НОД по ФЭМП в средней группе: "Путешествие в страну математики"
методическая разработка (средняя группа)
Программное содержание:
развивать ориентировку в пространстве, учить определять свое место нахождение, понимать указания: встань за.., встань между, перед и т д.
упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5ти по образцу и названному числу. Различать и называть длинную, короткую дорожки.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну точной науки математики, скажите, что мы делаем на занятиях по математике? (ответы детей).
Предлагаю отправиться на поезде.
1 игра «Поезд»
(построение друг за другом, «первый», «последний», «между», «за», «перед»
А для этого нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
2 «Сложи из карандашей геометрическую фигуру»
обращаю внимание на рассыпанные карандаши. Предлагаю детям сделать из них геометрические фигуры. Все эти геометрические фигуры имеют углы. Какую фигуру невозможно сделать из карандашей? (круг, овал)
3 «Части суток»
Предлагаю детям поиграть в игру волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. Назовем части суток(Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь (утром) .
• А завтракаете когда (утром) .
• А обедаете когда (днём) .
А на прогулку ходим? (днем)
• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером) .
• Спите когда (Ночью) .
4 Работа с раздаточным материалом
- поставь столько ракеток, сколько зайчиков на моей картинке
- на слух: сколько раз ударю в молоточек
- расставь игрушки в круг, парами, друг за другом (число 4, 6)
5 игра: «Мишуткин магазин»
(назови сколько полок? Что стоит на самой верхней, нижней, средней. Отгадай загадку: этот предмет находится между…)
6 Физминутка с лентами
(под музыку бегают, затем выкладывают дорожку: девочки свою дорожку, мальчики свою) чья дорожка длиннее? Чья короче?
7игра: «Помоги животным найти свой домик»
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...