Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Красная шапочка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённую роль.Творчески подходить к изображению сюжета,ярко выразительно отображать нравственную сущность персонажей.Воспитывать у детей уважение к старшим, учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных  ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnaya_shapochka.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  театрализованной деятельности    для детей  подготовительной к школе   группы  «Красная шапочка»               

Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённую роль.Творчески подходить к изображению сюжета,ярко выразительно отображать нравственную сущность персонажей.Воспитывать у детей уважение к старшим, учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных  ситуациях.

Персонажи: Ведущий, Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки, лесные обитатели- цветы, деревья, птицы, грибы, белочка,жук.

Материал: Для девочки- красная шапочка, корзинка,маскаволка, маски-эмблемки лесных обитателей леса,элементы одежды дровосеков, Элементы одежды мамы, бабушки,домик, кровать Стол, чайная посуда.мелкие игрушки-подарки для К.Ш.

Подготовка к игре: Чтение сказки Ш. Перро « Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке.

     

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, а вы любите театр? Какое представление вы видели недавно?

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята , кем вы были, когда смотрели представление?

Ответы детей.

Вос-ль: А сегодня я вам предлагаю стать артистами. Хотите?

Вос-ль: Сегодня мы с вами  сыграем в сказку. Красная Шапочка.

Воспитатель распределяет роли между детей. Распределяя роли воспитатель старается сделать так, чтобы  в игре как можно больше было задействовано детей. Для этого можно предложить детям изображать деревья,цветы, птиц, бабочек, грибы, ягоды насекомые, жуков, стрекоз и т д.

Вос-ль: (ласково) Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете не было.

(Красная Шапочка здоровается, улыбается, делает реверанс)

Вос-ль: Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше.

(Мать и бабушка ласково гладят её по голове, поправляют платьице)

Вос-ль: Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

(Вос-ль вместе с девочкой рассматривают шапочку, любуются ею. Красная шапочка приглашает ребят к себе на день рождения. Дети идут с подпрками: загадками, стихами, песенками. На празднике все просят тоже выступить Красную Шапочку. Гости все расходятся, мама и девочка тоже провожают бабушку)

Вос-ль: Как-то раз испекла мама пирожок. (Пробует с девочкой, радуются, что получился вкусный)

Мама: Сходи-ка ты, Красная Шапочка к бабушке. Снеси ей вот этот пирожок и горшочек масла. Да узнай, здорова ли она.

(Красная Шапочка собирается в дорогу, прощается с мамой и уходит напевая песенку под музыкальное сопровождение. Ведущий звенит в колокольчик, и дети –цветы , дети-деревья, создают живой лес в который попадает Красная Шапочка. Летают бабочки, стрекозы)

Вос-ль: Приветливо встретил лес Красную шапочку. Да и Красная Шапочка обрадовалась своим давним добрым знакомым.

(Появляются птицы,  бабочки, жуки, грибы, белочка. Каждый читает свои загадки. К.Ш. отгадывает)

ЖУК: Чёрен да не ворон,

            Рогат, да не бык.

             Шесть ног без копыт.

ГРИБ: Сквозь землю прошёл- красну шапочку нашёл.

БЕЛКА: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

ЕЛЬ: Зимой и летом одним цветом

Вос-ль:  Угадала К,Ш, всех обитателей леса ,теперь быстро она доберётся до бабушкиной деревни.

(Появляется неожиданно волк)

Вос-ль:  Смотрте-ка, влок! А почему он облизывается? Неужели что-то задумал плохое? Давайте отвлечём его. Ну-ка все вместе загадаем загадку.

ВСЕ: В шубе летом, а зимой раздетым. (Лес)

(Волк думает, а ребята ещё загадывают загадку: Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко любит морковку. Заяц)

ВОЛК: Куда идёшь, Красная Шапочка?

Вос-ль: А К.Ш, ещё не знала как это опасно-останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздаровалась она с волком и говорит…

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

ВОЛК: (облизывается) А далеко ли живёт твоя бабушка?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Давольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

ВОЛК: Ладно . Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дорожке пойду, а ты ступай по этой. Посмотрим ,кто из нас раньше придёт.

Вос-ль: Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.

(Друзья Красной шапочки всячески пытались задержать волка)

Вос_ль: А Красная Шапочка пошлапо самой длинной дороге, шла напевала песенку, то и дело останавливалась. Не успела она ещё и до мельницы дойти как волк уже прискакал к бабушкину домику и стучится в дверь. Тук-тук.

БАБУШКА: Кто там?

ВОЛК:( тоненьким голосом) Это я ,Внучка ваша, К.Ш. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Вос-ль: А бабушка была больнав это время и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле К.Ш. , и крикнула…

БАБУШКА: Дёрни за верёвочку- дверь и откроется!

Вос_ль: Волк дёрнул за верёвочку- дверь и открылась. Бросился волк на бабушку, хотел её проглотить, да не успел, так как послышались удары топора: это дровосеки рубили лес. От неожиданности волк упал, а бабушка спряталась под кровать. Сидит не жива не мертва. Волк надел бабушкин чепчик, очки Улёгся в кровать и стал ждать К,Ш,. Скоро пришла К.Ш. и постучала…

ВОЛК (грубым голосом) Кто там?

Вос-ль: К.Ш.испугаласьбыло (с помощью жеста вырожает ипуг), но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у неё голос такой. Оправилась от испуга и говорит…

КРАНАЯ ШАПОЧКА: Этоя, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла.

ВОЛК: (откашлялся) Дёрни за верёвочку дитямоё- дверь и откроется.

Вос-ль: К.Ш. дёрнула за верёвочку дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а волк спрятался под одеяло и говорит…

ВОЛК: Положи-ка, внучка, пирожок на стол,горшочек на полку поставь ,а сама присядь рядом со мной. Ты верно устала

Вос-ль: К.Ш. присела рядом с волком и спрашивает…

К,Ш.: (удивлённо) Бабушка, почему у вас такие большие руки?

ВОЛК:Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.(обнимает)

К.Ш.Бабушка, почему у вас такие большие уши?

ВОЛК: Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё (прислушивается)

К.Ш.: Бабушка , почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя , дитя моё.(поправляет очки)

К,Ш.: (в страхе) Бабушка,почему у тебя такие большие зубы?

ВОЛК: А это чтобы скорее съесть тебя дитя моё!

Вос-ль: Неуспела К.Ш. и охнуть, как злой волк бросился на неё… И проглотил бы он её, но раздался стук в дверь. По счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и хотели убить волка, но он очень жалобно стал просить прощения…..

ВОЛК: Отпустите меня, обещаю больше никого не обижать , буду всегда помогать бабушке- колоть дрова, носить воду.

Вос-ль: Решили бабушка, К.Ш. ,дровосеки , спрсить у вас дети: как поступить  с волком? Может быть поверить ему? ( Ответы детей)

А давайте придумаем ему испытания. Если он их выдержит, тогда поверим ему. ( Все танцуют)

Вос-ль: Ну как артисты вы выступили? Ребята понравилась вам сказка? Что больше или кто вам понравился.?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Красная книга России"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе №7  "Красная книга России"...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка»

Закрепить знания детей в основных приёмах игры на детских музыкальных инструментах....

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Красная Шапочка и ее друзья»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.Задачи:  - продолжать формироват...