КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Красная Шапочка и ее друзья»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.
Задачи:
- продолжать формировать интерес детей к доступным видам художественно-эстетической деятельности, открывать черты Прекрасного в окружающем мире;
- развивать психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, помогать адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным;
- развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
- обогащать словарь детей, активизировать его;
- совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;
- способствовать проявлению самостоятельности;
- овладевать импровизационными умениями.
Действующие лица: ведущий, Красная Шапочка, матушка, бабушка, волк, зайчата, белочки, учитель Квак, лягушки – квакушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka_i_ee_druzya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Ирина Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»
Урмарского района
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«Красная Шапочка и ее друзья»
(По мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»)
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.
Задачи:
- продолжать формировать интерес детей к доступным видам художественно-эстетической деятельности, открывать черты Прекрасного в окружающем мире;
- развивать психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, помогать адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным;
- развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
- обогащать словарь детей, активизировать его;
- совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;
- способствовать проявлению самостоятельности;
- овладевать импровизационными умениями.
Действующие лица: ведущий, Красная Шапочка, матушка, бабушка, волк, зайчата, белочки, учитель Квак, лягушки – квакушки.
Ход представления
Сцена №1
Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.
Вед: В этой сказке прекрасной
В домике под крышей красной
Мама с дочкой дружно жили,
Жили-были, не тужили,
Мама доченьку любила,
Осторожности учила,
Чтобы дочка не боялась
И за жизнь не опасалась.
Рассказала она дочке,
Как вести себя в лесочке,
В поле, в городе, на речке
И у дома на крылечке.
Матушка:
Милой, доброй, аккуратной
Тебе, дочка, надо быть,
Чтоб невежей и неряхой
Средь народа не прослыть.
Также будь ты осторожна,
Не зевай по сторонам.
Ведь опасности, возможно,
Притаились, где-то там.
Красная Шапочка:
Я все, знаю, можешь мама,
Дочку больше не учить.
Обещаю, постараюсь
Повнимательнее быть.
Матушка:
Я скажу тебе, пора уж
Нам бабулю навестить,
Маслицем и пирожками,
Ее надо угасить!
Но сможешь ли совсем одна
Ты по лесу пройти
И помнишь ли ты правила
Далекого пути?
Красная Шапочка:
Правила дорожные
Я все отлично знаю,
И обещаю, мамочка,
В лесу не заплутаю!
(Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке)
Матушка:
На головку эту шапочку
Ты красную надень,
Хоть на улице весенни,
Но, еще прохладный день.
Приготовила я бабушке,
Корзину с пирожками.
Красная Шапочка:
Донесу бабуле милой
Я подарок маминой!
Матушка:
Красной Шапочкой сегодня
Будешь, доченька моя,
Волноваться буду очень,
Целый день я за тебя!
Красная Шапочка:
Побегу я быстро-быстро
И нигде не задержусь,
До свиданья, моя, мамочка,
Я к вечеру вернусь!
(под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль)
Матушка:
Захворала я сегодня,
С дочкой не могу пойти,
Пожелаю, пожелаю
Ей счастливого пути.
А прогулка в пользу дочке,
Вечером уж будет тут.
Хорошо у нас в лесочке,
Злые звери не живут.
(матушка уходит в дом. Выставляется декорация леса)
Сцена №2
(На поляну выходит К Ш)
Красная Шапочка:
Не боюсь одна в лесу
Топать по тропинке,
Милой бабушке несу,
Пирожки в корзинке.
И еще горшочек масло
Тоже бабушке несу,
Потому что очень, очень,
Свою бабушку люблю!
Как красиво, здесь листочке,
Всюду травка и цветочки!
И должна быть тишина…,
Ой, кажется, я не одна!
(прячется под веселую музыку выбегают зайчата, они играют и шумят)
Зайцы:
Эй, вы, белки , эй вы, белки,
Выходи играть а горелки!
(На полянку выбегают белочки с корзинками)
1-я белка:
Вам за нами не угнаться!
2-я белка:
Будем шишками кидаться?
1-й заяц:
Шишка мне попала в нос,
Больно, больно мне до слез!
2-й заяц:
Ну, а мне попала в глаз,
Я обиделся на вас!
(Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними)
1-я белка:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Это что за чепуха!
2-я белка:
Не умеете играть,
Так не надо белок звать!
(Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек)
Красная Шапочка:
Ну, зачем же так кричат
И зайчишек обижать?
Хорошо бы извиниться
И с друзьями помириться.
1-я белка:
Ну, простите нас, зайчата,
Мы, конечно, виноваты.
2-я белка:
Знаем, плохо так играть,
В зайцев шишками кидать!
Зайчата:
Мы прощаем вас, бельчатки!
Красная Шапочка:
Что ж, играть, мы будем в прятки!
Разбегайтесь вы, друзья,
А искать вас буду я!
(Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.)
Волк:
Очень странно, очень странно,
Было шумно на поляне.
Неужели, испугались,
По кусточкам разбежались?
Ха-ха-ха!
(Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.)
Волк:
Я уже давно бездомный
И питаюсь очень скромно:
Где травинка, где грибок.
Потому я занемог.
Мой живот уже клокочет,
Кушать очень, очень хочет.
Кто же волка пожалеет,
И покормит, и погреет?
(К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.)
1-й заяц:
Что за странный зверь такой?
2-й заяц:
Мы подружимся с тобой!
Белки:
Шишку скушаешь сейчас?
Волк:
Шишку? Не-е-ет!
Я съем всех вас!
Попались!
(Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.)
Волк:
Тут и завтрак, и обед!
Я доволен!
(Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.)
Красная Шапочка:
А я – нет!
(Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.)
Волк:
Вот так чудо! Вот так чудо!
Ты, девчонка, здесь откуда?
И куда же ты идешь?
Что в корзиночке несешь?
(Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину )
Красная Шапочка:
Ваше злое поведение
Вызывает удивление.
Разве вы меня не знаете?
Сказок, что ли, не читаете?
Волк:
Знаю сказку про козлят…
Да про глупых поросят…
А-а-а, по красной шапке я
Узнаю теперь тебя!
Ну, скажи, куда бежишь?
К бабушке своей спешишь?
Только я тебя сильней,
Не пущу тебя я к ней!
Красная Шапочка:
Сказку лучше бы вам знать,
А не зайцев обижать!
Волк:
Зайцев, так и быть, не съем.
Я случайно тут совсем.
Из другой я сказки,
Жду твоей подсказки.
Красная Шапочка:
Очень вежливо должны вы
Красной Шапочке сказать,
Что по длинной ей тропинке
Нужно к бабушке бежать!
Волк:
Очень верно! По короткой
Побегу к бабуле я!
(в сторону)
Ах, каким сегодня вкусным
Будет ужин у меня!
(Волк убегает)
Красная Шапочка:
Нет, нельзя ему позволить
Первым к бабушке прийти!
Вот бы все лесные знаки
Перепутать на пути!
1-я белка:
По деревья и по елкам
Будем быстро мы скакать,
Мы обгоним злого волка,
Будет он в лесу плутать!
1-й заяц:
Мы дорожный указатель
На болото повернем!
2-й заяц:
Вот тогда не сыщешь волка
И ни ночью, и ни днем!
Красная Шапочка:
Молодцы! Вперед, друзья!
Медлить нам сейчас нельзя!
(Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.)
Сцена №3
(Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу. )
Квак:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
А на мягкой кочке учитель Квак сидит.
1-я лягушка:
Ах, квакой вы мудрый, Квак!
Нам бы не придумать так!
2-я лягушка:
Кв-а-а! умом мы не блистаем,
Только плаваем, ныряем!
1-я лягушка:
Хорошо нам тут живется!
Хорошо нам тут играть!
2-я лягушка:
Плавать в мутненьком болотце
И на солнце загорать!
Квак:
Эй, квакушки, не сидите,
Лучше правила учите.
Чтобы цаплю избегать.
Много правил надо знать!
(Лягушки потягиваются, зевают.)
1-я лягушка:
Правила учить нам лень,
Тратим мы на них кве-е-есь день!
2-я лягушка:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Разболелась голова!
Квак:
Тихо! Слышу веток хруст,
Шевельнулся вон тот куст!
1-я лягушка:
Прячемся все в камышах!
2-я лягушка:
Сидим тихо, не дыша!
Лягушки:
Ква-а-а! Ква-а-а!
(Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.)
Волк:
У-у-у, у-у-у!
Я промок, едва иду-у-у!
Тут такие заморочки!
Отдохну на этой кочке!
(Садится на кочку. И за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него. Важно выходит Квак.)
Квак:
Эй вы, глупые лягушки,
Кочки – это не подушки.
Помогите волку сесть,
Нас, лягушек, он не ест!
(Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.)
Волк:
Мне с болота, мудрый Квак,
Ну, не выбраться ни как!
Видно, сбился я с пути!
Как мне бабушку найти!
У-у-у!
(Квак подзывает лягушек к себе.)
Квак:
Вам бы надо поучиться,
Ква-а-ак надо бабушек любить!
Лягушки:
Обещаем! Обещаем!
Только как же с волком быть?
(лягушки недоуменно разводят руками.)
Квак:
Хоть возиться неохота,
Выведем его с болота.
Вдруг бабуля его ждет,
Слезы горькие все льет!
1-я лягушка:
Если это не опасно,
Волку мы помочь согласны!
2-я лягушка:
Путь отсюда недалек,
Выведем в сухой лесок.
(Берут волка под руки и водят за кулисы.)
Квак:
Кто окажется в беде,
Помогай тому везде!
Ведь сочувствовать, жалеть
Тоже надо бы уметь!
(Возвращаются лягушки.)
1-я лягушка:
Проводили до дорожки,
Подсушили волку ножки!
2-я лягушка:
Он спасибо нам сказал
И к бабуле побежал!
Квак:
Что ж, урок продолжим с вами
Вон за теми камышами.
Будете теперь учиться,
Как трудиться, не лениться.
Ква-а-а!
(Выход лесного инспектора)
Инспектор
Я лесных дорог инспектор,
Самый главный здесь директор!
За порядком соблюдаю
И всегда про всех я знаю.
Все тут слушают меня,
Отгадайте же, кто я?
Инспектор
Это кто за пешеход
Один по лесу идет?
Волк
Это, я волк, бежал
Да тропинку потерял!
Инспектор
Ну, пошла молодежь!
Без подсказки пропадешь!
Оглянись тут знак стоит.
Что тебе он говорит?
(Волк рассматривает знак, пожимает плечами)
Волк
Не могу я знак понять,
Не научен я читать!
Лиса
Всем понятен этот знак,
А читается он так:
Ты не стой, разинув рот,
Дальше будет поворот!
Лиса
Слушай, запоминай.
Чтоб правила движения
Тебе волк твердо знать,
Нужно без промедления
Начинать их повторять.
(Дарит волку книжку о правилах дорожного движения)
Вот они, их выполняйте,
Никогда не нарушайте!
Волк
Обещаю выполнять
Правила движения!
И всегда их соблюдать,
Все без исключения!
(Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.)
Сцена №4
(Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.)
Красная Шапочка:
Бабушка, скорей открой,
Серый волк идет за мной!
Бабушка:
Здравствуй, внученька моя!
Заждалась тебя уж я!
Дверь закроем на крючок,
Чтобы волк открыть не смог!
(На полянку выбегает волк.)
Волк:
Эй, откройте волку дверь,
Я уже не злой теперь.
Доброте я научился
И в душе я изменился.
Угостите пирожками,
Убедитесь в этом сами!
(Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.)
Красная Шапочка:
Коль сумели измениться,
Можно с вами подружиться!
Бабушка:
Всех друзей мы приглашаем,
Пирожками угощаем!
(сбегаются все участники сказки.)
Бабушка:
Надо помнить нам всегда:
Миром правит доброта.
И себя мы славим сами
Только добрыми делами!
Матушка:
Говорю я всем, любя:
Хитрость, злость нам не друзья.
Мы без них легко живем,
И танцуем, и поем!
(представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"
Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР "Пожар на Дне рождения!"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий...
Итоговое НОД в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка»
Закрепить знания детей в основных приёмах игры на детских музыкальных инструментах....
Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Красная шапочка»
Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённую роль.Творчески подходить к изображению сюжета,ярко выразительно отображать нравственную ...
ОБЖ. Презентация "Осторожно! Тонкий лёд!" Подготовительная к школе группа "Красная шапочка". МДОУ " Детский сад № 98" Сказка", г.Петрозаводск .Воспитатель: Анфимова Елена Ивановна.
Правила безопасного поведения в зимний период на водных объектах для детей старшего дошкольного возраста....