анализ работы по теме самобразования «Развитие логического мышления детей подготовительной группы средствами математики».
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty.docx | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2022 – 2023 учебный год.
Тема самообразования на 2022- 2023 учебный год: «Развитие логического мышления детей подготовительной группы средствами математики».
Актуальность выбранной мною темы по самообразованию обусловлена тем, что современная стратегия развития системы дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к развитию ребенка, а особенно к развитию познавательных интересов. Процесс познания действительности возможен только при участии мышления, важнейшего компонента в структуре познавательной деятельности.
Подготовительная группа является решающим периодом для развития логического мышления. Педагогическая работа по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста должна осуществляться последовательно и своевременно. Проблема развития логического мышления у дошкольников вызывает необходимость поиска новых способов и средств развития, которые бы учитывали потребности и интересы детей 6-7 лет. Поэтому своей темой самообразования в качестве средства развития логического мышления детей 6-7 лет выбраны средства математики.
Целью моей работы по самообразованию было: исследование возможности математическо-дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Так же мной были поставлены следующие задачи:
-развивать у дошкольников логические приемы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации);
-формировать умения понимать и прослеживать причинно-следственные
связи и на их основе делать простейшие умозаключения;
-выравнивать стартовые возможности детей по формированию элементарных математических представлений;
-воспитывать любовь к математике.
За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:
1. Шмылева Н.А «развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания».-статья журнала «молодой ученый», № 28.,стр.250-253.
В данной статье рассказывается о том, какую роль играют дидактические игры и упражнения математического содержания в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста, описывается разнообразие дидактических игр, которые используются с этой целью при организации детской деятельности детей данного возраста. Также в статье предлагается использование различных методических способов для развития логического мышления дошкольников.
2. Акулова Е.Ф. «Дидактическая игра, как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе», ТГУ 2009г
Автор в своей статье говорит о том, что дошкольный возраст определяет дальнейшее развитие личности. Поиск и разработка таких форм обучения дошкольников, которые способствуют возникновению новой социальной ситуации развития ребенка, приводит к игре как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. В дидактической игре происходят взаимовлияние, взаимообогащение, перенос сотрудничества в сложную сферу умственной деятельности. Познавательный интерес, проявляемый детьми в игре, есть начало формирования элементов учебной деятельности.
3. Волошкина, М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе. Учеб. для студентов пед. вузов / М.И. Волошкина. – М.: Начальная школа, 2002. – 160 с.
В данной книге освещается роль дидактической игры в педагогическом процессе в условиях детского сада и проблема подготовки ребёнка к обучению в школе.
4. Жукова, О. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов / О. Жукова. - М.: ООО Издательство «АСТРЕЛЬ», 2008. – 208 с.
В книге дано множество простых и эффективных упражнений, которые помогут развить речь, мышление, внимание, память и мелкую моторику ребенка.
В результате изучения литературы я пришла к выводу, что дидактическая игра активизирует умственную деятельность, способствует овладению методами умственной работы – анализом, синтезом, использованием имеющихся знаний, нахождением различия и сходства, группировкой, классификацией, обобщением. В процессе общения детей в игре, в разрешении спорных вопросов развивается способность аргументировать свои убеждения, выводы.
Таким образом, учение, организованное с целью подготовки к предстоящей̆ игре, имеет более эффективную мотивацию, чем то, которое мотивировано наградой̆. Даже если игровая форма активности непосредственно в данное обучение не включается, положительное влияние игры все равно отчетливо обнаруживается. Традиционные формы занятий имеют значительные резервы повышения результативности, но первостепенное значение имеет широкое применение игровых форм деятельности.
В своей работе с детьми использую такие формы организации детской деятельности, как: индивидуальная, учебно- игровая, игровые тренинги, индивидуально-творческая, коллективная. Во время проведения дидактической игры я создаю проблемные ситуации, стимулирую ребенка на поиск правильных решений. Дидактическая игра выступит эффективным средством в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста, если она предполагает взаимодействие с дошкольником как с активным субъектом познавательной деятельности.
