Наставничество в старшей группе.
рабочая программа (старшая группа)
Наставничество в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnichestva_2023_2.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым, успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. Современный мир таков, что одним из условий успеха является способность работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания и бесконфликтного общения с людьми. Поэтому, на наш взгляд, организация педагогического процесса, направленного на вхождение ребёнка в мир социальных отношений, требует от педагога особого мастерства и новых технологий.
Социализация детей раннего возраста обеспечивает безболезненную адаптацию к дошкольному образовательному учреждению благодаря постепенному отрыву ребенка из семьи, происходящая в том темпе, который необходим данному ребенку. Как и во многих других дошкольных учреждениях, в первые дни пребывания ребенка в группе адаптироваться к новой обстановке и чужим взрослым ему помогают родители.
Актуальность
Разрабатывая данную технологию, мы предположили, что привлечение старших дошкольников к адаптации и социализации малышей через театрализованную деятельность будет эффективно. Для малышей старшие дети более безопасны, несут детскую игровую культуру и являются привлекательными объектами для подражания, а кроме этого, присутствие рядом детей старших групп детского сада оказывает положительное влияние на эмоциональное настроение малыша, снижает уровень тревожности.
Одна из таких форм – технология «Дети-наставники».
Такой опыт взаимодействия способствует успешной социализации младших дошкольников, помогает развитию речи, овладению культурно-гигиеническими навыками, даёт представление детей о детском саде и его ближайшем окружении, снимает тревожность, что способствует стабильному эмоциональному состоянию малышей, установлению добрых отношений между воспитанниками, стимулирует желание подражать старшим детям
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы и социальной адаптации.
Цель
Способствовать расширению зоны контактов детей посредством наставничества и сотрудничества при организации театральной деятельности
Задачи
- создание ситуации передачи от старших к младшим опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде;
- способствовать организации разновозрастного межпоколенного общения, познания, деятельности;
- воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
Понятие наставник и его значимость
В современной педагогической практике наставничество вновь занимает приоритетное место. В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.
Роль взрослого в дошкольном детстве бесспорно велика. Но для полноценного развития малышам недостаточно общения со взрослыми, так как даже самые плодотворные отношения детей с воспитателем являются неравноправными. В связи с этим становится очень важным общение в формате «ребенок – ребенок».
Так что же такое наставничество?
Наставник ребёнок - это ребёнок лидер, активный, способный организовать себя, детей, игру,придумать правила и принимающий активное участие в жизни дошкольной организации.
«От старшего к младшему», это передача не только опыта детей старших групп детям младшей группы, но и умение сопереживать и понимать.
Организация взаимодействия старших и младших дошкольников.
При организации взаимодействия старших дошкольников с малышами мы учитывали следующие моменты:
- Посещение детьми старшего возраста младших и помощь им должна происходить исключительно на добровольной основе.
- Помощь старших дошкольников должна осуществляться вне времени отведенного на образовательную деятельность и режимные моменты.
- Важно формировать мобильные по составу группы детей старшего возраста с целью дать возможность активизировать через театрально-игровую деятельность познавательный интерес младших дошкольников.
- Обязательное включенное психолого-педагогическое сопровождение деятельности старших детей. Это и подготовка старших детей, и подбор совместных видов деятельности старших и младших детей, а также демонстрация и поддержка самостоятельной деятельности.
Виды деятельности старших дошкольников и детей младшего возраста:
- Игровая деятельность, главная развивающая и тем самым привлекательная деятельность, создающая благоприятные условия для развития коммуникативных способностей ребенка раннего возраста, организаторами которой являются старшие ребята. Через разные виды игры мы стараемся донести до малышей информацию о безопасности и комфортности нашего садика, его правилах и традициях.
- Театрализованная деятельность является эмоционально яркой, способствует выражению чувств, переживаний, привлекает, удерживает и переключает внимание. Мы применяем рассказывание сказок детьми старшего возраста малышам с элементами театрализации, и театральные этюды-образы.
- Формирование культурно-гигиенических навыков. Старшие дети становятся помощниками воспитатель, например, в каком порядке одеваться на улицу. Мы устраиваем для детей раннего возраста мини спектакль, к ним в гости приходят различные герои и в игровой форме обучают детишек навыкам гигиены.
