Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Старшая группа №32
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Старшая группа №32
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (12.02.24 – 22.02. 2024 г.).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-формирование гендерной принадлежности;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность:
Формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности можно считать дошкольное детство. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к истории своей Родины.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта:
- Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».
- Формировать у детей представления о Российской Армии.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение:
Иллюстрации; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)
Ожидаемые результаты проекта:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап основной:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление подарка для пап;
3 этап заключительный:
1. Праздник «23 февраля - День Защитника Отечества»
2. Подарить папам готовые открытки.
3. Выставка детских работ.
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
- Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
- Подвижная игра «Попади в цель»
- Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
- Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
- Картинки раскраски «Военная техника»
- Рисование «Пограничник с собакой»
- Дидактическая игра «Продолжи предложение»
- Подвижная игра «Самолеты»
- Беседа «Почетное звание – солдат!»
- Рисование «Солдат на посту»
- Аппликация «Пароход»
- Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля». Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
- Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»
- Танкист – танкистов
- Летчик – летчиков
- Воин – воинов
- Артиллерист – артиллеристов
- Ракета – ракет
- Моряк – моряков
- Десантник – десантников
- Пограничник – пограничников
Итоги проекта:
- Досуг для детей «День защитника Отечества»;
- Вручение подарков детям;
- Положительный эмоциональный настрой детей;
- Тесное сотрудничество с родителями;
-Развитие активного и пассивного словаря детей;
-Обогащение знаний детей о Российской армии.
Вывод
В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.
Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.
Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться Российской Армией, военной техникой; военными профессиями;
-повысился интерес к истории Отечества;
Используемая литература.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
2. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.
3. Информация из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "23 февраля- день защитника Отечества"
Презентация к проекту по патриотическому воспитанию в средней группе по теме "23 февраля - день защитника Отечества". В данном проекте представлен опыт работы по обогащению знаний и представлени...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Этот проект — подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны &nd...
Проект по патриотическому воспитанию "23 февраля -День Защитников Отечества"
Проект в старшей группе "23 февраля - День Защитников Отечества"...
Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Цель проекта: - Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». - Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:-познакомить детей с историей ...
Проект по патриотическому воспитанию "23 февраля День Защитника Отечества"
В ходе реализации проекта цель познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительн...
Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "23 февраля- День защитника Отечества"
Краткосрочный, информационно-творческий проект. Участники проекта воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы.Цель проекта: Расширить представления детей о празднике "День защитник...