Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с народными символами нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_i_narodnye_simvoly_rossii.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы.
Тема : «Государственные и народные символы России»
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с народными символами нашей страны.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи матрешек, учить рисовать элементы росписи матрешек нетрадиционным способом.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
Воспитательные: формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
Материалы и оборудование:
- ноутбук;
- магнитные доски;
- гуашевые краски;
- заготовки матрешек;
- материалы для нетрадиционного рисования.
Наглядные материалы:
- пазлы для игры «Угадай, что в конверте»;
- «Матрешка – символ России» - просмотр презентации;
- иллюстрации с изображением матрешек;
- деревянные матрешки;
ХОД НОД:
Воспитатель заходит вместе с детьми.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
(Посмотрите ребята, мы находимся не одни. К нам пришли гости. Давайте им скажем тоже: «Доброе утро!»)
- Надеюсь, ребята, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно готовы к новым открытиям и творческим начинаниям. Присаживаемся на стульчики.
Старый двор, березки молодые.
Хоровод кудрявых тополей
Это все страна моя Россия.
Милый образ Родины моей.
- Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной стране на земле. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия наша Родина.
- Мы любим наш дом, свою семью: маму, папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку. Все это родное. Одна у человека мама, одна у него и Родина. Родная земля, Родина, это место, где мы с вами родились .
Воспитатель: Наша Россия большая (показ на карте). Если мы захотим проехать из одного края нашей страны до другого, то на самолете надо будет лететь целый день, а на поезде целую неделю. Когда на одном краю нашей страны (Западе) ночь и все спят, то на другом краю страны (Востоке) в городах, селах ребята уже в детском саду играют, а взрослые работают.
Столица нашей родины МОСКВА.
В нашей стране много всего удивительного: необыкновенная природа, красивые города, удивительные люди.
В каждой стране есть свои государственные символы. Они есть и у нас. Назовите, какие вы знаете.
Дети : гимн, флаг, герб.
Воспитатель: - Кроме государственных, существуют нетрадиционные, народные символы. Давайте их вспомним .( березка, медведь, ложки деревянные. ушанка, самовар и т.д.)
У меня есть корзинка с загадками. Давайте их разгадаем.
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнет реветь,
Знай, по близости ………(Медведь)
Ой, звенит она, звени, всех играя веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно……..(Балалайка)
На столе стоит пузатый
Носик - кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа - пар!
Тульский это …. (Самовар)
Зимние сапожки есть
Всех заслуг не перечесть.
С шерсти скатаны они
И зовутся валенки
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан - ее одежка ,
И зовут ее …Матрешка
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку – уголок,
Сложен красочный платок.
Воспитатель : А с платочком мы сейчас поиграем.
Игра «ЯША»».
- Давайте посчитаемся и выберем водящего «Яшу»
Считалка : Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перил ,
Прямо в речку угодила.
ИГРА . Водящий с закрытыми платком глазами присаживается на корточки. Дети , держась за руки идут во круг «Яши» и говорят слова:
Сиди, сиди, Яша
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки,
Для своей потешки.
«Яша» делает вид, что грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится, играющие проговаривают:
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
По окончанию этих слов «Яша» подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает , кто это. Окружающие не должны подсказывать водящему.
Воспитатель: Ребята, в корзинке еще что-то осталось, давайте посмотрим.
Это платок. Но что то этому платочку не хватает……
Дети: узоров. Давайте рассмотрим , как украшен мой платок. Много цветов, они большие и маленькие. Очень яркие, красочные. Предлагаю и вам украсить наш платок. Мы его раскрасим. Все вы умеете рисовать красками и кистями. Но сегодня мы распишем необычным способом. А каким, я вам расскажу и покажу. Будем рисовать цветы обычными целофановыми пакетиками. Может кто знает как это сделать.
СНАЧАЛА ОДЕНЕМ ФАРТУКИ!
ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.
Берем обычный кулечек, находим уголок………….
У кого не получается, не переживайте. У меня есть приготовленные уже.
Давайте сначала попробуем на листиках бумаги.
Следующие цветочки сделаем такими штампиками (втулка)
Коктельные трубочки.
Ватные палочки.
Цветочки есть. А чего не хватает нашим цветочкам?.(Листиков)
Листики будем рисовать таким способом.
Посмотрите, какой у нас получился платок!....
СМАЙЛИКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4 - 5 лет. Тема: "Достопримечательности нашего города"
Цель:- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;- расширять кругозор детей, развивать любознательность;- воспитывать любовь к родному городу....
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мать – это святое…!»
Духовно-нравственное воспитание...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
Семья - ячейка общества...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Песни военных лет»
Великая Отечественная Война...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...