консультация для воспитателей
презентация

Кизнер Светлана Владимировна

«Как начать переписку с детскими садами? Советы начинающему посткроссеру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx192.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Как начать переписку с детскими садами? Советы начинающему посткроссеру»

Кизнер Светлана Владимировна, воспитатель

https://sun9-77.userapi.com/impg/iOevCh33NL1r3_r-BwJPnwdr37TsYtREqtJTkg/ndpYQ16TcOA.jpg?size=604x478&quality=95&sign=0cb9d45fad3154b3ef31658419306949&c_uniq_tag=ekt9KUgXGGXs145aKlCKFzvu9tZYgLfvkJrujso-3Rg&type=album


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Как начать переписку с детскими садами?

Советы начинающему посткроссеру»

Современный мир стремительно развивается, технологический прогресс, всевозможные гаджеты вытесняют реальное общение между людьми. Но при всём при этом Посткроссинг набирает обороты во всём мире. Что же это такое? Посткроссинг – это международный проект по обмену открытками и письмами. Детские сады также присоединились к течению, и на данный момент десятки садов по всей России и ближнему зарубежью активно обмениваются информацией с помощью писем.

Если Вы – начинающий воспитатель-посткроссер и раздумываете, с чего бы начать, то учет следующих нюансов поможет Вам избежать ошибок и разочарований в дальнейшем.

Педагог,  решивший присоединиться с группой к течению Посткроссинг                                    должен обладать определёнными компетенциями. Одна из них – ИКТ компетенция. Без элементарных компьютерных знаний педагогу будет сложно «существовать» в мире посткроссинга. Несмотря на то, что написание писем – это эпистолярный жанр,  основная работа педагога ведётся, всё-таки с использованием технических средств. Поиск адресов, подходящей информации, фото – всё это невозможно без использования компьютера и интернета.

На официальном сайте посткроссинга информация даётся на английском языке и адреса выдаются строго по схеме – пока хотя бы одно Ваше письмо не дойдёт до адресата, Вам письмо никто не отправит. Поэтому для переписки именно между детскими садами были созданы специальные группы в соцсетях. Их можно довольно легко найти, запросив в поисковике «посткроссинг между детскими садами». Как правило во всех группах зарегистрированы одни и те же участники, поэтому можно выбрать одну-две подходящие группы и общаться только в них.

Для начала нужно определиться, что Вы хотите получить в итоге? Будет ли ваша группа постоянным участником Посткроссинга или для вас это краткосрочный проект?

Каждый воспитатель «приходит» в Посткроссинг с какой-либо целью. Кто-то осуществляет определённый проект и группе необходимо собрать материал теме (например, игры народов России). Получив необычным способом нужную информацию из разных уголков страны и оформив картотеку, группа покидает проект. Кто-то остаётся в Посткроссинге надолго, но целью является не долгосрочная дружба , а количество полученных писем или открыток, т.е.группа собирает максимальное количество открыток из разных городов и сёл, но постоянной переписки с кем-либо не заводит. Поэтому будьте готовы к тому, что многие ваши письма останутся без ответа, либо ответ будет однократным, без продолжения переписки. Самым оптимальным вариантом является долгосрочная переписка с разными детскими садами.

Проект требует постоянной включенности педагога. Это означает, что практически вся работа ложится на плечи воспитателя, особенно вначале - зажечь интерес детей к проекту и постоянно его поддерживать,  искать информацию для ответных писем, работа с родителями и многое-многое другое . Конечно, информацию для писем нужно обсуждать с детьми, учитывать их интересы и предпочтения. Поначалу воспитатель сам оформляет ответные письма, с учетом пожеланий воспитанников. В дальнейшем оформительскую часть работы и даже написание можно передать детям.

Здесь следует отметить очень важную особенность оформления писем в детские сады. Для детей важна наглядность. Именно поэтому старайтесь, чтобы письма были оформлены ярко, с большим количеством качественных фото и иллюстраций. Текст должен быть максимально адаптирован под детский возраст. Просто скачанный текст из Интернета без фото или же с черно-белыми фотографиями, скорее всего, не вызовет интереса у детей, и пользы от такого письма будет мало. Обязательно вкладывайте в конверт небольшие сюрпризы: раскраски, лабиринты, небольшие книжки, открытки, наклейки и т.д. (а также выполненные руками детей). В идеале, тематика сюрпризов должна совпадать с содержанием письма, но на практике такое удаётся далеко не всегда. Если завяжется дружеская переписка, то старайтесь как можно чаще рассказывать о жизни своей группы, детского сада, о мероприятиях и ярких событиях. Практика показывает, что детям очень интересна и важна жизнь дошколят в других детских садах, и поэтому любая «абстрактная» для них информация будет воспринята намного лучше и станет понятней, если будет связана со знакомыми людьми (например, в детском саду прошло мероприятие, посвящённое национальному празднику – выслать фото с праздника, рассказать о нём от лица детей).

Для упрощения работы педагога  желательно завести картотеку (или просто тетрадь), где можно отмечать всю поступающую и исходящую информацию: кто, что, когда прислал; кому, что, когда послала ваша группа. Так Вы сможете избежать дублирования информации, и не запутаетесь, кому ответили, а кому нет. На страничках сообществ также принято оповещать остальных педагогов, что письма получены или отправлены. Так намного легче отслеживать путь корреспонденции, а также можно рассчитать примерное время письма в пути до того или иного адресата.

Проект «Посткроссинг между детскими садами» становится всё более востребованным среди педагогов и воспитанников. Необычное для современных детей, неформальное общение с помощью писем охватывает всё больше городов, присоединяя всех желающих. Надеюсь, что небольшие советы из личного опыта будут  полезны и помогут сделать первый шаг в почтовый мир Посткроссинга.

C:\Users\Zver\Desktop\Посткроссинг\Оформление\2022-04-13-14-43-41.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...