- Экскурсии для малышей, проводимые детьми старшего дошкольного возраста по детскому саду. Этот вид деятельности способствует расширению границ нового мира, снижению тревожности малышей. В сопровождении взрослого дети посещают различные помещения и кабинеты нашего сада, а старшие ребята в ходе экскурсии демонстрируют младшим образец поведения.
Мониторинг по определению социализации дошкольников.
#1048;спользовались специальные педагогические диагностики авторов программы «Детство» (Т.Н. Бабаева, М.В. Крухлет, М.Н. Полякова), как комплекс специально разработанных методик, позволяющих воспитателю в повседневной жизни детского сада диагностировать реальные особенности развития ребёнка.
2. Использовался метод беседы «Определение уровня социального развития детей» Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, для выявления отношения детей к взрослому, к сверстнику, к самому себе.
Беседа будет являться одним из ведущих методов, позволяющих определить характер социализации ребёнка.
Критерии достижения цели.
- Эмоциональные проявления детей : с каким настроением ребёнок чаще всего приходит в группу, как часто бывает весел, печален, сердит, с чем связаны такие проявления ребёнка, как часто и по какому поводу вступает в конфликт со взрослым и сверстником, проявляет упрямство ,негативизм агрессивность.
- Умения общения и взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми: проявления инициативности, активности в общении, застенчивости, робости, нерешительности, с чем обычно связаны умения культуры общения – умения вступать в контакт, умения ориентироваться при общении на чувства и переживания.
- Личностные проявления детей в различных видах деятельности: умение самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умение действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношение к указаниям взрослого, советам сверстников.
Ожидаемые результаты:
- Снижение тревожности, зажатости у детей младшего возраста;
- Активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности;
- Развитие социально - нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность).
- Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания.
- Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать её, способствовать пониманию значения результатов своего труда для других.
Календарно - тематическое планирование
Сроки проведения | Форма работы | Содержание работы |
Сентябрь | #1053;аблюдение в игровой деятельности за детьми старшего дошкольного возраста | Цель: выявление ребёнка – лидера: - кто организует игру; - устанавливает правила игры; - распределяет роли. |
2. Беседа « Я - наставник (помощник)» | Цель: формирование понятия ребёнок – наставник (помощник), организации помощи в период адаптации и дальнейшей социализации малышей. | |
3. Просмотр слайд-шоу «Когда мы были маленькими» | Цель: актуализация воспоминаний детских переживаний. | |
Октябрь |
| Цель: знакомство детских коллективов, создание положительных эмоций. |
| Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у малышей. Костюмированные дети приходят к малышам показывают и закрепляют навык (поддержание чистоты рук) | |
| Цель: способствовать эмоциональному раскрепощению детей посредством игровой деятельности. Костюмированный приход детей старшего возраста к малышам. Проведение развлечения. | |
Ноябрь-Декабрь |
«Хоровод на день рождения куклы Кати». Приложение 6. | Использованием ростовой куклы Кати. Цель: показать ребенку новые игровые действия с куклой, учить подражать действиям взрослого. |
| Цель: создание хорошего, радостного настроения. | |
#1048;гра - демонстрация «Обед для куклы Кати». Приложение 8. | Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у малышей. (организация правильного приёма пищи) | |
Январь |
| Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. |
2. Игра - демонстрация «Катя идёт гулять». Приложение 10 | Цель: формирование навыков самообслуживания. Дети-наставники продолжают помогать малышам осваивать навыки одевания по алгоритму. | |
Февраль -Март | #1069;тюд-образ «Девочка и котёнок», Приложение11. | Проигрывание элементов театральных действий с применением атрибутов под руководством сказочных героев (дети старшего возраста). Цель: создание положительно- эмоциональной атмосферы в группе для развития доброжелательности, чувства сопереживания и доброты. |
2. Подвижная игра «Кот и весёлые мышата». | Костюмированный приход детей старшего возраста к малышам. Проведение подвижной игры. Цель: развивать двигательную активность детей. | |
Апрель-Май | #1048;гра забава на улице «Карусель». Приложение 13. | Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. |
#1058;еатрализованная постановка «Репка». Приложение 14. | Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. | |
Итоговое занятие: #1040;кция «Подари игрушку малышу». Приложение 15. | Цель: Формирование нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста: отзывчивость, доброжелательность, взаимопонимание, внимательность. Старшие дети приносят малышам свои игрушки, знакомят с ними, показывают игровые действия с ними. |
Литература
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 5-е изд. [инновационное], испр. и доп. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, с.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 352 с.
- Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по детской психологии», -М.: «Просвещение», «Владос», 1995.
- Диагностика социально-личностного развития дошкольников.
- Приоритеты развития добровольчества юных граждан.
Приложение 1
Метод беседы. «Определение уровня социального развития детей».
Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по детской психологии», -М.: «Просвещение», «Владос», 1995.
1. В какие игры ты любишь играть?
2. Есть ли у тебя любимые игрушки?
3. Какие у тебя есть игрушки?
4. Какая из них самая любимая?
5. Как ты играешь с этими игрушками?
6. В какие игры ты с ними играешь?
7. Ты любишь играть одна или с другими детьми, взрослыми?
8. С кем ты любишь играть в группе?
9. Кем ты чаще бываешь в играх?
#1050;ем бы ты хотела быть в играх?
Приложение 2
Беседа « Я - наставник (помощник)».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы очень часто слышим слово наставник (помощник). Как вы понимаете слово наставник, кто это?
Ответы детей: Это человек, который помогает, учит, рассказывает как правильно нужно делать.
Воспитатель: - Наставник, это не просто человек, а человек, который является настоящим другом и примером для подражания, вне зависимости от возраста.
Но как же понять кто такой наставник и как он приходит в нашу жизнь? Наставник-человек, играющий роль проводника-помощника, знающий истину. Издавна любому человеку нужен был наставник или учитель. Более старший, опытный и знающий товарищ, который передавал свой опыт и знания, мог поставить человека на истинный путь, помогал преодолеть трудности.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть человек, который решил быть наставником (помощником)?
Ответы детей: Отзывчивый, дружелюбный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, интересный, воспитанный и т.д.
Воспитатель: -Молодцы! Сколько много и важных качеств вы перечислили!
Давайте немного поиграем. Мы попробуем стать наставником для сказочных героев и поможем в решении проблемы.
Задание 1.
Воспитатель: -Вспомните русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
-Что должна сделать Алёнушка, как наставник брата, чтобы Иванушка не пил из копытца и не стал козленочком?
Ответы детей: Объяснить, что пить из лужи нельзя.
Задание 2.
Воспитатель: Сказка «Три поросенка» Кто в сказке из трех поросят Наф-Наф, Ниф-Ниф или Нуф-Нуф наставник и почему?
Ответы детей: Наф-Наф. Он старший из братьев, и оказался самым образованным, продуманным и хитрым.
Воспитатель: -Ребята, вы можете стать наставниками(помощниками) в детском саду?
Ответы детей: Да
Воспитатель: -Как вы думаете, кому нужна сейчас помощь в детском саду? Кто нуждается в поддержке?
Ответы детей: Малышам группы «Малинки»
Воспитатель: -Как мы можем малышам помочь?
Ответы детей: Мы будем делать добрые дела, помогать детям ясельной группы, чтобы они быстрей привыкли к детскому саду, научились новому. Стать наставниками для них.
Воспитатель: -Вот и закончилась наша беседа. Надеюсь, она была интересной и увлекательной. Ребята, помните - наставник в жизни каждого человека играет огромную роль!
Приложение 3
Волшебный клубок
Дети становятся в круг. Клубок перебрасывается от одного игрока другому, каждый сообщает своё имя и увлечение. После того как у каждого в руке оказалась нитка, клубок собирается обратно.Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубка заранее сообщать нельзя.
Приложение 4
Дети в костюмах зайца и лисы приходят в группу и читают потешки.
Мою ручки до локтей,
Я водой похолодней.
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый,
И веселый, и лучистый.
Сделай по образцу «Моем правильно руки».
В идеале, алгоритм мытья рук должен выглядеть следующим образом:
— Засучить рукава;
— Открыть край с тёплой водой;
— Намочить руки;
— Используя мыло, тщательно намылить руки до образования пены (делать это необходимо не менее 20-30 секунд, промывая каждый пальчик, межпальцевые промежутки и запястья);
— Смыть пену тёплой водой (ополаскивание должно производиться от пальчиков к запястью, при этом ладошки приподняты «ковшиком»);
— Просушить кожу чистым полотенцем.
В работе используем картинки.
Приложение 5
Танец «Волшебные платочки».
К детям младшей группе приходят в гости Матрёшки (дети старшего дошкольного возраста в костюмах)
Матрёшки: Мы - русские матрешки,
Нарядны, веселы…
Похлопайте в ладошки
Мы к вам в гости пришли! (дети хлопают, матрешки пляшут)
Воспитатель: - Мы рады видеть вас Матрешки.
Матрешки: И мы рада вас видеть.
Что за праздник тут у вас,
Веселье, поздравления?
Матрешки: Ради праздничного дня есть подарок у меня. Вот корзинка
волшебная, а в ней платочки разные -жёлтые да красные, зеленые да
голубые, посмотрите-ка, какие! Эти платочки не простые, они исполняют
музыкальные желания.
Воспитатель: Да здесь для нас сюрприз: волшебные платочки. Как платочки хороши! Спляшем с ними от души! Будем весело плясать настроение поднимать!
Матрешки раздают детям разноцветные платочки, показывает несколько
танцевальных движений с ними и предлагает станцевать под музыку.
Музыка: Марина Зорина (Мельник) – Пляска с платочками.
Приложение 6
Игра – демонстрация «Хоровод на день рождения куклы Кати».
Ход игры:
Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она мне сказала по секрету, что у нее день рождения. Как мы можем порадовать Куклу Катю? Правильно - поводить хоровод. Давайте сделаем большой круг, а кукла Катя встанет в середину (одному из детей закрепляем куклу. Воспитатель поет песенку - хороводную и показывает движения, а дети повторяют движения за воспитателем. Игра повторяется несколько раз.
Приложение 7
Игра забава на улице «Дождик и солнышко».
Ход игры.
Дети встают по кругу, вместе произносят слова:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу).
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». (Хлопают стоя на месте).
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» (Ритмично притопывают на месте).
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» (Ритмично хлопают в ладоши).
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Приложение 8
Игра -демонстрация «Обед для куклы Кати».
К детям в группу приходит кукла Катя.
Воспитатель: -Дети кушать нам пора,
Подходите детвора.
Подходите не толпитесь,
На свои места садитесь.
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня на обед пришла кукла Катя, угостим ее вкусным обедом?
- Посмотри Катя как красиво и правильно накрыты наши столы к обеду. (воспитатель обращает внимание на сервировку столов): постелены скатерти на столы, поставлены салфетницы, хлебницы с хлебом, бокалы с компотом. (Усаживает куклу за рядом стоящий кукольный стол, на столе сервировка, как у детей).
Воспитатель: -Катя, наши ребята знают как красиво и правильно нужно сидеть за столом, они тебе сейчас покажут (воспитатель обращает внимание на посадку и осанку детей, как должны стоять ноги).
Воспитатель: - Ребята, кукла Катя спрашивает, чем это у нас так вкусно пахнет?
Воспитатель: - Катя, сегодня повара приготовили нам супчик гороховый, мясную котлетку, картофельное пюре, компот. Они очень постарались для наших ребят.
Воспитатель: - Но ведь чтобы начать кушать ароматный суп надо правильно взять ложку.
- Ребята, а вы умеете держать ложку?
Дети показывают умение держать ложку.
Воспитатель: - Катя я и тебе и ребятам, у которых не получилось взять правильно ложку, покажу, как нужно это делать.
Воспитатель: - Приятного аппетита!
Приятного аппетита кукла Катя!
Воспитатель следит за порядком на столах, за тем, чтобы дети правильно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролирует чтобы вовремя подавалось втрое блюдо детям (ребенок не должен сидеть за пустой тарелкой).
Воспитатель: - Ребятки, кукла Катя говорит, что вы такие молодцы кушали аккуратно, и сидели ровно и салфеточкой ротики вытирали, ложечки все правильно держали, а знаете ли вы волшебное слово «СПАСИБО» ?
Дети: - Спасибо! (выходят из-за стола).
Воспитатель: - Кукла Катя тоже говорит «спасибо» за вкусный обед, и прощается с нами. До свидания Катя, до новых встреч!
Приложение 9
Театрализованная постановка «Колобок».
Материалы и оборудование: декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика и деревьев на лесной полянке); аудиофайлы с
музыкой для динамических пауз, музыкальный центр; герои русской народной сказки «Колобок» ( дети старшего возраста в костюмах)
Ход деятельности:
Стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, вы слышите, кто- то к нам стучится, давайте посмотрим. Открывается дверь вбегает петрушка.
Появляется Петрушка: (поёт)
К вам ребята я пришёл,
Развесёлый мальчик,
Рыжий чубчик, а ещё-
Расписной кафтанчик.
(Говорит):
Здравствуйте девчонки,
Здравствуйте мальчишки
Я пришёл повеселить вас,
Курносые носишки!
Воспитатель: Ребята к нам пришел в гости
Весёлая игрушка,
А как зовут его, скажите,
Конечно же….
Дети: Петрушка.
Петрушка: Ребята, вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Мы
отправимся в сказку на сказочном паровозике. Встаём в паровозик и включается песня «Чух-чух паровозик».
Вот мы, ребята, и попали в сказку. Слушайте.
Жили-были дед и баба... (Далее по сказке появляются герои Дед и Баба и
воспитатель задаёт вопросы детям знают ли они как пекут хлеб, пироги.)
Давайте поможем бабе месить тесто. (Проводится пальчиковая игра «Тесто
мы месили».)
Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)
Пироги лепили, (Лепим пирожки.)
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (Хлопаем в ладоши.)
Слепим круглый колобок. (Показываем большой пирог. Появляется
Колобок.)
Какой славный Колобок у нас получился!
Ох, колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить.
(Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.) Лежал
наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с
лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.)
Ребята, хотите погулять вместе с Колобком?
Проводится игра «Большие и маленькие ноги».
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц. (Далее по
сказке.) Давайте покажем, как зайчик прыгает. (Звучит музыкальное сопровождение, дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)
Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк (далее по
сказке). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами? (Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)
Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь косолапый. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как медведь ходит. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)
Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса – всему лесу краса. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)
Лиса хитрая, говорит Колобку: «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!» Сел Колобок лисе на нос, а она его «ам» и съела. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (По окончанию сказки слышится гудок паровоза.)
Воспитатель: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад.
Герои прощаются и уходят
Приложение 10
Игра - демонстрация «Катя идёт гулять»
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Перед детьми сидит ребёнок старшего дошкольного возраста в костюме ростовой куклы Кати в платье и туфельках. Рядом - красивая коробка.
Воспитатель: Ребята, Катя собралась на прогулку, а может ли она сейчас в платье идти на прогулку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А какое время года сейчас? Какая погода?
Дети: - Зима.
Воспитатель: -В коробке лежит Катина одежда.
Давайте поможем Кате собраться на прогулку.
Дети соглашаются на помощь.
Воспитатель показывает алгоритм одевания на картинке.
Дети: Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Воспитатель: Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать зимой. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: колготки, носки, кофту, брюки, сапожки, куртку шапку, шарф, варежки.
Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует одевать.
Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. А теперь давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.
Воспитатель совместно с детьми выходят в раздевалку и начинают одеваться на прогулку, а Катя помогает малышам соблюдать алгоритм одевания.
Приложение 11
Этюд-образ «Девочка и котёнок».
Проигрывание элементов театральных действий с применением атрибутов под руководством сказочных героев (дети старшего возраста).
Девочка гладит котенка (ребёнок старшего дошкольного возрастав костюме котёнка) , который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки девочки.
Приложение 12
Подвижная игра «Кот и весёлые мышата».
Оборудование: Дети старшего возраста в костюмах кота и 2 мышей, для детей младшего возраста маски мышат.
Ход игры:
Воспитатель: -Сегодня мы будем играть в игру «Кот и весёлые мышата».
-Какие бывают мышата? Что они любят делать?
Дети: Бегать, прыгать. веселиться.
Воспитатель: Покажите! Как они пищат? Что произойдёт, если мышки увидят кота?
Дети: испугаются, убегут быстро-быстро.
Воспитатель: Мы все будем мышками, а вот кот у нас есть.
-Покажи как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?
Кот садится в домик (на стульчик).
Воспитатель: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснётся Кот, сразу разбегайтесь, и бегите в свой домик-норку (стульчик), чтобы кот вас не поймал.
