Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема игры: школа
Возрастная группа: подготовительная
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в игре «Школа».
Задачи:
Образовательные: формирования умения согласовывать игровые действия с принятой ролью, используя различные предметы-заместители.
Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры
Речевые: формировать словарный запас.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Дети знают, как согласовывать игровые действия с принятой ролью, используя различные предметы-заместители. Дети знают, как выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Дети знают, как развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Дети умеют согласовывать игровые действия с принятой ролью, используя различные предметы-заместители. Дети выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Дети умеют совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Дети проявляют доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры |
Материалы и оборудование: карточки с работниками школы, музыкальное сопровождение (звонок),
Игровые действия: учат, учатся, проверяют, отвечают на вопросы, готовят.
Игровые роли: учителя (русский, литература, математика), 2 повара, директор, ученики.
Ход игры:
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы и приемы |
Начало игры | Вызвать интерес к принятию игры | Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит? Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. Послушайте стихотворение о школе. Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит "школа"! Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит. Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься... Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети слушают стихотворение. Дети слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку: школьник | Худ. слово, вопросы |
Развитие сюжета игры | Стимулировать детей к игровым действиям, а также к взаимодействию в ходе игры | Ребята, а вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля? Что это? (трясет). Может кошелек с деньгами? Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле? (Воспитатель достает предметы и кладет на стол). Какими словами можно объединить все эти предметы? Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Показ иллюстраций картинок о школе). А теперь, скажите, а с чего в школе начинается урок? А что нужно сделать перед началом урока? Когда заканчивается урок, что начинается? Что делают на перемене? Что будет происходить в школьной столовой? Что можно приготовить для учеников на обед? Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду. Скажите, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? Как мы ведем себя в библиотеке? Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда? Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо. Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками – давайте выберем их с помощью считалочки. Каких учителей мы возьмем? А что эти учителя делают? Какой будет первый урок? Второй? Третий? Раздать карточки каждому работнику школы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя: это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д. Дети отвечают на вопросы воспитателя: азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры… Дети отвечают на вопрос воспитателя: школьные принадлежности. Дети называют, что происходит в школе. Дети отвечают на вопрос воспитателя: со звонка. Дети отвечают на вопрос воспитателя: встать и поприветствовать учителя. Дети отвечают на вопрос воспитателя: перемена. Дети отвечают на вопрос воспитателя: отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, в медпункт, отдыхают. Дети отвечают на вопрос воспитателя: там повара будут готовить для учеников вкусный обед. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя: школьная библиотека. Дети отвечают на вопросы воспитателя: тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопрос воспитателя: уважительно, вежливо, пытаются договориться. Дети распределяют роли по считалочке. | Вопросы, показ, втягивание |
Введение игровых проблемных ситуаций | Содействовать желанию детей брать на себя роль | Звенит звонок на урок, входит учитель с журналом в руках. Дети встают. Учитель: «Здравствуйте, ребята!» Дети встают и приветствуют учителя. 1 урок. Русский язык. Учитель дает задание по своему выбору. 2 урок. Математика. Учитель дает задание по своему выбору. 3 урок. Литература. Учитель дает задание по своему выбору. Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителей». | Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Школа». | Обучение взаимодействию, ролевое участие в игре |
Завершение игры | Вызвать удовлетворение от игровой деятельности | Ребята, вам понравилось играть в школу? А что вам понравилось? Почему? Какой урок вам запомнился? Почему? (Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Худ. слово, вопросы, поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...