Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitniki_1.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Старшая группа «А» |
Воспитатели: |
Абсалямова Р. Р. |
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (06 – 27 февраля 2023 г.).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НОД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, изобразительные средства.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.
Продукт проекта:
1. Изготовление подарков для пап
2. Выставка детского творчества
3. Праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап основной:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление подарка для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.
3 этап заключительный (презентация проекта):
- Развлечение «День защитника Отечества»
- Выставка детских работ
План проекта
Виды работы с детьми | Содержание | Дата | Ответственный | |
1 | Праздник | Праздник «День Защитника Отечества» | ||
2 | Беседы | Беседа: История праздника «День Защитника Отечества» Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты) Беседа «Почетное звание – солдат!» Итоговая беседа «Наша армия родная!» | ||
3 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель». Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля». | ||
4 | Просмотр познавательного видео, мультфильмов | В семье (к 23 февраля, к 9 мая, Дню России))«Про Сидорова Вову»« Алёша Попович и Тугарин Змей»«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»«Илья Муромец и Соловей-Разбойник».«Крепость: щитом и мечом»«Князь Владимир»«Солдатская сказка»«Солдатская лампа»«Скрипка пионера»«Легенда о старом маяке»«Василёк»«Сильные духом крепче стены»В»оспоминание»«Партизанская снегурочка»«Самый дорогой рисунок»«Горе не беда»«Каша из топора».«Стойкий оловянный солдатик»«Сказка о Мальчише – Кибальчише» | ||
5 | Рассматривание репродукций картин, картинок, фотографий, фотоальбомов | Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях. Рассматривание иллюстраций в тематических альбомах об армии | ||
6 | Разучивание стихотворений | Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии». Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!» | ||
7 | Заучивание и чтение пословиц и поговорок | Поговорки, пословицы, загадки на тему защиты родины | ||
8 | Отгадывание загадок | Отгадывание загадок о защитниках Отечества | ||
9 | Разучивание и пение песен | Прослушивание песни «Генерал игрушек» Домисолька - Наша Армия Моя армия (слова: И. Резник, музыка: Э. Ханок, исполняет: группа "Непоседы" Будущий солдат (слова: А.И. Пилецкая, музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева Раз, два, левой! Музыка: Александр Комаров Слова: Татьяна Рядчикова Исполняет: Андрей Пухов Бравые солдаты (слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко) Шоу-группа "Соловушка" - Российская армия (Детские песни на "День Российской Армии" Шоу-группа "Соловушка" - Армия России Вырастем, служить пойдём! (музыка и аранжировка: Обухова Елена, исполняет: Артём Волосников) Слава Армии (музыка и аранжировка: Обухова Елена, исполняет: Ольга Быкова) Армия (музыка: Юрий Кудинов, слова: Елена Щепотьева) Парад (Пусть шагает в ряд боевой отряд) - слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена, исполняет: Шигапова Розалия Служить России суждено тебе и мне | ||
10 | Разучивание танцев | Матросский танец Танец летчиков | ||
11 | Речевые игры | Дидактическая игра «Продолжи предложение» Упражнение «Образуй новое слово» Если у солдата много силы, он какой?— сильный. храбрость—...(храбрый), смелость — ...(смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость — ...(ловкий), находчивость — ...(находчивый), ум — ...(умный). Храброго солдата назовем (как?) храбрец. удалого— удалец, умелого—умелец. Быстрый солдат сражается (как?) быстро. смелый — смело, храбрый — храбро, отважный —отважно. Упражнение «Один - много». Солдат идёт – солдаты идут; Танк едет – танки едут; Часовой стоит на посту – часовые стоят на посту; Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п. 6. Упражнение «Слово – профессия солдата». танк – танкист; ракета – ракетчик; пехота – пехотинец; подводная лодка – подводник; десант – десантник и т.п. 7. Упражнение «Четвертый лишний». (назови, кто лишний объясни свой выбор) 8. Упражнение «Сосчитай от1 до 10». вертолет, корабль 9. Упражнение «Скажи правильно» пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета. | ||
12 | Дидактическая игра «Собери флаг» Дидактическая игра «Четвертый лишний» | |||
13 | Изобразительная деятельность (аппликация, рисование лепка) | Картинки раскраски «Военная техника» Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Рисование «Пограничник с собакой» Рисование «Солдат на посту» Аппликация «Пароход» Рисование «Военные корабли» | ||
14 | Конструирование | Конструирование «Корабль для папы» | ||
15 | Оригами | Самолет, кораблик | ||
16 | Сюжетно-ролевые игры | Сюжетно- ролевая игра «Моряки» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» | ||
17 | Создание мини-музея. Экскурсия по музею | Мини - музей военной техники | ||
18 | Подвижные игры | Подвижная игра «Попади в цель» Подвижная игра «Самолеты» Подвижная игра «Кто быстрее к флажку» Подвижная игра «Ракета» Упражнение «Чье звено быстрее соберется» | ||
КВН | Знатоки родов войск и военных специальностей | |||
Соревнования, эстафеты | Игра «Командир, мы с тобой!» Конкурс для разведчиков “Фотография” Игра «Шарик, лети!» Игра «Кто больше соберёт боеприпасов» Конкурс «Разбери боеприпасы» Эстафета «Склад боеприпасов» | |||
Пальчиковая, утренняя и гимнастика после сна по тематике, разминки физмитутки | Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Разминка «Нашей Армии – салют!» Наши воины идут: раз-два, раз-два, ( ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане) В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу) Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)Наши пушки точно бьют: бух, бах! «бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки) Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны- вверх)Ура! Ура! |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Эстафеты, соревнования
Игра «Командир, мы с тобой!»
Атрибуты:10-12 кеглей, шарфы (платки) на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.
Ход игры: Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.
Конкурс для разведчиков “Фотография” Три девочки берут разные предметы А) одна сидит, читая книгу ;Б) вторая смотрит в бинокль; В) третья держит штурвалНадо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.
Игра «Шарик, лети!» Атрибуты: надувные шарики и теннисные ракетки по количеству участвующих игроков.Участвуют 3-4 мальчика. Каждый получает теннисную ракетку и воздушный шарик. По сигналу начинают подкидывать шарики ракеткой и двигаться к черте, которая находится на расстоянии 4-5 метров от старта. Побеждает ребёнок, чей шарик первым перелетит черту.
Игра «Кто больше соберёт боеприпасов»
Атрибуты: корзинки по количеству участников игры, шарики для пинг-понга, мячики, еловые шишки и др.
Участвуют 3-4 ребёнка и 2 папы. Всем завязывают глаза и дают в руки корзинки. По сигналу за отведённое количество времени участники на ощупь собирают шарики для пинг-понга (это патроны). Кто больше соберёт.
Конкурс «Разбери боеприпасы»
Подводка: военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время. Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.
Эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.
Передай мяч
Участвуют 2 команды по 5-7 человек. Команды встают в одну колонну. По команде начинают передавать мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.Вариант: В одну строну передавать мяч над головой, а обратно прокатить его под ногами игроков.
Игра «Доставь донесение»
Донесение – это конверты, в которые вложены загадки, пожелания-стихотворения, вопросы на смекалку и т.д. Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:
- преодолеть туннель;
- проползти по скамейке;
- пролезть под дугой;
- перейти болото: выложить дощечками или картонками;
Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов.
Игра «Боевая тревога»
Атрибуты: каски (бескозырки, беретки и т.д.) по количеству человек.
Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно и встает последним в колонну и т.д.
Игра для капитанов команд «Что изменилось?»
Настоящий командир должен быть очень внимательным. Перед вами на подносах разложены разные предметы. Посмотрите на них в течение одной минуты, постарайтесь их запомнить, а затем отвернитесь. Я уберу один предмет. А вы должны отгадать, что исчезло с подноса.
Эстафета «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.
Эстафета «Поднять якорь!»
В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.
Эстафета «Заправка топливных баков»
На условном месте установлены большой бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка — свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.
Эстафета «Граница»
Атрибуты: разные мелкие предметы (пробки, крышки, маленькие кубики и т.д.)
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.
Эстафета «Через болото»
При помощи поролоновых брусков или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Кочки сложены в корзине или в ящике. Первый играющий достает одну или две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту. Следующий за ним берет еще две кочки, передвигается вперед по уже выложенным кочкам, удлиняет тропу и снова возвращается к старту. Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не внесет свою лепту в прокладывание тропы через болото.
Игра «По окопу — огонь»
Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Игра «Пограничники и нарушители»
Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Конкурс «Сапёры»
Подводка: Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!
Ход игры: Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.
Конкурс «Подвези боеприпасы»
Вот загадка про бойца, Удалого молодца,
Мне мигает светофор, Знает он, что я …(шофер)
Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения
Ход игры: Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.
(Вариант: дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него и оббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю).
Эстафета «Сигнал тревоги»
Поднимаются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик и возвращаются на место, передавая эстафету следующему по команде.
Эстафета «Собери свою команду»
Первый ребенок оббегает флажок, забирая следующего, снова оббегает флажок и берёт ещё одного игрока и т.д., пока не заберет всех в своей команде. Выигрывает тот, кто первым соберет свою команду, оббегая каждый раз флажок и возвращаясь за другими.
Пословицы и поговорки на армейскую тему
1 Будем Родину любить ….( будем в армии служить)
2 Жить -… ( Родине служить)
3 Трудно в ученье….( легко в бою)
4 Один в поле ….( не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… ( пища наша)
Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
Волков бояться – (в лес не ходить)
Храбрец себя винит, (трус - товарища)
Смелость (города берет)
Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)
Если безоружен – (ты в бою не нужен)
Солдат спит, (а служба идет)
Загадки
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ... (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранят
И служить не на земле, а на военном ... (корабле)
4. Самолет парит, как птица, там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат – военный ... (летчик)
5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется ... (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота – ждет тебя, солдат, ... (пехота)
7. Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны)
8. Вот стальная птица в небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт)
9. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь.
А без него в атаку не пойдёшь… (ура)
10. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш российский... (вертолет)
11. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился... (парашют)
12. Под водой железный кит, днем и ночью он не спит.
Под водой гуляет, нашу землю охраняет. (подводная лодка)
13. И на суше, и на море он всегда стоит в дозоре.
И страну не подведет – нарушитель не пройдет! (пограничник)
14. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море. (моряк)
15. Заменит робота-машину – сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. (сапер)
16. Уважения достоин смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (разведчик)
17. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо - птицы один за другим. (летчики)
18. Экипаж его бесстрашный защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни всем врагам отпор дадут. (танкисты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание...
Патриотическое воспитание детей. День Защитника Отечества!
В преддверии замечательного мужского праздника – Дня Защитника Отечества в нашем детском саду дети разучивают стихи, песни, рисуют и готовят поделки своими руками для пап и д...
Патриотическое воспитание. Беседа «День защитника Отечества»
Патриотическое воспитание. Беседа «День защитника Отечества»Программное содержание: воспитание любви к своей Родине, к Российской Армии. Вызвать чувство гордости, любви и восхище...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :" Защитники Отечества"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные цели занятия:Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.Формировать у дет...
Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Цель проекта: - Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». - Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:-познакомить детей с историей ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мои родные - защитники Отечества"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мои родные - защитники Отечества"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...