат проекта:
- Дети усвоили правила поведения в мини-музее.
- Повысился уровень активности родителей.
- Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей, о чем свидетельствует высокая заинтересованность и желание принять активное участие в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Игрушка-погремушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой млад...
Атрибут для музыкальной деятельности «Игрушка-погремушка» для детей первой младшей и второй мдладшей группы
"Игрушка-погремушка" сделана своими руками из подручного материала.Можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности воспитателями и музыкальным руководителем....
Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»
Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....
Пополнение музея "Моя первая игрушка - погремушка" подготовлено в соавторстве с Мельниковой С. С.
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладени...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Игрушки- погремушки»
Развивать связаную речь, ориентировка в пространстве...
Проект «Моя первая игрушка - погремушка!» (минимузей)
Первая игрушка в жизни каждого ребенка- погремушка. Именно с ней малыш знакомится с самых первых дней в своей жизни. По мере того как ребенок растет, совершенствуются его умения и навыки. Действия с п...
Паспорт Мини музея "Моя первая игрушка - Погремушка!"
Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприя...