Консультация для родителей: " Нужно ли заниматься с ребенком дома, если он ходит в детский сад"
консультация
Консультация для родителей: "Нужно ли заниматься с ребенком дома, если он ходит в детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Нужно ли заниматься с ребенком дома, если он ходит в детский сад.
Очень часто родители задают вопросы: нужно ли заниматься с ребёнком дома, если он посещает детское учреждение? Достаточно ли ему занятий в группе детского сада? Как и, чем заниматься с дошкольником? Как правильно и грамотно спланировать занятия с малышом, чтобы они не были для него утомительными, а приносили пользу?
Сегодня как среди специалистов, так и среди родителей, нет единого мнения в этом вопросе. Мнения разбросаны от одной крайности до другой.
Кто-то категорически утверждает, что если ребенок не хочет, то и заставлять его не надо. Многие уверены, что с ребенком нужно просто общаться, играть, проводить время и давать ему возможность делать то, что он любит и что ему нравиться. Кто-то утверждает, что ребенку необходимо «загрузить» все свободное время. А кто-то считает, что до школы ребенку необходимо только играть и развлекаться, а кто-то утверждает, что именно в раннем возрасте необходимо начинать заниматься со своим малышом. Многие пытаются искать «золотую середину», предлагая ребенку занимательные игры и увлекательные сказочные путешествия.
Если ребенок регулярно посещает детский сад, активно участвует в мероприятиях и занятиях детского сада, успешно осваивает учебные навыки для возраста – то дополнительные занятия допустимы в пределах здравого смысла – ребенку нужно успеть просто побегать, погулять, поиграть со своими игрушками, пообщаться с ребятами, посмотреть мультики, помочь родителям дома.
В случаях же, когда у ребенка в раннем и дошкольном возрасте отмечаются признаки, которые могут предвещать трудности в обучении: слабо развитые моторные и графические навыки, особенности в речевом развитии, дефицит внимания, гиперактивное поведение, и т.д. в этом случае необходимо организовывать регулярные ежедневные занятия с ребенком, находить подходы нужно обязательно. В этих случаях не стоит рассчитывать только на детские сады или развивающие занятия в детских клубах 1-2 раза в неделю.
Впрочем, и в этих случаях также решение о том, заниматься или ждать, когда у ребенка само собой все сложиться – это право, решение и выбор только самих родителей. Важно только понимать, какие последствия Вы выбираете.
Возможности детей, с которыми родители грамотно и систематически занимаются, в разы возрастают, их учебные навыки, поведение и другие показатели существенно возрастают по отношению к самим себе. В регулярных занятиях в семье вырабатываются необходимые навыки и подходы, которые помогают в последующем решать учебные задачи. Ребенок адаптируется к тому, что есть дела, которые делать хочется, а есть дела, которые делать надо. И это «надо» можно делать быстро и с удовольствием. А иногда приходиться прикладывать усилия и старание. Вырабатывается некий режим.
Причины, почему ребенок заниматься «не хочет».
Хорошо, когда ребенок сам с удовольствием берется за игры, развивающие игрушки, поделки или книги. А если ребенок «не хочет» заниматься?
В таком случае стоит над этим хорошенько подумать, что может служить тому причиной.
Первая причина: ребенку трудно. Даже то, что нам взрослым кажется очень просто– Вашему ребенку может быть просто не по силам сделать то, что Вы ему предлагаете. Если трудно – значит следует упрощать задание или игру, или оказывать ребенку помощь.
Следующая причина: ребенку не интересно. Причем не интересно может быть даже не само задание или игра, а и то, как Вы предлагаете это ребенку.
Сравните два подхода:
«-Садись за стол будем заниматься!».
«- Ой, а посмотри, что тебе передал зайчик, какие интересные картинки…».
Еще одна причина – то, что Вы ребенку предлагаете – в данный момент ему не нужно, ему нужно что-то другое. Например, покатать машинку или поиграть в конструктор/кубики. Отлично. К ребенку более младшего возраста можно «присоединиться», начать играть вместе и постепенно переключить внимание на игровую развивающую задачу. Например, давай соберем красные кубики и построим из них башню, а из синих сделаем забор.
Что же делать?
Есть еще много причин: ребенок устал, плохо себя чувствует, обижен или не в настроении, быстро утомляется или отвлекается…
Надо научиться понимать те причины, по которым Ваш ребенок отказывается от занятий и находить свои подходы и возможности.
Разбираться в причинах, искать подходы, договариваться, в чем-то изменять свой образ жизни, все это требует времени от родителей, больше внимания и усилий.
Не просто класть перед ребёнком лист бумаги и краски, а садится и рисовать вместе, помогать , заинтересовывать.
Ведущая деятельность дошкольника – это игра. Именно она развивает у детей творческое мышление и воображение. Программирует его на определённые действия, помогает вспомнить, вообразить. Всё это происходит через игровой процесс. Именно она даёт ребёнку возможность легче обучаться, применять полученные знания, тренирует счёт. Учит дошкольника принимать правила игры, выигрывать, уметь проигрывать, контролировать свои эмоции.
Наиболее популярные игры для детей в зависимости от возраста:
Игры для детей 2-4 лет:
1.Катаем предметы- посредством этой игры малыш знакомится с формой предмета. Соорудите горку из подручных материалов или просто предложите малышу докатить фигурку до выстроенных на полу или столе ворот. Среди фигурок, которыми будет пользоваться ребенок, должны быть шарик и кубик. Поначалу вашему малышу будет безразлично, какую фигурку катить. Но постепенно он поймет, что шарик катится быстрее. Обратите внимание ребенка на острые углы, мешающие катиться кубику. Поучите малыша рисовать шарик и кубик (круг и квадрат) на бумаге.
2.Одежда для кукол-эта игра позволяет сформировать у ребенка понятия большое-малое. Предложите малышу одеть кукол. Для этого дайте ему большую и маленькую куклу и два комплекта одежды. Поставленную задачу ребенок должен решить самостоятельно. Сначала малыш может распределить вещи неправильно. В этом случае обратите его внимание на то, что одежда велика для маленькой куклы (мала для большой), и пусть подумает еще. Для того чтобы усложнить задачу, дайте ребенку три куклы разных размеров.
3.Строитель башни-эта игра позволяет выработать у малыша понятия устойчивости и неустойчивости. Для нее потребуются кубики разных размеров. Малыш должен убедиться на собственном опыте, что для устойчивости башни внизу необходимо расположить самый большой кубик, то есть выстроить кубики по мере их уменьшения.
4.Воздушные шарики-эта игра способствует ориентированию ребенка в мире цвета. Малыш научится подбирать одинаковые цвета. Для подготовки к игре наклейте на картонную основу узкие полоски разных цветов (лучше всего использовать основные цвета спектра). Из бумаги тех же цветов вырежьте круги или овалы. Объясните малышу, что полоски — это ниточки, а круги — шарики. Шарики оторвались от ниточек, и их необходимо «привязать» на место. Покажите, как это сделать. После чего дайте ребенку возможность самостоятельно действовать.
5.Сравнение -играть в эту игру вы можете, занимаясь своими делами и периодически поправляя ребенка, если он был неточен. Поставьте перед малышом две игрушки и предложите ему сказать, чем они похожи, а потом — чем отличаются. Например, мышка и тигренок похожи тем, что у них есть ушки, глазки, лапки, хвостики, они пушистые. Отличаются они тем, что тигренок большой, а мышка маленькая, тигренок рыжий в полосочку, а мышка — серая и пр. Таким образом ваш малыш может сравнивать любые пары игрушек. Для того чтобы усложнить игру, поставьте перед малышом более похожие игрушки (разные машинки, разные мячики или кубики).
6.Что лишнее?-для этой игры вам потребуются карточки с изображением различных предметов. Разложите перед малышом три карточки с предметами из одной смысловой группы, одну — из другой и попросите ребенка найти лишнюю картинку. Картинки могут изображать фрукты, овощи, диких и домашних животных, посуду, книжки и пр.