В группе создана развивающая среда, математический уголок с дидактическими играми и упражнениями. Для дошкольников все доступно, открыто и ориентированно на зону ближайшего развития.
Есть в нашем математическом уголке и такие геометрические игры- мозаики, как: «Танграм», «Тетрис». Они содержат множество разных по форме деталей, прекрасно развивают мышление, стимулируют детей- дошкольников к анализу, обобщению, к продумыванию своих действий. Играя в эти игры, дети проявляют свое творчество, фантазию. Игры располагаются от простого к сложному.
Игра «Геоконт». Само название игры -геометрический контур- говорит о многом. Очень много интересного дети придумывают и делают из деталей- настоящий сказочный мир, в котором живут рыцари, принцы и принцессы, летают бабочки… Очень любят старшие дошкольники составлять и выполнять разные задания, используя счетные палочки, например: «Переложи так, чтобы …», «Что надо сделать, чтобы…», «Убери, чтобы…». В игре «Сложи узор» дети проявляют творчество, используя кубики. Многофункциональное пособие по математике, развивающее логическое мышление, — счетные палочки Кюизенера. Они развивают фантазию, мышление, творчество, воображение, мелкую моторику, познавательную активность. Конечно же, в нашей группе они тоже есть, и не один комплект. С удовольствием дети в игровой деятельности используют «Умные клеточки», которые развивают ориентировку в пространстве, на плоскости.
Конечно же, работу по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста я проводила в тесном взаимодействии с родителями дошкольников, т. к. именно семья является главной ячейкой в становлении и развитии ребенка как личности в дошкольном возрасте. На одном из родительских собраний я ознакомила родителей с дидактическими играми и упражнениями математического содержания, с задачами и правилами игр. Кроме родительских собраний, я использую в своей работе такие формы как: беседа, круглые столы, консультации.
Провела мониторинговые исследования в начале и в конце учебного года.
Подводя итог, я хочу сказать, что работа по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений математического содержания дала определенные положительные результаты. Основная часть детей сравнительно легко классифицируют, обобщают, сравнивают, анализируют, делают умозаключения, выводы, группируют по определенным признакам. Также дети приобрели такие качества, как: уверенность в себе, самостоятельность, умение радоваться своим результатам.
Темой моего самообразования на 2023-2024 учебный год является «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»
Актуальность:
В процессе своей работы я заметила, что в детский сад поступают дети с
недостаточно развитой речью. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой впоследствии неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук.
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу обучения детей раннего возраста пальчиковым играм, способствующим развитию детей.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросу значения пальчиковых игр в становлении и развитии речи детей раннего возраста;
2. интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
3. совершенствовать мелкую моторику детей посредством пальчиковых игр;
4. систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
5. сформировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников, повысить уровень психолого-педагогической компетентности;
6. обобщить и распространить собственный педагогический опыт;
7. провести анализ реализации плана самообразования.
Ожидаемые результаты.
Для педагога:
1. повысится уровень профессиональной компетентности по проблеме;
2. систематизирована работа по совершенствованию пальчиковой моторики;
3. сформирована система активного взаимодействия с родителями воспитанников, повысится уровень их психолого-педагогической компетентности;
4. подготовлено выступление по итогам работы и обмену опытом;
5. проведён анализ реализации плана самообразования.
Для воспитанников:
1. сформирована мелкая моторика детей посредством пальчиковых игр;
2. достигнута обстановка психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка;
Для родителей:
1. повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;
2. сложится система активного взаимодействия с родителями.
