Консультация для воспитателей по теме: «Оформление уголка конструирования в средней группе» (из опыта работы)
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гайсина Гульдар Нажатовна

Цель консультации: передача опыта по оформлению уУголка конструирования в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ugolok_konstruirovaniya_v_sredney_gruppe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан

«ПРОВЕРИЛ»: ________                                                                «УТВЕРЖДАЮ»:_________

Ст. воспитатель Д/с №15                                                      Заведующий Д/с №15

Закирова Л.И.                                                                         Багина Э.М.

Консультация для воспитателей

Тема: «Оформление уголка конструирования в средней группе»

(из опыта работы)

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Гайсина Гульдар Нажатовна

г.Учалы, 2021 г.

Человек – созидатель. Это основное качество его личности. Потребность в творчестве появляется уже в раннем детстве. Она в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей.

А.С.Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками-материалами, их которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормам человеческой деятельности: из материалов человек создаёт ценности и культуру».

Конструирование – любимый и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Оно знакомит детей с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой чёткости образа, как возведение построек. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания детей. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность, умение видеть результат своего труда. Совместная конструктивная деятельность (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе, умения договариваться, распределять обязанности, отбирать материал, необходимый для постройки, работать дружно, не мешая друг другу и считаться с мнением сверстников. Поэтому уголок конструирования или зона коснтруктивно-модельной деятельности являются важной частью предметно-развивающей среды в группе. Именно с целью вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью, стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования, а также с целью позволить детям попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности, в нашей группе был оформлен и функционирует уголок конструирования «Самоделкин».

(Слайд №1)

Чтобы занятия конструированием и моделированием в Уголке приносили воспитанникам только радость и пользу, при его организации мы учли такие моменты, как:

  1. Безопасность. Каждый конструктор, как пластмассовый, так и деревянный, был обследован на безопасность: сколы, заусенцы и т.п. То же относится и к природному и бросовому материалам. Была проведена беседа с детьми о правилах пользования мелкими деталями конструктора, безопасности при работе с ножницами.
  2. Доступность и удобство для детей. Уголок расположен в таком месте, чтобы дети могли легко подойти к нему, имели возможность брать любой материал и пользоваться им. Для этого используем невысокие полки, столики и достаточное место на игровом коврике, где дети сооружают постройки.

(Слайд №2)

Конструкторы разного вида и размера хранятся в открытых контейнерах, куда дети сами могут их сложить. Модули самого большого размера размещены на полке шкафчика.

(Слайд №3)

(Слайд №4)

(Слайд №5)

(Слайд №6)

Для художественного конструирования (оригами, природного и бросового материала) используем столы. Материал для этого вида конструирования также хранится в отдельных контейнерах.

(Слайд №7)

  1. Следующим моментом при организации уголка конструирования является соответствие возрасту детей. Если в младшей группе конструкторы содержали кубики, кирпичики, призмы, цилиндры и были большого и среднего размера, то в средней группе добавились конструкторы с более мелкими деталями и с различными типами креплений. Дети в более старшем возрасте любят развивать при сооружении построек сложную сюжетную игру с использованием кукол, фигурок животных, игрушечного мелкого транспорта, героев мультфильмов и фигурок от киндер-сюрпризов. Все эти разнообразные мелкие фигурки хранятся также в пластиковом контейнере и находятся в свободной доступности.

(Слайд №8)

(Слайд №9)

  1. Очередным моментом при организации уголка конструирования является разнообразие конструкторов и материала для конструкторско-модельной деятельности. Чем старше становятся дети, тем разнообразнее становятся виды конструкторов, имеющихся в Уголке. Потому что конструирование построек перерастает зачастую в увлекательную игру с соответствующим сюжетом. В этих играх дети имеют возможность в одной игре использовать одновременно разные виды конструкторов. В настоящее время в нашем Уголке Самоделкина накоплен разнообразный материал для конструктивной деятельности: имеются тринадцать видов конструкторов.

(Слайды 10-23)

В уголке конструирования отведено специальное место и для конструирования из бумаги (есть запасы цветной бумаги разной фактуры, картона,  гофрированной бумаги, фольги).

(Слайд №24, 25)

Имеется разнообразный природный и бросовый материал, из которых дети с удовольствием мастерят поделки для игр, а также в подарок своим близким и друзьям.

(Слайд №26, 27, 28)

Из втулок от туалетной бумаги совместно с детьми изготовили осминожек для настольной игры «Весёлая рыбалка».

(Слайд №29)

Имеются в уголке конструирования различные фото, схемы и рисунки с изображением знакомых им зданий, памятников. Которые дети видят в родном городе. Это углубляет знания детей о родном городе, побуждает к исследованию, воспроизведению увиденного и воспитывает любовь к своей малой Родине, учит видеть красивое рядом.

(Слайд №30, 31)

Воспитатели, дети, родители, –  все подключились к конструкторско-модельной деятельности: собираем книги, журналы, составляем схемы, формируем библиотеку по конструированию. Совместно с детьми и родителями отбираем природный и бросовый материал. Родители вместе с детьми участвуют в выставках поделок из природного и бросового материала, которые организовывают ДОУ и ДДТ, а также в дистанционных конкурсах поделок на просторах интернета.

(Слайд №32, 33)

Идёт процесс, интересный и детям, и взрослым, все видят плоды своей деятельности. Это даёт толчок к новым поискам, открывает простор для творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

Консультация для воспитателей «Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»

Консультация для воспитателей«Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»Составил воспитатель: Хавшабо Е.И..                    ...

Презентация "Конструирование в младшей группе" (из опыта работы)

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития ребенка....

Оформление "Уголка экспериментирования" в средней группе.

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо....

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время,...

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе"(из опыта работы)

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе"(из опыта работы)...

Оформление уголка ПДД в средней группе

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...