Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_3-4_goda.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Кто главный?». Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. |
Подвижная игра «Сбор урожая» Развитие быстроты, внимания; продолжать обогащать знаниями о традициях празднования народных праздников; вызвать положительные, радостные эмоции у детей. |
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой посёлок?» Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке. |
Интерактивная игра «Что нам осень принесла?» Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. |
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи». Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. |
Игра-беседа «Маленький капитан» Обогащать знания детей о моряках; формировать патриотические чувства. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. |
Интерактивная игра «Экскурсия по детскому саду» Знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Игровая ситуация «Маленькие помощники». Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. |
Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада» Знакомить детей с трудом работников детского сада; вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Игра – путешествие «Мой посёлок» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к посёлку, в котором ты живешь. |
Интерактивная игра «У каждой вещи свое место». |
Подвижная игра «Мы повесим шарики» Развитие быстроты, внимания; формирование у детей понятие о русских народных традициях. |
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли |
Словесная игра «Где это находится?» Формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города, продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города. |
Интерактивная игра «Рождество» Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека. |
Дидактическая игра «Моя мамочка» Находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая» «хорошая». |
Игра-беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе» Стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. |
Игра — развлечение «Кот Васька». Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, играми; знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным. |
Интерактивная игра «Цыпленок и его семья, или как цыпленок семью искал» Формировать представления о семье на примере семей диких и домашних животных, о том, что, никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывать желание говорить о своих близких. |
Дидактическая игра «Моя семья». Формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова. |
Игра-беседа «Летят самолёты» Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных лётчиков; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. |
Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем» Закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности. |
Игровая деятельность «Сильные и смелые». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты. |
Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости» Закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. |
Словесная игра «Если бы не было…» Закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду. |
Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» Воспитывать любовь к устному народному творчеству; формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами. |
Интерактивная игра «Широкая Масленица» Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре Росси. |
Игра-драматизация «Петушок и его семья» Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями. |
Дидактическая игра «Дверная скважина» Формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу. |
Подвижная игра «Снайпер» Выработка меткости, четкости и координации движений. |
Интерактивная игра «Путешествие по разноцветной земле» |
Подвижная игра «Курица и цыплята» Показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное отношение к своим детям. |
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи. |
Подвижная игра «Перестрелка» Развитие умения взаимодействовать в команде, меткости и ловкости. |
Игра «Дружная семейка» Игра помогает воспитать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи. В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»: (пальцы ребёнка зажаты в кулак) Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки); Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки); Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки) Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки); Этот пальчик – я (отгибается мизинец) Вот и вся моя семья! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак) Ребёнку предлагается выбрать ладошку (вырезанную из картона) понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя (кружочки с нарисованными лицами членов семьи). Выкладывание персонажа сопровождаем повторным рассказыванием пальчиковой игры «Дружная семейка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаД/И «Воздушные шары»ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называ...
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Цель занятия: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, ...
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....
Нравственно - патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Советы по нравственно- патриотическому воспитанию детей через личный пример и игру....
Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста
Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежно...
Самообразование "Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится о том. с чего надо начинать прививать патриотизм у малйшей....