Ход подвижной игры:
Водим хоровод (пока кот спит)
Тиши, тише, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разорвёт весь хоровод! МЯУ-МЯУ-МЯУ
На слова «Разорвёт весь хоровод», Кот восклицает: «МЯУ!» - и начинает ловить мышек, которые убегают от него в свой домик – норку (стульчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как здорово мы с вами поиграли!
Приложение 13
Игра забава на улице «Карусель».
Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
Содержание:
Еле-еле, еле-еле (Дети, держась за руки, идут по кругу)
Завертелись карусели. (постепенно ускоряясь).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, (Темп движения снижается),
Карусель остановите ( постепенно переходя на ходьбу).
Раз, два, раз, два (пауза)
Вот и кончилась игра! кланяются друг другу! (Дети останавливаются)
Приложение 14
Театрализованная постановка «Репка».
Материал и оборудование: Декорации для игры, костюмы персонажей сказки «Репка» (дети старшего возраста), репка большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка»,
Показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды
со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, тучка.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся,
Приветствие: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!(топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
(или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!
(или три раза ритмично пощёлкать зубками
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она «Репка». Это русская народная сказка. Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья? (ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.
Инсценировка сказки «Репка»:
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку! (Выходит(дед)и дети, сажают репку).
Игра –инсценировка «Посадили репку».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом(ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили(наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Выросла репка хороша и крепка (руки вверх)
А теперь ее тянем-потянем (имитировать движения)
И из репки кашу сварим (имитировать движения).
Воспитатель: «Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно полить. Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку».
«Дождик –дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей»
«Игра дождик»
Воспитатель: «Ой как дождик как сильно полил на нашу репку. А мы от дождика спрячемся под зонтик. Бегите скорее ко мне под зонт. Дождик ни
кого не намочил. Дождик кончился». (в это время выходит тучка поливает репку из лейки).
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Дед: Что-то Репка села крепко!
Позову – ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка – помоги,
Репку вытащить беги.
Выходит (бабка, помогает деду).
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Внучка, Внучка! Выручай! Бабке и Дедом помогай!
Выходит (внучка, помогает деду и бабе).
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай!
Выходит (жучка)и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Мурка, Мурка, выручай!
Выходит (кошка)и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за
Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Мышка, Мышка, выручай! Нам скорее помогай!
Выходит (мышка)и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка
за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут – вытянули репку.
Посмотрите какая Репка большая! Не хочет она в корзинку! Станцуем с Репкой сначала.
ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»
Не выпустили Репку! Не убежала она! Станцуем теперь все вместе!
Дети становятся в хоровод. В центр выходит 1 ребенок и репка. Звучит музыка. Все дети хлопают, ребенок с репкой в центре танцует по показу. Когда музыка заканчивается, дети в круге, берутся за руки, а ребенок пытается выбраться. Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! А нам ребята, пора прощаться. До новых встреч.
Приложение 15
Акция «Подари игрушку малышу».
Что может быть приятней получения подарка? Только дарить подарки! Очень важно с детства в ребёнке воспитывать щедрость, умение помогать, делиться, доставлять радость другим людям. С этой целью в нашей группе была организована акция «Подари игрушку малышу». Наши ребята старшей группы собрали игрушки, «из которых они уже выросли» и подарили малышам группы «Малинки» , с пожеланиями расти и развиваться , играть и улыбаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Приказ № 633-О Об организации наставничества в дошкольных группах Лицея в 2019-2020 учебном году
Приказ подтверждает моё назначение наставником молодого педагога. В приказе приведен план совместной работы педагога-наставника и молодого специалиста....
Приказ № 633 "Об организации наставничества в дошкольных группах в 2019-20 учебном году"
Данный приказ подтверждает, что я являюсь наставником для молодых педагогов....
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....
Сообщение из опыта работы на тему «Наставничество в разновозрастной группе детского сада в формате «ребёнок -ребёнок»»
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной установить бесконфликтное общение. Именно поэтому в Федеральном Государственном Образовательном стандарте вы...
Статья на тему: "Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ через группу ЮПИД"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из ведущих направлений работы по предотвращению ДТП с участием детей, в частности дошкольников. Именно поэтому в нашем ДОУ осущес...