Проект " Моя семья - это маленькое государство"
проект (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность " Моя семья - это маленькое государство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья — это маленькое государство» для детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Форма проведения: групповая.
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании духовно-нравственной культуры ребенка.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают
формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям 5-6 лет свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Цель проекта :
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
-Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений.
- Формировать представление о родственных отношениях "близкими" ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка)
-Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Развивающие:
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе)
- Развивать познавательное умение наблюдать, рассматривать.
- Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»
- Развивать творческие способности детей
Воспитательные:
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Для педагогов:
- Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
- Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями
- Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников
- Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.
Для родителей:
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
- Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.
- Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Проблема, на решение которой направлен проект: Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
- Недостаток знаний о своей семье.
- Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
- Разобщенность между семьей и детским садом
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План реализации проекта.
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (формы работы с детьми)
3 этап – заключительный
Формы работы.
1 этап.
- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
- Беседы о семье
- Подбор наглядного материала
- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
- Консультации для родителей.
- Изготовление макетов для сюжетно – ролевой игры «Семья»
2 этап.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы :
«Моя дружная семья» «Любимые занятия членов нашей семьи», «Как я помогаю дома», «Как я помогаю маме».
Сюжетно – ролевая игра:
«Семья», «День рожденья куклы Кати», «Повар», «Дочки матери».
Дидактические игры:
«Кого как зовут». «Назови ласково», «Хорошие и плохие поступки», «Накормим куклу Катю», «Встречаем гостей»
Настольные игры:
«Собери семью», «Хоровод», «Подбери кукле наряд», «Подбери где чей домик», «Угадай детёныша», «Сделай то, что я скажу».
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Пальцы дружная семья», «Мой дом», «Три медведя», «Кто живёт у нас в квартире».
Потешки:
«Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…».
Сказки:
«Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц», «Про бабушку». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.
Художественное – эстетическое развитие:
Лепка:
«Печенье для мамочки», «Пирожки для всей семьи».
Рисование нетрадиционным способом:
«Мимоза для мамочки моей».
Аппликация: «Цветы для мамы».
Познавательное развитие: Конструирование
«Построим дом для своей семьи».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Найди свой домик», «Птички в гнёздышках», «Карусель», «Наседка и цыплята», «Собери цветочки для мамы».
Консультация для родителей:
«Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
3 этап.
Результаты работы проектной деятельности.
В результате проведённой работы по проекту «Моя семья- это маленькое государство», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Проект по нравственному воспитанию "Моя семья - это маленькое государство" для детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта :- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей с...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Семья - это маленькое государство"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Моя семья - это маленькое государство"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональ...