Развитие логического мышления детей дошкольного возраста средствами занимательной математики
презентация по математике
Материал посвящен вопросу развития логического мышления у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukseeva_m.v.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Актуальность темы
Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений. Условия развития мышления ребенка – предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста Роль логического мышления
Сущность занимательности – новизна, необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения. Занимательный математический материал
Цель - развитие логического мышления детей дошкольного возраста Задачи: Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Развитие у детей: речи (умения рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения. Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе , желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
Сериация как логический прием умственных действий Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов
Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. Синтез — соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств. Являясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе. Анализ и синтез как логический прием умственных действий
Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета).
Конструирование – мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки
Игры с геометрическим конструктором («Танграм», «Монгольская игра», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»)
Сравнение как прием умственных действий Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).
Задания на развитие зрительного и пространственного восприятия
Классификация как прием умственных действий Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации»: По общему названию По размеру По цвету По форме и др. Что можно есть и что нельзя Кто летает, кто бегает, кто плавает Кто живет в доме и кто в лесу и др.
Дидактические игры по типу «Лото»
Задания на подбор смысловой пары
Обобщение как прием умственных действий Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения. Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.
Логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур
Загадки и задачи-шутки математического содержания Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. ( Ножницы .) Четыре братца под одной крышей живут. ( Стол .) Пять братцев в одном домике живут. ( Варежка .) В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. ( Арбуз .) Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. ( Дни недели .) В году у дедушки 4 имени. Кто это? ( Весна, лето, осень, зима .) 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. ( Месяцы .) Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? ( Двое .) Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. ( Одна должна взять яблоко вместе с корзиной .) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( Ни одного. На березах яблоки не растут .)
Развивающая среда Настольно-печатные игры
Игры на объемное моделирование
Палочки Кюизинера Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины
Развивающие игры Воскобовича
Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами: сознательность; активность; последовательность; посильность и доступность; п рочность; наглядность; «опережение знаний» Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе
Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...
Развитие логического мышления через использование средств занимательной математики
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить. Должное вни...
Опыт работы по теме "Развитие логического мышления у дошкольниклв посредством занимательной математики"
Материал представляет собой передовой педагогический опыт для использлвания в работе воспитателя...
"Развитие логического мышления детей на занятиях по математике в старших группах". Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей...
Творческая работа «Развитие логического мышления детей на занятиях по математике»
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать...
"Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики"
Материал для родителей и педагогов...
Буклет Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики
методич. материалы Скачать материал Для чего и как необходимо развивать логическое мышление у дошкольников? Логическое мышление – процесс, который помогает человеку не только усваивать и прео...