Социально-значимый проект «Мама - главное слово в каждой судьбе»
проект (старшая группа)
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее труд. Укреплять детско- родительские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Мама - главное слово в каждой судьбе»
Разработчик: воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Левина Валерия Сергеевна
Тип проекта: социально-значимый, познавательно –творческий, игровой
Участники проекта: дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 20 сентября 2023 г - 25 ноября 2023 г
Актуальность проекта:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Хорошие взаимоотношения между мамой и ребенком имеют большое значение для развития личности маленького человека. Мамы часто в большей степени заняты материальными вещами – одеть, обуть, накормить, - чем демонстрацией своей любви. К сожалению, они уверены, что это и есть способы выражения внимания. О своей любви нужно говорить, нужно показывать любовь, качественно проводить время вместе. Качественное время заполнено тем, что интересно ребенку.
В современном обществе дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Младшему поколению необходимо дать представление о женщине- матери, как хранительнице семьи, семейного счастья. Необходимо воспитывать культуру уважительного отношения к матери, ее труду. Важно у детей дошкольного возраста укреплять детско-родительские отношения.
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее труд. Укреплять детско- родительские отношения.
Задачи проекта:
- Воспитывать уважительное отношение к матери.
- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу.
- Рассмотреть образ матери в музыке, литературе.
- Вовлекать в воспитательно - образовательный процесс семьи воспитанников.
- Содействовать улучшению взаимоотношений внутри семьи дошкольника.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей у дошкольников;
- Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;
- Улучшение предметно - развивающей среды группы;
- Повышение уважительного отношения к своей маме;
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Этапы осуществления проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятие | Сроки | Ответственные | |
1 | Определение темы и плана проекта, определение целей и задач проектной деятельности | Сентябрь | Воспитатели и дети |
2 | Беседы: «Беседа о маме», «Девочки – будущие мамы». Беседа на тему: «Как я помогаю маме дома», « Мамино любимое занятие», « История возникновения праздника «День матери» | Сентябрь-Октябрь- Ноябрь | Воспитатель |
3 | Чтение художественной литературы о матери, семье: «Посидим в тишине» Благинина Е.А., «Мама для Мамонтенка» Непомнящая Д., «Мамин день» Благинина Е.А., «Мама поет» , «Разговор с дочкой» . Барто, «Мамины руки» Б. Емельянов, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е.Пермяк, «Обида» Э.Машковская, «Мама и Родина очень похожи…» А.Стариков | Октябрь-Ноябрь | Воспитатель |
4 | Заучивание наизусть стихотворений и песен о маме | Октябрь-Ноябрь | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы |
5 | Разучивание хореографических номеров для праздничного мероприятия | Октябрь-Ноябрь | Воспитатель, музыкальный руководитель |
6 | Привлечение родителей детского сада к осуществлению проекта | Октябрь-ноябрь | Воспитатель |
7 | Подготовка презентации и материалов для занятий с дошкольниками и их родителями | Сентябрь-Октябрь- Ноябрь | Воспитатель |
Основной этап.
