80 летие со дня снятия Блокады
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида
Невского района Санкт- Петербурга
Проект
«Блокада Ленинграда.900дней»
Провели воспитатели :
Бочакова Н.А, Воронина Е.А
г. Санкт- Петербург
2021
Название проекта: «День снятия блокады».
Тип проекта: Социально-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: недельный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие физическое развитие.
Продукт проекта
- презентация для детей « Дети блокадного города»
- аппликация «Разорванное кольцо», рисование « Цветок жизни», «Дорога жизни»
- чтение стихотворения «Ленинградский салют»
Сроки реализации
23.02.2021г. по 29.02.2021г.
Этапы проекта:
- этап- подготовительный с 22.02.21 г. по 24.02.21 г.
- этап- основной с 25.02.21 по 29.02.21 г.
3 этап- итоговый 29.02.21г.
Цель: познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
Задачи:
- дать детям знания о жизни блокадного города.
-формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны
-пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ,
его боевые заслуги.
-вызвать интерес к истории своей страны.
-приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
-способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал маскировочные чехлы,, буржуйка, бомбоубежище. сирена и т.д
-развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.
-познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
-воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Актуальность.
- современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей, уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму…
Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений, но в настоящее время, в век компьютерных технологий эти представления лишь виртуальны и базируются на компьютерных играх.
Однако, на наш взгляд, дети должны знать, к чему могут привести орудия и сражения, и что пришлось пережить их сверстникам в страшные годы Ленинградской блокады.
Именно поэтому взрослые обязаны донести до своих детей правильную, надежную информацию в доступной форме, учитывая их возраст. Мы также должны дать им понять, что они всегда могут свободно выражать свои мысли, чувства, эмоции, и страхи.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Предполагаемый результат.
-Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
-Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
-Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
-Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
-Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
Организация и этапы проведения проекта
Этапы | Основные направления реализации | |
I. Подготовительный (организационный) этап. | Воспитатель: -разработка содержания проекта, составление плана работы; -подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); -оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику. -подбор материалов для НОД; Родители и дети: -предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: в день снятия блокады – 27 января или в выходные: – побывать на площади Победы, где сооружен Мемориал «Героическим защитникам Ленинграда», м Московская. - музей памяти «Улица жизни» под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда. -музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9 -музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44 Воспитатель и родители: -подбор материала в информационную папку «900 дней» для родителей. | |
II. Основной (деятельный) этап. | Воспитатель и дети | |
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Совместная и самостоятельная деятельность: -просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.
-рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Дорога жизни», «Разорванное кольцо блокады» на фоне прослушивание песен и музыки военных лет. - проведение бесед об истории города на тему «Блокада Ленинграда», «Трудности осажденного города», «Дети Ленинграда». -дидактические игры: «Рода войск», «Служу Росси», «Моя Родина», «Подбери форму солдату и моряку», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»). НОД Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда» с использованием ИКТ, конспект Задачи: -знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города — блокаде. - приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений. -пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. -пробуждать нравственные качества личности. -способствовать развитию памяти, логического мышления.
-воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений Ю. Шмидта «Вечный огонь». «Пусть летят столетья, пусть летят года», «Наш город назывался Ленинградом. Н. Ходза «Дорога жизни», Л. Кассиля «Главное войско» В. Карасевой «Маленькие ленинградцы» С.Баруздин «Шел по улице солдат»; С.Могилевская «Сказка о громком барабане»; Чтение хроники о блокаде В.К.Дмитриева «Была война, была блокада»; Н.Алексеевой "Дети Ленинграда" чтения стихотворений из сборника «о блокаде». Олльга Берггольц» «Кукла » рассказ о блокаде Заучивание стихотворения «Ленинградский салют» Татьяна Варламова Шутка НОД тема «Разорванное кольцо» -Аппликация Задачи: Продолжать формировать умение работать с ножницами, обводить по шаблону, пользоваться клеем. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций. Вызвать интерес к созданию выразительного образа памятника «Разорванное кольцо» Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени -прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: | |
Э.Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»; В.Толкунова «Дети Ленинграда»; звучание метронома; Д. Шостакович «Ленинградская симфония»; Н.П.Бобковой «Мой город- герой»; Л.Шербенг,П. Крауберг «Эх,Ладога». Мальчишки- Ленинградцы Вставай Страна огромная -конструирование (из крупных частей конструктора «Строитель»: здания, мосты, дороги. НОД Рисование. Тема «За водой в блокадном городе». Задачи: развивать у детей технику рисования акварелью -развивать воображение, творчество детей. -воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости; -учить применять полученные ранее умения и навыки в рисовании людей, военной техники, зданий. -учить детей отражать в своем рисунке городскую улицу, реку, продумывать расположение объектов на ближнем и дальнем плане, соединяя их в единую тематическую композицию. -развивать воображение, творчество. -уточнить знание детей о блокаде Ленинграда. -воспитывать чувство патриотизма.
- воспитывать чувство гордости за маленьких жителей нашего города и сопереживания. | ||
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Совместная и самостоятельная деятельность: -рассматривание и обсуждение: плаката «Защитные сооружения». -беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы». Просмотр роликов и мультфильма о Блокаде. -игровое упражнение «Мы солдаты» Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. -подвижные игры: «Перейди на другой берег». Задачи: развивать основные движения – бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости. Военная эстафета «Разведчики и моряки». Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики «Передай снаряды» Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение работать в команде. | |
III.Заключительный этап. | Воспитатель-родитель-дети -выставка детских творчества на тему «Блокада Ленинграда». -возложение цветов к мемориалу«Журавли»,Пр. Дальневосточный, д. 53, Пискаревское кладбище или другой мемориал Задачи: -почтить память погибших и отдать дань уважения выжившим в годы блокады ленинградцам. -поднятие патриотического духа. -формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине. -воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа. |
Анализ
у детей появились элементарные представления о причинах возникновения войн на земле и трагическом течении ВОВ;
активизировались нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;
дети познакомились с примерами мужества и героизма советских воинов и подвига жителей блокадного города;
дети научились делать элементарные выводы, анализировать, обобщать, давать оценку событиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка творческих работ, посвящённых 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда – 27 января 2019 г.
Работы выполнялись воспитанниками младшей группы «Солнышки» ГБДОУ д/с №1 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга с помощью родителей и педагогов....
«Ленинград в дни блокады (к 75-летию снятия блокады)».
КонспектНепрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОна тему «Ленинград в дни блокады (...
Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»
Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...
Досуг к 77-летию со дня снятия блокады с Ленинграда
Цель: Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое, чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду.Педагогический замысел:1. Расширение знаний де...
Литературная гостиная посвящённая “80-летию со дня снятия блокады Ленинграда” для детей средней группы
27 января 2024 года мы празднуем – «80 лет полного снятия блокады Ленинграда». Это второй день рождения нашего родного, прекрасного и любимого города. Фашистам не удалось его сравнят...
Краткосрочный проект в подготовительной группе к 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда
27 января день снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для города, Санкт- Петербурга потому, что раньше его называли Ленинградом. Много лет тому назад, когда нас ещё не б...
- Мне нравится (1)