Проект по нравственному воспитанию "Моя семья - это маленькое государство" для детей младшего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Вечкилёва Светлана Анатольевна

Цель проекта :

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя семья — это маленькое государство» для детей младшего дошкольного возраста . Составила: воспитатель высшей категории Вечкилёва С.А. МАОУ № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти.

Слайд 2

Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель. Форма проведения : групповая.

Слайд 3

Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании духовно-нравственной культуры ребенка. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям 5-6 лет свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей .

Слайд 4

Цель проекта : - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье, - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта: Для детей: Образовательные: -Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений. - Формировать представление о родственных отношениях "близкими" ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка) -Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. Развивающие: - Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе) - Развивать познавательное умение наблюдать, рассматривать. - Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья» - Развивать творческие способности детей Воспитательные: - Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок. - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Для педагогов: - Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности. - Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта. - Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями - Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников - Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства. Для родителей: - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. - Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата. - Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ .

Слайд 5

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Проблема, на решение которой направлен проект: Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. - Недостаток знаний о своей семье. - Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. - Разобщенность между семьей и детским садом

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. План реализации проекта. 1 этап - подготовительный 2 этап - основной (формы работы с детьми) 3 этап – заключительный Формы работы. 1 этап. - Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. - Беседы о семье - Подбор наглядного материала - Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек , загадок. - Консультации для родителей. - Изготовление макетов для сюжетно – ролевой игры «Семья»

Слайд 7

2 этап. Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя дружная семья» «Любимые занятия членов нашей семьи», «Как я помогаю дома», «Как я помогаю маме». Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «День рожденья куклы Кати», «Повар», «Дочки матери». Дидактические игры: «Кого как зовут». «Назови ласково», «Хорошие и плохие поступки», «Накормим куклу Катю», «Встречаем гостей» Настольные игры: «Собери семью», «Хоровод», «Подбери кукле наряд», «Подбери где чей домик», «Угадай детёныша», «Сделай то, что я скажу». Речевое развитие: Пальчиковая гимнастика: «Пальцы дружная семья», «Мой дом», «Три медведя», «Кто живёт у нас в квартире». Потешки : «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька », «Пошел котик под мосток…». Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц», «Про бабушку». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов. Художественное – эстетическое развитие: Лепка: «Печенье для мамочки», «Пирожки для всей семьи». Рисование нетрадиционным способом: «Мимоза для мамочки моей». Аппликация: «Цветы для мамы». Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи». Физическое развитие: Подвижные игры: «Найди свой домик», «Птички в гнёздышках», «Карусель», «Наседка и цыплята», «Собери цветочки для мамы». Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Слайд 8

3 этап. Результаты работы проектной деятельности . В результате проведённой работы по проекту «Моя семья- это маленькое государство», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитание любви к Родине – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настояще...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Большой — маленький» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Большой — маленький» для детей младшего дошкольного возрастаЦель:Учить детей сравнивать предметы по величине.Формировать умение выбирать предметы с...