7.По порядку-для этой игры вам потребуются рисунки, связанные тематически. Например, на одной картинке изображено семечко растения, на второй — росток, на следующей — цветок или дерево, а на последней — плод. Положите карточки перед малышом в произвольном порядке и попросите его определить, что произошло раньше, а что — позже. Пусть ребенок правильно разложит рисунки.
Настольные игры для детей от 4 лет:
1.Крестики-нолики, шашки.
2.Пазлы — основа основ. Ребенок учится видеть во множестве кусочков — целую картинку.
3.Мемори (и ее интерпретации) - отличная игра на развитие памяти и внимания.
4.Твистер — помимо просто двигательной активности, которую дети любят, игра тренирует ориентацию в пространстве, усвоение понятий право-лево, улучшает координацию и управление собственным телом.
5.Шляпа или крокодил — игра на развитие речи и скорости реакции, внимания, мышления, коммуникативных навыков.
Настольные игры для детей от 5 лет:
1.Барабашка — развивает внимание и быстроту реакции. Задача игроков — определить признаки какого предмета отсутствуют на карточках или наоборот, и сделать это быстрее соперника.
2.Сумасшедший лабиринт — каждый участник сам меняет лабиринт с каждым ходом. Игра на развитие стратегического мышления, внимания и памяти.
3.Коварный Лис — простая игра, на развитие стратегического мышления, командного духа и навыков общения. Игроки объединяются против Лиса и мешают ему добраться до норы, вычисляя кто же такой — Коварный Лис, при помощи подсказок на поле.
4.Хали-Гали — игроки тренируют устный счет, внимание и реакцию. Суть игры: сдаются и открываются карты, как только на картах насчитывается 5 фруктов одного вида, игрок ударяет по звонку. Выигрывает тот, кто набирает больше всего карт.
5.Уно — одна из самых популярных настольных игр, идет вне возраста. Стратегия, счет, усидчивость — вот чему учит Уно.
Настольные игры для 6 лет и старше:
1. Шахматы и нарды — игры "всех времен и народов".
2.Монополия — в игровой форме ребенок узнает первые правила экономики и учится управлять бюджетом, мыслить стратегически.
3.Активити — развивает навыки невербальной коммуникации, увеличивает словарный запас, развивает творческие способности.
4.Читай-хватай — отличная игра, если ребенок уже умеет читать. Суть: прочитать слово быстрее соперника и найти к нему пару на другом жетоне. Игра развивает скорость чтения и внимание у ребенка.
5.Имаджинариум — развивает воображение и ассоциативное мышление ребенка.
6.Доббль — развивает внимание, реакцию и зрительное восприятие.
Как видим, игры дают ребенку все необходимое для развития. Поэтому после садика не сажайте ребенка обводить буквы или решать примеры — просто поиграйте с ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755880-1455561791.jpg)
Консультация для родителей "Нужно ли заниматься с детьми летом?"
Несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения»....
Консультация для родителей Как правильно заниматься с ребенком с нарушениями речи
Консультация для родителей«Как правильно заниматься с ребенком с нарушениями речи»Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестя...
Консультация для родителей средней группы «Занимаемся с ребенком дома»
Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они ст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972644-1510504461.jpg)
Консультация для родителей «Какое место занимает приобщение ребенка к экологической культуре в вашей семье»
Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, о...
Консультация для родителей «Как правильно заниматься с ребенком с нарушениями речи»
Учите своего малыша говорить. Учасьговорить, он учиться думать. И говорить он должен правильно....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-788039-1571545857.jpg)
«Нужно ли развивать ребенка дополнительно, если он ходит в детский сад?»
Консультация «Нужно ли развивать ребенка дополнительно, если он ходит в детский сад?»Наверное, каждый родитель когда-нибудь задумывался над этим вопросом. И задавал сам себе вопрос: правил...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1392201-1646740440.jpg)
Консультация для родителей: «Как правильно заниматься с ребенком с нарушением речи»
Консультация для родителей «Как правильно заниматься с ребенком с нарушением речи» Подготовила: учитель логопед Каримова Е. А. Уважаемые родители. Если ваш ребенок посе...