Сюжетно-ролевая игра "Я рубашку сшыла мишке, я сошью ему штанишки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.
Задачи: Образовательные: Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку женская или мужская. Познакомить с профессией «швея». Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Развивающие: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширить знания детей об одежде. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, умение творчески относиться к выполнению поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Я рубашку сшыла мишке, я сошью ему штанишки" | 9.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -
ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
Закрытого административно-территориального образования городской округ
Звёздный городок Московской области
Сюжетно — ролевая игра «Ателье» на тему: «Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки».
Составила:
Воспитатель
Павлова О.А.
2023 год
Сюжетно — ролевая игра «Ателье» на тему: «Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки».
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.
Задачи: Образовательные: Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку женская или мужская. Познакомить с профессией «швея». Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Развивающие: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширить знания детей об одежде. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, умение творчески относиться к выполнению поставленных задач.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников швеи, гладильщика, портного расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование:
Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, карандаши), гладильная доска, образцы тканей, пуговицы, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская),утюг, швейные машинки, игрушка мишка, штанишки и рубашка для мишки.
Словарная работа: ателье, швея, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, утюг, штанишки, рубашка.
Предварительная работа: Беседа по картинкам «Профессии». Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Дидактические игры: «Подбери наряд для куклы»,«Назови детали одежды». Игры шнуровки на тему «Ателье».Чтение художественной литературы: З. Александровой «Мой мишка», П. Воронько «Обновки».
Ход: Воспитатель рассказывает деткам, что когда она расставляла игрушки на полочках, увидела «плачущего» мишку, жалующегося на то, что у него нет одежды. Дети вместе с воспитателем решают помочь мишке сшить рубашку и штанишки. Для этого они отправляются в ателье.
В ходе игры, детки определяются при помощи воспитателя с выбором ролей(швея, гладильщик, закройщик), далее приступают к пошиву одежды для медвежонка. При завершении игры, одежда была сшита, выглажена и одета на мишку. Таким образом, дети познакомились с профессией «швея».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...