Проектная деятельность «Путешествие к народам России»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Проект направлен на обогащение  представлений детей о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_k_narodam_rossii.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: " Путешествие к народам России»

(в подготовительной к школе группе)

Тип проекта: Информационно - творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 Актуальность темы:

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э.К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний момент является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Поэтому очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией, её историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Цель проекта:
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

Задачи проекта:

  • Обогащать представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;
  • Дать детям представления о  Калмыцкой республике;
  • Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России (Республики Калмыкия);
  • Познакомить  воспитанников с  жизнью и бытом жителей Калмыкии, с национальным костюмом, народными играми, фольклором;
  • Формировать представления детей о традициях, быте, культуре калмыцкого народа.
  • Воспитывать уважение к человеку, говорящему на другом языке, с помощью ярких впечатлений, воздействующих на чувства ребёнка. Обогащать детей новыми знаниями.
  • Вовлечь родителей в  процесс патриотического воспитания детей при помощи совместной деятельности. 

Участники проекта:
1. Дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №12.
2. Воспитатели, специалисты ДОУ.
3. Родители.

Выявление проблемы: Что значит Россия – многонациональная страна?

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности:
подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2 этап –  основной.

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта

Организация и проведение НОД, совместных мероприятий, пополнение уголков краеведения в группе.

3 этап – заключительный.

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе. Обобщение результатов работы. Анализ деятельностиПрезентация опыта работы. Сопоставление имеющихся результатов с ожидаемыми результатами.

4 этап - Контрольно-рефлексивный.

Цель: подведение итогов.

Формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.

С воспитанниками:

Познавательные беседы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, НОД, решение проблемных задач, детское творчество, чтение художественной литературы, выставки детского творчества.

С родителями:

  • Совместный поиск информации, нахождение различных способов решения проблемы в различных информационных источниках.
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно – пространственной развивающей среды.
  • Привлечение родителей к участию и организации совместных мероприятий.
  • Участие в выставках семейного творчества.
  • Создание альбома.

План мероприятий:

  • Виртуальная экскурсия  «Республика Калмыкия - край степей, край полей»;
  • Занятия познавательного цикла  «Хочу всё знать!»:

- «Знакомство с государственными символами республики Калмыкия: флаг, герб, гимн»;

- «Традиции златая нить»;

- «Вкусное путешествие - национальная кухня Калмыкии».

  • Игра-путешествие «Поиграй детвора!» (знакомство с миром калмыцких  подвижных игр);
  • Игровой досуг «Большая игра» (калмыцкие  подвижные игры);
  • Творческая  мастерская «Умелые ручки»:  моделирование калмыцкого головного убора – «хурс махла», рисование «Калмыцкий орнамент» (декоративная роспись калмыцкого народного костюма);
  • Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки», «Калмыцкая народная мудрость» (знакомство с калмыцкими пословицами и поговорками).

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют представление о России как многонациональной стране;
  • Дети знакомы традициями некоторых народностей, населяющих нашу страну (Калмыкии);
  • Дети имеют представления о богатстве природного мира в разных регионах России (Республики Калмыкия);
  • Дети знакомы с  жизнью и бытом жителей Калмыкии, с национальным костюмом;
  • Дети проявляют интерес к устному народному творчеству калмыков.
  • Увеличилось количество родителей активно принимающих участие в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране.

Литература
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
2. Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П.О., 1994.
3. Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская П.И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984.

6. Детские подвижные игры народов СССР (Кенеман А.В. Москва 1988г.)

7. Малый русско – калмыцкий словарь (Элиста 2002г.)

9. Сказки народов мира (Дубров Ф.М., Элиста 1991г.)

11. Журнал «Дошкольное воспитание»   (№ 12 – 2007г., №12 – 2008г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность по культуре народов Севера".

Культура  народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение н...

Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"

Формирование представления  детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об  особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с  богатством и многообразием...

Проектная деятельность "Развитие машиностроения в России"

Сформировать представление о машиностроении в России....

Методическая разработка проектной деятельности "Творчество коми народа ". Старший дошкольный возраст

Методическая разработка  проектной деятельности   "Творчество  коми народа ". Старший дошкольный возраст...

Проектная деятельность "Спортивные игры народов ханты и манси"

Наш детский сад участвует в проекте «Игры и игрушки Азиатского народа » с 2015 года  с проектом «Игры и игрушки народов Ханты и Манси». За это время изучено много различно...

Проектная деятельность по теме «Народы и традиции родного края»

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Способствует активизации самосознания растущего человека как россиянина, как представителя определенного этноса и жителя определен...

Подвижная игра «Змея» Проектная деятельность «Подвижные игры народов России»

Подвижная игра «Змея»Проектная деятельность«Подвижные игры народов России»...