Паспорт уголка конструирования в старшей группе
материал (старшая группа)
Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ugolka_konstruirovaniya_v_starshey_gruppe.docx | 211.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт уголка конструирования в старшей группе
Руководитель уголка
Воспитатель : Рыбакова А.А.,
Место размещения: ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава СП «Детский сад Созвездие» группа «Пионы»
Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Задачи:
- Формировать интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.
- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.
- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).
- Развивать творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.
- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
- Закреплять уже известные способы конструирования из бумаги и обучать новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучать созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра.
- Развивать творческое воображение, креативное мышление, умение свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрять инициативу и самостоятельность в выборе цвета, оформления поделки, дополнять её деталями (дорисовывание, наклеивание).
- Воспитывать любви к природе, умение ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.
Пояснительная записка - Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.
- Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.
- Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.
- Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.
- Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве.
Конструкторы строительные
• Деревянный строительный конструктор «Томик»;
• Пластмассовый большой конструктор;
• Пластмассовый средний конструктор
• Конструктор «Кирпичики»;
• Цветные счетные палочки Кюизенера.
Конструкторы технические (для моделирования) • Конструкторы с разными видами крепления:
• Конструктор «Лего» (крупный);
• Конструктор «Машина» деревянный;
• Конструктор «Лего» (мелкий);
• Конструктор Тико «Фантазер», «Шары»
• Магнитный конструктор;
• Конструктор «Собери машинку», №Собери мотоцикл»
• Плоскостные конструкторы
• Конструктор-присоски
• Металлический конструктор
Материалы для конструирования из бумаги.
• Книжки-конструктор
• Бумага: альбомы, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага, фольга, оберточная бумага. картон.
Природный материал
• Кора деревьев, семена, шишки сосны и ели, засушенные листья, каштан, желуди.
Бросовый материал.
• Пенопласт, пластмассовые стаканчики, ложечки, пластмассовые бутылочки, коробочки разных размеров, трубочки.
Вспомогательные материалы.
• Пластилин, клей, проволока, элементы декорирования поделок. ножницы, спички.
Дидактические игры.
• «Танграм»
• «Найди отличия»
• «Лабиринт»
• «Геометрическая мозаика»
• «Разрезные картинки»
• Пазлы
• «Сложи узор» игры Никитина.
• «Сложи узор» «Найди нужную заплатку»
• Домино
• Игры- со счетными палочками.
• - Набор цифр.
• Набор геометрических фигур.
• «Числа в загадках»
• «Числа в поговорках»
• «Числа в считалках»
• «Числа в скороговорках»
• «Числа в пословицах»
• «Числа в считалках»
• «Числа в ребусах»
• «Задачки – шутки».
• «Подумай – ка»
• «Задачи в стихах»
• «Дидактические игры по математике в детском саду»
• Схемы построек из конструктора
• Схемы построек для палочек Кюизенера.
• Схемы построек из деревянного конструктора.
• Альбом «Образцы поделок из бумаги в технике оригами»
• Альбом «Образцы поделок из Лего – конструктора»
• Схемы к игре «Танграм»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт Уголка природы Второй младшей группы «Ромашки»
Создания уголка природы в 2 младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней....
Паспорт уголка ПДД в старшей группе
Паспорт уголка ПДД в старшей группе...
Паспорт уголка природы в старшей группе
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...
Паспорт уголка конструирования
Задачи обучения конструированию в средней группе:- Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры, овал, круг, шар).- Формировать умение ...
Паспорт уголка уединения в старшей группе 5-6 лет "Любимый уголок"
Наполняемость уголка уединения в ДОУ...
Паспорт уголка экспериментирования в старшей группе
Паспорт уголка экспериментирования "Любознайки" с мультяшными героями "Смешарики"...