КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Красная Шапочка и ее друзья»
методическая разработка (подготовительная группа)

Михайлова Ирина Анатольевна

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.

Задачи:

 - продолжать формировать интерес детей к доступным видам художественно-эстетической деятельности, открывать черты Прекрасного в окружающем мире;

 - развивать психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, помогать адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным;

 - развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

 - обогащать словарь детей, активизировать его;

 - совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

 - способствовать проявлению самостоятельности;

 - овладевать импровизационными умениями.

Действующие лица: ведущий, Красная Шапочка, матушка, бабушка, волк, зайчата, белочки, учитель Квак, лягушки – квакушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka_i_ee_druzya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ирина Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»

Урмарского района

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Красная Шапочка и ее друзья»

 (По мотивам  сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»)

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.

Задачи:

 - продолжать формировать интерес детей к доступным видам художественно-эстетической деятельности, открывать черты Прекрасного в окружающем мире;

 - развивать психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, помогать адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным;

 - развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

 - обогащать словарь детей, активизировать его;

 - совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

 - способствовать проявлению самостоятельности;

 - овладевать импровизационными умениями.

Действующие лица: ведущий, Красная Шапочка, матушка, бабушка, волк, зайчата, белочки, учитель Квак, лягушки – квакушки.

Ход представления

Сцена №1

Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.

Вед: В этой сказке прекрасной

В домике под крышей красной

Мама с дочкой дружно жили,

Жили-были, не тужили,

Мама доченьку любила,

Осторожности учила,

Чтобы дочка не боялась

И за жизнь не опасалась.

Рассказала она дочке,

 Как вести себя в лесочке,

В поле, в городе, на речке

И у дома на крылечке.

Матушка:

Милой, доброй, аккуратной

Тебе, дочка, надо быть,

Чтоб невежей и неряхой

Средь народа не прослыть.

Также будь ты осторожна,

Не зевай по сторонам.

Ведь опасности, возможно,

Притаились, где-то там.

Красная Шапочка:

Я все, знаю, можешь мама,

Дочку больше не учить.

Обещаю, постараюсь

Повнимательнее быть.

Матушка:

Я скажу тебе, пора уж

Нам бабулю навестить,

Маслицем и пирожками,

Ее надо угасить!

Но сможешь ли совсем одна

Ты по лесу пройти

И помнишь ли ты правила

Далекого пути?

Красная Шапочка:

Правила дорожные

 Я все отлично знаю,

И обещаю, мамочка,

В лесу не заплутаю!

(Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке)

Матушка:

На головку эту шапочку

Ты красную  надень,

Хоть на улице весенни,

Но, еще прохладный день.

Приготовила я бабушке,

Корзину с пирожками.

Красная Шапочка:

Донесу бабуле милой

Я подарок маминой!

Матушка:

Красной Шапочкой сегодня

Будешь, доченька моя,

Волноваться буду очень,

Целый день я за тебя!

 Красная Шапочка:

Побегу я быстро-быстро

И нигде не задержусь,

До свиданья, моя, мамочка,

Я к вечеру вернусь!

(под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль)

Матушка:

Захворала я сегодня,

С дочкой не могу пойти,

Пожелаю, пожелаю

Ей счастливого пути.

А прогулка в пользу дочке,

Вечером уж будет тут.

Хорошо у нас в лесочке,

Злые звери не живут.

(матушка уходит в дом. Выставляется декорация леса)

Сцена №2

(На поляну выходит К Ш)

Красная Шапочка:

Не боюсь одна в лесу

Топать по тропинке,

Милой бабушке несу,

Пирожки в корзинке.

И еще горшочек масло

Тоже бабушке несу,

Потому что очень, очень,

Свою бабушку люблю!

Как красиво, здесь листочке,

Всюду травка и цветочки!

И должна быть тишина…,

Ой, кажется, я не одна!

(прячется под веселую музыку выбегают зайчата, они играют и шумят)

Зайцы:

Эй, вы, белки , эй вы, белки,

Выходи играть а горелки!

(На полянку выбегают белочки с корзинками)

1-я белка:

Вам за нами не угнаться!

2-я белка:

Будем шишками кидаться?

