Проектная деятельность «Путешествие к народам России»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Проект направлен на обогащение представлений детей о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_k_narodam_rossii.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: " Путешествие к народам России»
(в подготовительной к школе группе)
Тип проекта: Информационно - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность темы:
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э.К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний момент является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Поэтому очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией, её историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Цель проекта:
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
Задачи проекта:
- Обогащать представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;
- Дать детям представления о Калмыцкой республике;
- Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России (Республики Калмыкия);
- Познакомить воспитанников с жизнью и бытом жителей Калмыкии, с национальным костюмом, народными играми, фольклором;
- Формировать представления детей о традициях, быте, культуре калмыцкого народа.
- Воспитывать уважение к человеку, говорящему на другом языке, с помощью ярких впечатлений, воздействующих на чувства ребёнка. Обогащать детей новыми знаниями.
- Вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей при помощи совместной деятельности.
Участники проекта:
1. Дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №12.
2. Воспитатели, специалисты ДОУ.
3. Родители.
Выявление проблемы: Что значит Россия – многонациональная страна?
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности:
подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2 этап – основной.
Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта
Организация и проведение НОД, совместных мероприятий, пополнение уголков краеведения в группе.
3 этап – заключительный.
Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе. Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация опыта работы. Сопоставление имеющихся результатов с ожидаемыми результатами.
4 этап - Контрольно-рефлексивный.
Цель: подведение итогов.
Формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.
С воспитанниками:
Познавательные беседы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, НОД, решение проблемных задач, детское творчество, чтение художественной литературы, выставки детского творчества.
С родителями:
- Совместный поиск информации, нахождение различных способов решения проблемы в различных информационных источниках.
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно – пространственной развивающей среды.
- Привлечение родителей к участию и организации совместных мероприятий.
- Участие в выставках семейного творчества.
- Создание альбома.
План мероприятий:
- Виртуальная экскурсия «Республика Калмыкия - край степей, край полей»;
- Занятия познавательного цикла «Хочу всё знать!»:
- «Знакомство с государственными символами республики Калмыкия: флаг, герб, гимн»;
- «Традиции златая нить»;
- «Вкусное путешествие - национальная кухня Калмыкии».
- Игра-путешествие «Поиграй детвора!» (знакомство с миром калмыцких подвижных игр);
- Игровой досуг «Большая игра» (калмыцкие подвижные игры);
- Творческая мастерская «Умелые ручки»: моделирование калмыцкого головного убора – «хурс махла», рисование «Калмыцкий орнамент» (декоративная роспись калмыцкого народного костюма);
- Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки», «Калмыцкая народная мудрость» (знакомство с калмыцкими пословицами и поговорками).
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о России как многонациональной стране;
- Дети знакомы традициями некоторых народностей, населяющих нашу страну (Калмыкии);
- Дети имеют представления о богатстве природного мира в разных регионах России (Республики Калмыкия);
- Дети знакомы с жизнью и бытом жителей Калмыкии, с национальным костюмом;
- Дети проявляют интерес к устному народному творчеству калмыков.
- Увеличилось количество родителей активно принимающих участие в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране.
Литература
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
2. Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П.О., 1994.
3. Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская П.И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984.
6. Детские подвижные игры народов СССР (Кенеман А.В. Москва 1988г.)
7. Малый русско – калмыцкий словарь (Элиста 2002г.)
9. Сказки народов мира (Дубров Ф.М., Элиста 1991г.)
11. Журнал «Дошкольное воспитание» (№ 12 – 2007г., №12 – 2008г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектная деятельность по культуре народов Севера".
Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение н...
Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"
Формирование представления детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с богатством и многообразием...
Проектная деятельность "Развитие машиностроения в России"
Сформировать представление о машиностроении в России....
Методическая разработка проектной деятельности "Творчество коми народа ". Старший дошкольный возраст
Методическая разработка проектной деятельности "Творчество коми народа ". Старший дошкольный возраст...
Проектная деятельность "Спортивные игры народов ханты и манси"
Наш детский сад участвует в проекте «Игры и игрушки Азиатского народа » с 2015 года с проектом «Игры и игрушки народов Ханты и Манси». За это время изучено много различно...
Проектная деятельность по теме «Народы и традиции родного края»
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Способствует активизации самосознания растущего человека как россиянина, как представителя определенного этноса и жителя определен...
Подвижная игра «Змея» Проектная деятельность «Подвижные игры народов России»
Подвижная игра «Змея»Проектная деятельность«Подвижные игры народов России»...