Паспорт уголка природы в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ugolka_prirody_v_starshey_gruppe.docx | 121.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт уголка природы
в старшей группе № 1 «Капельки»
Выполнила воспитатель
Петрова С.В.
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский В. А.
Одним из требований ФГОС Дошкольного образования является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.
Уголок природы в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Какое значение имеет уголок природы?
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.
Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем картинки, книги, рассказы взрослых, производит сильные впечатления.
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого-эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувство патриотизма, любовь к природе).
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Наш уголок в группе состоит из зон:
1 зона – мини – лаборатория.
С детьми дошкольного возраста проводим несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Имеются папки «Картотека опытов и экспериментов»,алгоритмы проведения опытов. Задачи лаборатории: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, тарелки, ситечки);
-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки и т. п.);
-Утилизированный материал (пенопласт, пробки, нитки и др.);
-Приборы – помощники (лупы, зеркала и др.);
-Медицинский материал (шприцы без иголок, пипетки, ватные палочки, колбочки);
-Мир материалов (виды бумаги, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д., магниты.
-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал т. е. материалы для изучения свойств воды);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-"Звук" колокольчики, дудочки, трещотки, т. е. материалы для изучения свойств звука);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.
Находятся: - Коллекции круп.
-Гербарий.
-Коллекция ракушек.
-Коллекция камней.
Модели :-календарь природы (времена года, дни недели;)
макеты (выставляются соответственно темам):
-кто живет в жарких странах (набор животных имеется);
-пустыня;
-животные наших лесов (набор животных имеется);
-пресмыкающиеся (набор имеется);
-насекомые;
Зона – уголок растений.
В группе есть уголок растений, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
На комнатные растения оформлен паспорт комнатных растений. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.
Есть тематические альбомы-картинки:
-домашние животные,
-садовые цветы,
-комнатные растения,
-деревья,
-овощи,
-животный мир России, и т. п.
В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.
Каждый год наблюдаем за появление листьев. Имеются веточки с вербой, березой для наблюдений. Живая природа - это тоже объект исследования. Зона – Книжный центр «Хочу всё знать».
Стать настоящим учёным непросто, надо много, очень много знать. Дети могут рассматривать здесь познавательную литературу. В центр входят разные книги, энциклопедии, атласы. Дети любят рассматривать красочные книги «Животный мир России», «В мире животных», «Атлас животного мира».
Имеются альбомы - картинки:
-времена года,
-деревья,
-растительный мир,
-грибы,
-природные явления,
-насекомые,
-птицы,
-животные жарких стран,
-домашние животные и птицы,
-дикие животные,
-животные Севера.
Красочная литература очень привлекает детей. Своевременно меняем наглядную литературу – книги, энциклопедии, атласы, альбомы с разными природными сообществами - для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.
Имеются Музей Крупы, Коллекции камней, Коллекция бумаги, Коллекция жуков, Коллекция почв.
Зона - наша игротека.
В игротеке находятся экологические игры, лото, разнообразные пазлы. Создана картотека игр:
-"Кто где живет?"
-" Мир животных"
-" Времена года"
-"Ассоциации"
-Лото "Растения и животные»
-"Кто чем питается"
-"Что из чего сделано"
-"Развиваем наблюдательность"
В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.
Зона - «Огород на окне».
На окне каждый год весной обустраивается огород.
Посадки: овес, лук, петуния, бархатцы, салат, укроп.
Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Весной проводим посадку в открытый грунт.
Воспитанники являются активными участниками акции «Покормите птиц зимой».Нашими помощниками акций являются, конечно же, наши любимые родители.
В своей работе стараемся грамотно сочетать материалы и оборудование в уголке экспериментирования, тем самым способствуем овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряем детскую любознательность, утоляем жажду познания маленьких «почемучек» и направляем их активную деятельность к познанию, стараемся способствовать развитию детских способностей в процессе экспериментирования. У нас много интересных поделок из природного материала.
Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
Наполнение уголка природы необходимым материалом зависит от возраста детей и от требований Образовательной программы.
Уголок природы в нашей группе не только для наблюдений, он способствует также и формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы мы стараемся привлекать детей к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы ввели дежурство по уголку природы.
Уголок природы в нашей группе является необходимой составляющей развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт Уголка природы Второй младшей группы «Ромашки»
Создания уголка природы в 2 младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней....
Паспорт уголка ПДД в старшей группе
Паспорт уголка ПДД в старшей группе...
Паспорт уголка уединения в старшей группе 5-6 лет "Любимый уголок"
Наполняемость уголка уединения в ДОУ...
Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы
В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы в старшей группе «Посев семян овощей»
Программное содержание: - закрепить знания и умения детей по уходу за растениями и птицами уголка природы;- закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид, особенности строения...
Паспорт уголка экспериментирования в старшей группе
Паспорт уголка экспериментирования "Любознайки" с мультяшными героями "Смешарики"...
Паспорт уголка конструирования в старшей группе
Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить...