"Детям о блокаде Ленинграда"
презентация к уроку (средняя группа)
Город Петра - гордость России и слава,-
Устоявшей в неслыханном прежде бою,
Третий орден тебе, приколола держава,
На защитного цвета гимнастёрку твою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_blokade_leningrada.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Петра - гордость России и слава,- Устоявшей в неслыханном прежде бою, Третий орден тебе, приколола держава, На защитного цвета гимнастёрку твою.
В истории – не первая осада, Не первый голод, холод и пожарищ дым; О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лиши им.
Опять война , опять блокада, - А может, нам о них забыть? Я слышу иногда : «Не надо, не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне…»
С тех пор прошло много дней , но ленинградцы очень хорошо помнят Каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за жизнь.
Фашисты решили уничтожить город , стереть его с лица земли , уничтожить ленинградцев.
К концу сентября город был блокирован фашистскими войсками. Не сумев захватить город, противник решил сломить город блокадой, бомбардировками с воздуха.
Люди укрывали памятники от бомбёжек , чтобы их сохранить.
За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч снарядов, сбросили 5 тысяч бомб. Было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания.
Наш город в снег , до пояса закопан. И если с крыш , на город посмотреть, То улицы похожи на окопы, В которых побывать успела смерть.
Луна – скользит по небу одиноко, Как по щеке холодная слеза. И тёмные дома стоят без стёкл , Как люди, потерявшие глаза. Но в то , что умер город наш ,- Не верьте! Нас не согнут отчаянье и страх… И если в Ленинград ворвётся враг, Мы разорвём: Последнюю из простынь, Лишь на бинты, Но не на белый флаг!
Какое – то время ещё работали школы. Сидели в пальто и шапках в нетопленном классе, голодные. Электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилёк.
Очень тяжёлым было снабжение продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на хлеб стали совсем низкие : рабочие в день получали 250 граммов хлеба , а дети и служащие по 125 граммов хлеба.
Больше месяца прожили ленинградцы на таком пайке.
Надвигался голод! Люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. Хлеб содержал всякую дрянь и лишь немного муки.
Кусочек хлеба был так мал, что вес его даже не ощущался в руке. В городе не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт.
Очередь за хлебом
Жители истощённые голодом, обессилившие , жили в холодных квартирах с выбитыми стёклами, а зимой был – 41 градус, за водой, ходили к реке Неве.
Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года, Шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов.
Автомобильная дорога была названа «дорогой жизни». Она позволила не только ввозить в город продовольствие , но и вывезти из города больных и детей.
Дорогой жизни шёл к нам хлеб, Дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле Страшней и радостней дороги.
Грузовики шли по льду под постоянными бомбёжками, поэтому этот путь прозвали «Дорогой смерти».
Шестнадцать тысяч матерей Пайки получат на заре – Сто двадцать пять блокадных грамм, С огнём и кровью пополам.
В осаждённом Ленинграде Дмитрием Шостаковичем была создана Седьмая симфония, получившая название «Ленинградская».
Ленинградцы разводили огороды, чтобы как–то можно было выжить.
12 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление. Через 6 дней ожесточённых боёв кольцо блокады было прорвано.
И всё же город ещё оставался прифронтовым, Враг стоял у его стен. Авиация врага ещё обстреливала жилые дома.
Через год, 27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, прозвучал над Невой торжественный салют : 24 залпа из 324 орудий.
Битва за Ленинград закончилась. В течение 900 дней ленинградцы боролись и отстаивали свой город. Ни голод и холод, ни авиации , ни арт.обстрелы не сломили славных защитников города.
В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тысяч человек. Многие из них похоронены на Пискарёвском – мемориальном кладбище.
Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане – мужчины, Женщины , дети. Рядом с ними солдаты – красноармейцы. Всею жизнью своею Они защищали тебя, Ленинград, Колыбель революции. Ольга Бергольц .
Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях Который Выстоял. Сражался. Победил.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям о Блокаде Ленинграда
Какие книги прочитать детям о Блокаде? Чтобы помнили......
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его част...
Презентация "Детям о блокаде Ленинграда."
Тема блокады Ленинграда очень важна для объяснения детям в детском саду, но и очень сложна одновременно. Важность темы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда,как пример человеческой же...
Презентация "Детям о блокаде Ленинграда"
Презентация "Детям о блокаде", дающая общее представление о блокадных днях Ленинграда....
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»
Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....