Конспект занятия по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, закреплять знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время занимательной деятельности (познавательное развитие);
2. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
4. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения решать дорожные ситуации, работать с макетами, используя схемы моделирования (познавательное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
Развивающие: Уточнить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать полным ответом.
Образовательные: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Время: 25 минут
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:
Цель и мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, загадки, создание развивающей среды, дидактические игры, постановка проблемного вопроса, решение дорожных ситуаций.
Организация практической деятельности: использование игр: «Расставьте дорожные знаки», «Ловкие водители», «Собери дорожный знак», работа с макетами и дидактическими пособиями, комментирование, загадки о видах транспорта в сказках.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, физминутка, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, похвала, взаимопомощь детей.
Предметно-развивающая среда для НОД: конверт (разрезные знаки); карточки дорожных ситуаций; макеты городской улицы, дороги, домов, светофора, дорожных знаков; атрибуты для игр: «Ловкие водители», «Светофор».
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ожидаемые результаты:
Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Способность управлять своим поведением.
7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
9. Оценки и самооценки.
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Просмотр презентаций, развивающих мультфильмов;
- Чтение художественной литературы Б.Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; Д. Хурманек «Перекресток»;
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Дорожные знаки»;
- Аппликация «Перекресток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»;
- Конструирование «проезжая часть, пешеходная часть дороги».
Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.
Материалы и оборудование:
1. загадки; рисование «Дорожный знак»
2. дидактическая игра «Дорожные ситуации»;
3. наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
4. макеты городской улицы, дороги, домов, светофора, дорожных знаков, перекрестка; атрибуты для игр;
1. Вводная часть: Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Определение цели (принятие детьми), мотивация к деятельности |
|
2. Основная часть: Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам занятии: Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок»; Станция №2 «Нарисуй дорожный знак»; Станция №3«Расставьте дорожные знаки» работа с макетом улицы; Станция №4 «Красный, желтый, зеленый» (беседа, загадки о светофоре, физминутка «Светофор»); Станция №5 «Дорожные ситуации» (работа с карточками дорожных ситуаций); Станция №6 «Ловкие водители» 3. Заключительная часть: Рефлексия: итог занятия. Систематизация знаний. Д/и «Это я, это я, это все мои друзья» Вводная часть (организационный момент) Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Друг на друга посмотрите, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ. Воспитатель. «Ребята, каждое утро, вы идёте, или вас везут в детский сад. А, как, называют людей, которые пешком идут по улице? А, тех людей, которые едут за рулем машины? А, кого везут? Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. (Дети сидят полукругом…)
Ответы детей: пешеходы, водители, пассажиры Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и в игровой форме повторим правила дорожного движения. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания. Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к путешествию. Закрываем глазки, открываем глазки и мы с вами оказались на 1 станции. А первая станция у нас называется: «Виды транспорта из сказок» Дети закрывают/открывают глаза, хлопают в ладоши. Условия для создания необычной, сказочной ситуации. 1 станция «Загадки о видах транспорта из сказок»; Воспитатель: .На чём ехал Емеля к царю во дворец? Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? На чём летал старик Хоттабыч? На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной На чём добралась Золушка во дворец на бал? Любимый вид транспорта кота Леопольда? Личный транспорт бабы Яги? Ехали медведи на а за ним комарики на На чём увезла Снежная королева Кая? .На чём летал Незнайка на луну? Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию. (Ответы детей: на печке, велосипед, на ковре — самолёте, на поезде, на карете, воздушном шарике, на ракете). Дети «Паровозиком» едут на другую станцию Станция №2 «Нарисуй дорожный знак»; Воспитатель: достает из конверта дорожные знаки и дети рисуют.
Воспитатель: Как интересно! Что получилось? А как эти знаки называются, и почему они разной формы? Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.) Дети внимательно слушают и высказывают различные предположения. (обсуждение проблемной ситуации). Дети предлагают свою помощь. (Дети выполняют второе задание.) Ответы детей: Знаки дорожного движения :знаки разной формы: круглые, квадратные и треугольные, прямоугольные, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса Станция №3 «Расставьте дорожные знаки» работа с макетом улицы (макеты городской улицы, дороги, домов, светофора, дорожных знаков, перекрестка) Воспитатель: Посмотрите на макет. Здесь нет ни одного дорожного знака. Возьмите дорожные знаки и расставьте их в нужных местах.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием. И теперь мы уверены, что здесь не будут нарушены правила дорожного движения. И давайте подумаем, на какую по счету станцию мы отправимся? Ответы детей : на четвертую Станция №4 «Красный, желтый, зеленый» (беседа, загадки о светофоре, физминутка «Светофор»); Макет светофора. Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый» , что это может быть, как вы думаете? Сначала послушайте мою загадку. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». Если свет зажегся красный, Значит двигаться... Свет зеленый говорит: Проходите, путь… Желтый свет – предупрежденье Жди сигнала для… На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед. Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А наше путешествие продолжается Ответы и предположения детей :светофор, опасно, открыт, движенья). Физминутка «Светофор» Дети «Паровозиком» едут на другую станцию Станция №5 «Дорожные ситуации» (работа с карточками дорожных ситуаций);
Карточки с моделированием дорожных ситуаций. Воспитатель: На этой станции рассмотрите внимательно карточки с ситуациями. Скажите, на каких карточках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить? Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. Работа в парах. Ответы детей. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию Станция №6 «Ловкие водители» атрибуты для игры: «Ловкие водители» Воспитатель: «Ловкие водители» Нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.
Воспитатель: Молодцы! Согласно карте это была последняя станция и наше путешествие подходит к концу.. Индивидуальная работа. Дети выполняют задание по условиям игры. Заключительная часть: Рефлексия: итог занятия Систематизация знаний. Д/и «Это я, это я, это все мои друзья» Оценка деятельности детей. Нагрудные знаки « Светоотражающий элемент»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! И в заключении хочу с вами поиграть в еще одну игру, чтобы убедиться, что вы не только знаете, но и выполняете все правила дорожного движения. Если вы согласны, громко скажете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно! Если нет, тогда молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где пешеходный переход? Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Вы хорошо справились с заданием и получаете за это нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения» Каждый прикрепит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить своих младших друзей, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах, где можно играть. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Ответы детей :это я, это я, это все мои друзья, хлопают в ладоши
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...
Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
Открытое занятие по ПДД ...
Практическое занятие на улице “Путешествие в страну дорожных знаков” (младший дошкольный возраст)
Празник проводимый на улице по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»Программное содержание:закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехо...
Конспект открытого занятия по ПДД. «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Мы все являемся участниками в дорожно- транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечива...
Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Старшая группа
Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»Материал и ...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»...