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки –матери», «Гости», «Детский сад» | Октябрь-ноябрь | Воспитатель |
2 | Занятия-практикумы «Родитель + ребенок»: «Чайный сервиз», «Шкатулка с секретами», «Цветок для мамы» | Октябрь-ноябрь | Воспитатель, родители и дети старшей группы |
3 | Консультации для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Как провести выходные (праздники) с ребенком», «Роль семьи в воспитании члена общества» | Сентябрь-октябрь-ноябрь | Воспитатель, родители старшей группы |
4 | Участие в выставке работ, сделанных своими руками «Вот у мамочки какие руки золотые» | Ноябрь | Воспитатель, родители старшей группы |
5 | Подготовка детских рисунков « Портрет любимой мамы», изготовление подарков –сюрпризов ко Дню Матери | Ноябрь | Воспитатель, дети старшей группы |
6 | Дидактические игры : «Назови ласково», «Крокодил», «Я дарю тебе словечко» | Октябрь-ноябрь | Воспитатель, родители, дети старшей группы |
7 | Изучение песен « Мамочка любимая» М. Басова, «Нет на свете мамочки милее» М.Зорина | Октябрь – ноябрь | Воспитатель, муз. руководитель, дети старшей группы |
8 | Изучение танца с мамой- «полька-целовалочка» Ю.Селиверстова, танца «Далеко от мамы» гр.Барбарики | Октябрь – ноябрь | Воспитатель, муз. руководитель, дети старшей группы |
9 | Рисование афиши и пригласительных билетов на праздничный концерт «Мама, мне на тебя не наглядеться…» | Ноябрь | Воспитатели и дети старшей группы |
Заключительный этап:
Мероприятие | Сроки | Ответственные | |
1 |
| Ноябрь | Воспитатель |
2 | Вручение подарков, сделанных для мам | Ноябрь | Воспитатель, дети старшей группы |
3 | Литературный вечер «Мамина любовь» | Ноябрь | Воспитатель, дети старшей группы |
4 | Праздничное мероприятие-концерт ко Дню матери «Мама, мне на тебя не наглядеться…» | Ноябрь | Воспитатель, муз. руководитель, дети старшей группы |
Результаты реализации проекта:
Проведенная работа по проекту «Мама - главное слово в каждой судьбе» способствовала формированию у детей представления о женщине - матери, ее предназначению, каждодневному труду. Благодаря проекту дети становятся более самостоятельными и инициативными в проявлении любви и уважения к матерям. У детей развивается воображение, мышление, память, происходит расширение и активация словарного запаса.
Результатом работы можно считать формирование партнерских отношений между всеми участниками воспитательного процесса – родителями, детьми, специалистами ДОО.
Также совместная деятельность детей с родителями дошкольников способствуют эффективному воспитанию у детей старшего дошкольного возраста чувства взаимопомощи, взаимопонимания. Благодаря такой совместной деятельности дети чувствовали свою причастность к семье, ощущали любовь близких, осознавали их заботу о себе.
Отчет
Об участии в разработке и реализации проектной (социально-значимой) деятельности с воспитанниками.
Название проекта: «Мама - главное слово в каждой судьбе»
Разработчик: воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Левина Валерия Сергеевна
Тип проекта: социально-значимый, познавательно –творческий, игровой
Участники проекта: дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 20 сентября 2023 г - 24 ноября 2023 г
Результаты проекта представлены на педагогическом часе #1075;.
Работа над проектом способствовала формированию нравственных качеств дошкольников, уважительного отношения к труду матери. В группе укрепились дружественные отношения между воспитателями, детьми и их родителями, благодаря проведенным совместным занятиям. Дети активно принимали участие во всех этапах проекта, радовались выполненным ими творческим работам, с удовольствием учили стихотворения, танцы и песни для праздничного концерта.
Благодаря проекту у детей произошло развитие инициативных порывов. Ребята стали брать на себя обязанности участвовать в домашнем труде, тем самым помогая родителям по дому.
Только совместная работа по принципу «педагог- ребенок – родитель» способствует достижению положительных результатов в воспитательном процессе дошкольников.
В ходе реализации проекта были реализованы следующие мероприятия:
Праздничный концерт «Мама, мне на тебя не наглядеться…», приуроченное ко Дню матери. На котором дети были артистами, а их мамы были приглашенными гостями. Ребята исполняли выученные песни, хореографические постановки, стихотворения, посвященные матерям.
- Литературный вечер «Мамина любовь», где приняли участия чтецы из старшей группы. Ребята читали наизусть любимые отрывки из произведений детских писателей, в которых прослеживалась тема «Маминой любви». Произведения выучены совместно с воспитателем старшей группы. Приглашенные зрители были родителями воспитанников, а также все желающие работники ДОО. В конце мероприятия, дети подарили своим мамам поделки-подарки, выполненные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…...
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы:· Что было бы, если не было мамы?·...
Проект ко Дню матери во второй младшей группе "МАМА"- главное слово в каждой судьбе"
В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о значении мамы в жизни любого человека, учатся заботиться о ней, знакомятся с праздником - День матери....
Долгосрочный проект "Мама-главное слово в каждой судьбе"
Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять ил...
Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери....
ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНЫЙ МАМА - ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ
В проекте дети принимали активное участие рисовали, лепили, конструировали , а так же вместе с мамами учавствовали в спортивном празднике "День матери". Благодаря пректу дети понимают наколь...
Долгосрочный проект "Мама-главное слово в каждой судьбе"
Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять ил...