1-й заяц:

Шишка мне попала в нос,

Больно, больно мне до слез!

2-й заяц:

Ну, а мне попала в глаз,

Я обиделся на вас!

(Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними)

1-я белка:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Это что за чепуха!

2-я белка:

Не умеете играть,

Так не надо белок звать!

(Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек)

Красная Шапочка:

Ну, зачем же так кричат

И зайчишек обижать?

Хорошо бы извиниться

И с друзьями помириться.

 1-я белка:

Ну, простите нас, зайчата,

Мы, конечно, виноваты.

2-я белка:

Знаем, плохо так играть,

В зайцев шишками кидать!

Зайчата:

Мы прощаем вас, бельчатки!

Красная Шапочка:

Что ж, играть,  мы будем в прятки!

Разбегайтесь вы, друзья,

А искать вас буду я!

(Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.)

Волк:

Очень странно, очень странно,

Было шумно на поляне.

Неужели, испугались,

По кусточкам разбежались?

Ха-ха-ха!

(Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.)

Волк:

Я уже давно бездомный

И питаюсь очень скромно:

Где травинка, где грибок.

Потому я занемог.

Мой живот уже клокочет,

Кушать очень, очень хочет.

Кто же волка пожалеет,

И покормит, и погреет?

(К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.)

1-й заяц:

Что за странный зверь такой?

2-й заяц:

Мы подружимся с тобой!

Белки:

Шишку скушаешь сейчас?

Волк:

Шишку? Не-е-ет!

Я съем всех вас!

Попались!

(Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.)

Волк:

Тут и завтрак, и обед!

Я доволен!

(Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.)

Красная Шапочка:

А я – нет!

(Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.)

Волк:

Вот так чудо! Вот так чудо!

Ты, девчонка, здесь откуда?

И куда же ты идешь?

Что в корзиночке несешь?

(Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину )

Красная Шапочка:

Ваше злое поведение

Вызывает удивление.

Разве вы меня не знаете?

Сказок, что ли, не читаете?

Волк:

Знаю сказку про козлят…

Да про глупых поросят…

А-а-а, по красной шапке я

Узнаю теперь тебя!

Ну, скажи, куда бежишь?

К бабушке своей спешишь?

Только я тебя сильней,

Не пущу тебя я к ней!

Красная Шапочка:

Сказку лучше бы вам знать,

А не зайцев обижать!

Волк:

Зайцев, так и быть, не съем.

Я случайно тут совсем.

Из другой я сказки,

Жду твоей подсказки.

Красная Шапочка:

Очень вежливо должны вы

Красной Шапочке сказать,

Что по длинной ей тропинке

Нужно к бабушке бежать!

Волк:

Очень верно! По короткой

Побегу к бабуле я!

(в сторону)

Ах, каким сегодня вкусным

Будет ужин у меня!

(Волк убегает)

Красная Шапочка:

Нет, нельзя ему позволить

Первым к бабушке прийти!

Вот бы все лесные знаки

Перепутать на пути!

1-я белка:

По деревья и по елкам

Будем быстро мы скакать,

Мы обгоним злого волка,

Будет он в лесу плутать!

1-й заяц:

Мы дорожный указатель

На болото повернем!

2-й заяц:

Вот тогда не сыщешь волка

И ни ночью, и ни днем!

Красная Шапочка:

Молодцы! Вперед, друзья!

Медлить нам сейчас нельзя!

(Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.)

Сцена №3

(Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу. )

Квак:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

А на мягкой кочке учитель Квак сидит.

1-я лягушка:

Ах, квакой вы мудрый, Квак!

Нам бы не придумать так!

2-я лягушка:

Кв-а-а! умом мы не блистаем,

Только плаваем, ныряем!

1-я лягушка:

Хорошо нам тут живется!

Хорошо нам тут играть!

2-я лягушка:

Плавать в мутненьком болотце

И на солнце загорать!

Квак:

Эй, квакушки, не сидите,

Лучше правила учите.

Чтобы цаплю избегать.

Много правил надо знать!

(Лягушки потягиваются, зевают.)

1-я лягушка:

Правила учить нам лень,

Тратим мы на них кве-е-есь день!

2-я лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Разболелась голова!

Квак:

Тихо! Слышу веток хруст,

Шевельнулся вон тот куст!

1-я лягушка:

Прячемся все в камышах!

2-я лягушка:

Сидим тихо, не дыша!

Лягушки:

Ква-а-а! Ква-а-а!

(Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.)

Волк:

У-у-у, у-у-у!

Я промок, едва иду-у-у!

Тут такие заморочки!

Отдохну на этой кочке!

(Садится на кочку. И за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него. Важно выходит Квак.)

Квак:

Эй вы, глупые лягушки,

Кочки – это не подушки.

Помогите волку сесть,

Нас, лягушек, он не ест!

(Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.)

Волк:

Мне с болота, мудрый Квак,

Ну, не выбраться ни как!

Видно, сбился я с пути!

Как мне бабушку найти!

У-у-у!

(Квак подзывает лягушек к себе.)

Квак:

Вам бы надо поучиться,

Ква-а-ак надо бабушек любить!

Лягушки:

Обещаем! Обещаем!

Только как же с волком быть?

(лягушки недоуменно разводят руками.)

Квак:

Хоть возиться неохота,

Выведем его с болота.

Вдруг бабуля его ждет,

Слезы горькие все льет!

1-я лягушка:

Если это не опасно,

Волку мы помочь согласны!

2-я лягушка:

Путь отсюда недалек,

Выведем в сухой лесок.

(Берут волка под руки и водят за кулисы.)

Квак:

Кто окажется в беде,

Помогай тому везде!

Ведь сочувствовать, жалеть

Тоже надо бы уметь!

(Возвращаются лягушки.)

1-я лягушка:

Проводили до дорожки,

Подсушили волку ножки!

2-я лягушка:

Он спасибо нам сказал

И к бабуле побежал!

Квак:

Что ж, урок продолжим с вами

Вон за теми камышами.

Будете теперь учиться,

Как трудиться, не лениться.

Ква-а-а!

(Выход лесного инспектора)

Инспектор

Я лесных дорог инспектор,

Самый главный здесь директор!

За порядком соблюдаю

И всегда про всех я знаю.

Все тут слушают меня,

Отгадайте же, кто я?

Инспектор

Это кто за пешеход

Один по лесу идет?

Волк

Это, я волк, бежал

Да тропинку потерял!

Инспектор

Ну, пошла молодежь!

Без подсказки пропадешь!

Оглянись тут знак стоит.

Что тебе он говорит?

(Волк рассматривает знак, пожимает плечами)

Волк

Не могу я знак понять,

Не научен я читать!

Лиса

Всем понятен этот знак,

А читается он так:

Ты не стой, разинув рот,

Дальше будет поворот!

Лиса

Слушай, запоминай.

Чтоб правила движения

Тебе волк  твердо знать,

Нужно без промедления

Начинать их повторять.

(Дарит волку книжку о правилах дорожного движения)

Вот они, их выполняйте,

Никогда не нарушайте!

Волк

Обещаю выполнять

Правила движения!

И всегда их соблюдать,

Все без исключения!

(Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.)

Сцена №4

(Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.)

Красная Шапочка:

Бабушка, скорей открой,

Серый волк идет за мной!

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя!

Заждалась тебя уж я!

Дверь закроем на крючок,

Чтобы волк открыть не смог!

(На полянку выбегает волк.)

Волк:

Эй, откройте волку дверь,

Я уже не злой теперь.

Доброте я научился

И в душе я изменился.

Угостите пирожками,

Убедитесь в этом сами!

(Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.)

Красная Шапочка:

Коль сумели измениться,

Можно с вами подружиться!

Бабушка:

Всех друзей мы приглашаем,

Пирожками угощаем!

(сбегаются все участники сказки.)

Бабушка:

Надо помнить нам всегда:

Миром правит доброта.

И себя мы славим сами

Только добрыми делами!

Матушка:

Говорю я всем, любя:

Хитрость, злость нам не друзья.

Мы без них легко живем,

И танцуем, и поем!

(представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"

Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР  "Пожар на Дне рождения!"...

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка»

Закрепить знания детей в основных приёмах игры на детских музыкальных инструментах....

Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Красная шапочка»

Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённую роль.Творчески подходить к изображению сюжета,ярко выразительно отображать нравственную ...