План самообразования на год
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | самостоятельно | с родителями | |
Сентябрь | Адаптация; Диагностика интересов детей. | Анализ данных по анкете: «Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений». Обзор в интернете информации. | Анкетирование на тему: «Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений» Исследовать Воспитательный потенциал семьи |
Октябрь | Пальчиковые игры (заучивание) «Ладошки» «Киска», «Курочка», 2. Массаж рук: игровое упражнение: «Прятки» 3. Игры с предметами: «Мозаика», «Пирамидка». 4. Массаж пальцев и кистей рук с помощью мячиков | Проведение мониторинговых исследований. | Консультации на Стенде информации: «Почему с детьми надо проводить Речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры». Познакомить родителей с пальчиковыми играми для развития речевой активности, которые они будут использовать в домашних условиях. Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости) |
Ноябрь | 1. Пальчиковые игры (заучивание): «Котятки», «Мышка», «Капуста» 2. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат»,«Треугольник» | - Подбор материала по теме. - Консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». -Посещение семинаров, конкурсов, конференций, занятий коллег - Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами - Оформить картотеку пальчиковых игр. Изучение методической литературы: 1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007 2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 3.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 4.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007 5.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006 6. Елена Данилова «Пальчиковые игры» | |
Декабрь | 1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек». 2.Конструирование из конструктора «Домик», «Заборчик». 3.Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок). 4.«Переложи фасоль» игра на развитие мелкой моторики | Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе. Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на речь детей». | |
Январь | 1. Разучивание пальчиковых игр «Орешки», «Дорожка». 2.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком) 3.Пальчиковая игра «Котенок» с прищепками 4. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная). | Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки) | |
Февраль | 1. Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста» 2. Пальчиковая игра (заучивание) «Апельсин», «Шнуровка». 3Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур. 4.Настольная игра «Мозаика» | Изготовление папки- передвижки. «Сначала было слово» (развитие речи детей раннего возраста) | |
Март | 1.Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки». 2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок». 3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья» 4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». 5.Игра «Прищепки» | Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей». | |
Апрель | 1.Повторение знакомых игр. 2.Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО. 3.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки». 4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать». | Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем» | |
Май | 1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста». 2.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. 3.Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию | Проведение мониторинговых исследований. | Родительское собрание «Результаты нашего сотрудничества» (Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год). Анкетирование «Как для Вас прошёл этот год». |
Практические выходы:
- Сравнительный анализ мониторинговых исследований на начало и конец года.
- Анализ работы по теме самообразования.
Литература:
1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007
2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006
3.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
4.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007
5.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006
6. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2024-2025 гг. | Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет. | Отчет о проделанной работе в конце года |
Приложение.
Пальчиковые игры.
«ЛЫЖИ» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок).
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -
"лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на
"лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
«КОТЕНОК» (пальчиковая игра с прищепками)
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком
тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и
обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
«ПРИЩЕПКИ»
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых
прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку".
«Я КАТАЮ МОЙ ОРЕХ»
Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех".
«ЗАМОК»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично
раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно
меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок
полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
«КАПУСТА»
Говорить ритмично:
- Мы капусту рубим, рубим.
Руками показывать, как мы рубим капусту
- Мы морковку трем, трем.
Руками показывать, как мы трем морковку
- Мы капусту солим, солим.
Пальчики щепоткой – солим
- Мы капусту мнем, мнем.
Руками "мнем" капусту
«ОРЕХИ»
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех,
удерживают его в таком положении. Затем, то же самое - левой рукой.
«ДОРОЖКА»
Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчики и кошки.
Дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него
дорожку.
«КАРАНДАШ»
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш.
Он теперь у нас пилот –
Отправляется в полѐт.
Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть
повѐрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху
ручки. Покачивают, имитируя движения самолѐта. Делают с другой рукой.
«ОСЛИК»
Ослик хвостиком качал,
Чуть его не потерял.
Ты качай – качай – качай,
Но давай-ка не теряй.
«ЧАСЫ»
Есть часы теперь у нас,
Бьют исправно каждый час.
Снизу маятник у них:
Вправо-влево – так да тик.
«КАЧЕЛИ»
Ручку пальчиками взяли,
Вправо-влево покачали.
- «Что такое? Неужели
Я попала на качели?»
Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки.
Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой
рукой («Ослик», «Часы», «Качели»).
ИГРА «ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ»
Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из «Киндер-сюрпризов», другая - пустая. Нужно при помощи ложки переместить игрушки из одной мисочки в другую. Вместо ложки можно также использовать крупный пинцет.
ИГРА «СПРЯЧЬ В ЛАДОШКАХ»
Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в
ладошке. Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).
ИГРА «СПОКОЙНОГО СНА!»
Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец)
Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный палец)
Этот рядом прикорнул, (загните средний палец)
Этот пальчик уж заснул, (загните указательный палец)
А другой давненько спит…(загните большой палец)
Кто у нас еще шумит? (погрозите пальчиком другой руки)
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите!
ИГРА «АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого).
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)
ИГРА «ЧЕЛОВЕЧЕК»
– Посмотрите, какой у меня человечек на ножках. («Ставим» ладошку
указательным и средним пальцами на стол или на пол.)
– Человечек пошел погулять. (Педагог показывает, как «идут» пальцы, затем
просит детей повторить движения.)
– Сделайте таких же человечков. (Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.)
Топ-топ-топ – топают ножки.
Человечек идет по дорожке.
ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
ИГРА «ЛАПКИ - ЦАРАПКИ»
Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки, (ребенок кладет руки на стол и сжимает в кулачки)
А в лапках – цап-царапки (выпрямляет пальцы, начинает в шутку царапаться).
ДОМ И ВОРОТА
- На поляне дом стоит ( изображаем "дом")
- Ну а к дому путь закрыт (изображаем "ворота")
- Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
- В этот домик приглашаем (изображаем "дом").
ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. )
Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы)
Когда хочет спать, то прячет еѐ обратно (И спрятать их обратно).
ОЧКИ
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.
Колечки поднести к глазам.
На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.
ФЛАЖОК
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой
опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе
Горит на солнышке флажок,
Как будто я Огонь зажег.
ЛОДКА
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как
ковшик
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
ПАРОХОД
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх ).
Паровоз. Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
СТУЛ
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение,
можно менять положение рук попеременно на счет "раз".
Есть у него спина, А не лежит никогда,
Есть четыре ноги, А не ходят и три.
Но всегда он стоит, Всем сидеть велит.
СТОЛ
Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если
ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз".
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг себя посадил.
ГРАБЛИ
Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут"
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.
СОБАКА
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.
КОШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинецподняты вверх.
У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Возле печи греется,
Без водички моется.
ЗАЙКА И УШКИ
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими
шевелить в стороны и вперед.
Маленький, Беленький
По лесочку прыг-прыг,
Ушками дрыг-дрыг,
По снежочку тык-тык.
ЗАЙКА И БАРАБАН
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты.
Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!
КОЗА
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .
Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили
По лугам-лужочкам,
По зеленым кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО
Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу'''' (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.
Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.
ЛОШАДЬ
Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее
накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойся.
ДОМ.
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нѐм,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повѐрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пѐс ворота охранял.
(Одна рука "пѐс", мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шѐл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвѐл.
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные дидактические материалы для развития логического мышления в подготовительной группе с использованием интерактивной доски по теме "Занимательная математика"
Работа выполнена с помощью ПО elite PanaboardЭтот материал поможет детям в игровой форме закрепить свои знания....
"Развитие логического мышления детей на занятиях по математике в старших группах". Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей...
Творческая работа «Развитие логического мышления детей на занятиях по математике»
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать...
План по самообразованию «Развитие логического мышления детей подготовительной группы средствами математики»
Долгосрочный план по самообразованию для воспитателей подготовительной группы по теме «Развитие логического мышления детей подготовительной группы средствами математики»...
Комплекс дидактических игр на развитие логического мышления детей подготовительной группы
Дидактические игры на развитие логического мышления у детей 6-7 лет...
Мастер – класс «Развитие логического мышления детей подготовительной группы»
Зачем логика дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этап...
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста средствами занимательной математики
Материал посвящен вопросу развития логического мышления у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики...