Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»
проект
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».
Задачи проекта:
Образовательные
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Срок реализации проекта: 11.01.1021-05.02.2021г.
Реализация проекта
Участники проекта:Дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта:
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
Значимость проекта для всех его участников:
дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную непосредственно образовательную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.
Обеспечение проектной деятельности:
Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности», уроки тётушки Совы, просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный.
- основной.
- заключительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhen_bud_vsegda.docx | 110.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Березка»
Урмарского района Чувашской Республики
Проект по формированию безопасного
поведения у детей дошкольного возраста
«Осторожен будь всегда!»
Подготовила и провела
Воспитатель
высшей квалификационной категории:
Михайлова И.А.
пгт. Урмары 2021 г.
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».
Задачи проекта:
Образовательные
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Срок реализации проекта: 11.01.1021-05.02.2021г.
Реализация проекта
Участники проекта:Дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта:
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
Значимость проекта для всех его участников:
дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную непосредственно образовательную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.
Обеспечение проектной деятельности:
Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности», уроки тётушки Совы, просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный.
- основной.
- заключительный.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2.Основной этап
Разделы программы
Тема.цель
Работа с детьми
Работа с родителями
Ребенок и другие люди
1. «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
1.Тематическая беседа.
2.Моделирование ситуаций: незнакомец угощает конфетой; незнакомец приглашает прокатиться с ним в машине; незнакомец зовет к себе.
3. Дид. Игра «Добрый, злой».
4.Кукольный театр «Кот, петух и лиса».
Рекомендации родителям: помочь ребенку запомнить своих близких родственников и друзей родителей, к которым он мог бы обратиться за помощью.
2. «Встреча с незнакомцем» Цель: познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.
1.Чтение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем»
2.Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», инсценировка.
3.Дид. игра «Сказочные герои добрые и злые».
4.Игра-тренинг «Ко мне подошѐл незнакомый дядя и просит…» (моделирование ситуации) 5.Просмотр тематических иллюстраций, беседа по ним.
Оформление уголка «Как вести себя при встрече с незнакомцем»
3. «Если чужой приходит в дом» Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
1.Моделирование ситуаций: «незнакомец стучит в дверь; пришѐл врач; пришѐл почтальон»
2.Игра-тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос).
3.Беседа с детьми.
4.Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»
5.Дид. игра «Можно - нельзя»
Разместить в квартире на видном месте номер телефона мамы, папы, соседей, бабушки (дедушки)
Ребенок и природа.
1. «Горести и радости подводного царства» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на воде.
1.Запись «Шум моря». Дети представляют, что они на море, и вместе с воспитателем изучают берег, дно, морских животных. Игры с водой.
2.Обыгрывание ситуаций: -ребенок самостоятельно зашел в воду (высказывания детей);
-дети начали толкаться в воде, прыгать друг на друга;
-дети стали обманывать и просто так звать на помощь.
3.Чтение тематических произведений. Сказка «Добрая Ивушка»
Беседа с родителями: «Безопасные окна»
2. «Как вести себя с собаками и кошками». Цель: закрепить основные правила поведения с животными.
1. Прослушивание песен: «Человек собаке друг», «Собака бывает кусачей».
2. Моделирование ситуаций «Мы встретили кота», «Собака со щенками» , «Чужой пес»(обсуждение с детьми).
3.Инсценирование стихотворения А.Дмитриева «Бездомная кошка»
4.Чтение литературных произведений, отгадывание загадок.
Анкетирование на тему «Домашние питомцы»
3. «Правила безопасного поведения на льду» Цель: познакомить с основными правилами поведения на льду.
1.Беседа по теме.
2.Просмотр видеоматериалов.
3.Моделирование ситуаций «Нам нужно пройти по льду»; «Я провалился под лед».
4.Подвиж. игра –эстафета «Кто быстрее про-ползет по льду».
5.Дид. игра «Можно-нельзя».
Оформление памятки «Безопасное поведение на льду»
4. «Мы ветры» Цель: составить у детей представление о ветре, его опасных проявлениях.
1.Дид. игра «Плыви мой кораблик»
2.Дид. игра «С какой стороны дует ветер» (на листе бумаги изображ. Дерево и стрелка с направлением ветра, дорисовать ветки, чтобы они отклонялись по направлению ветра)
3. Рассмотрение картин и иллюстраций, беседа по ним.
4.Наблюдение за движением и скоростью ветра.
Демонстрация памятки «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»
Ребенок дома
1. «Пожар»
Цель: повторить номер телефона 01, учить правильно набирать номер.
1.Рассказ
воспитателя и беседа о пожарах.
2.Смотреть иллюстрации, сюжетные предметные картинки.
3.Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар»
4.Демонстрация огнетушителя.
5.Заучивание стихотворения Л.Зильберг «01».
6.Литературное чтение Б.Житков «Пожар в море», Л.Толстой «Пожар».
Оформление
папки передвижки «Пожар в квартире»
2. «Служба 112»Цель: познакомить детей со службой 112.
1.Чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер»
2.Моделирование ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются ее сломать» 3.Заучивание стихотворения Л.Зильберг «02»
4.Дид. игра «Профессии»
5.Игра-тренинг «Набери номер 112 и расскажи что случилось»
Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб спасения.
3. «Скорая помощь» Цель: познакомить детей с номером телефона «03»., учить вызывать скорую помощь.
1.Игровой тренинг «Учимся набирать номер 112,03.»
2.Беседа по теме. (из личного опыта детей)
3.Настольная игра - пазлы «Службы спасения»
4.Подвижная игра «Уступи место машине скорой помощи(пожарной, милиции)» (дети становятся автомобилями, по сигналу ведущего кто-то превращается в машину спец. Службы, все остальные должны остановиться и уступить дорогу. Нарушивший, выбывает.)
Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб спасения, вырабатывать умение вести телефонный разговор.
4. «Его величество ток» Цель: учить правилам пользования электроприборами.
1.Игра «Отгадай загадку по картинке».
2.Беседа об электроприборах.
3.Совместное составление рассказа «Как мишка один остался дома и что-то натворил. Используя в рассказе электроприборы».
4. Предложить детям нарисовать знаки возле каждого предмета: «Нельзя самому пользоваться! Осторожно пользоваться
Предложить дома разложить нарисованные знаки безопасности с электроприборами.
5. «Ножницы, катушки—это не игрушки»Цель: учить правилам безопасного обращения с предметами для шитья.
1.Чтение тематических стихотворений, загадок.
2.Нетрадиционные техники рисования (с использование ножниц печаток)
3.Дид. игра «Каждой вещи свое место»
4.Театр-фланелеграф сказка «Хороший совет»
Памятка для родителей «Правила хранения опасных предметов».
Здоровье ребенка
1. «Одежда и здоровье» Цель: объяснить взаимосвязь одежды и здоровья человека.
1. Беседа об особенностях одежды.
2.Дид. игра «Кому это необходимо»
3.Дид. игра «Одень куклу на прогулку».
4.Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее оденется»
Консультация «Одеваем ре-бенка по погоде»
2. «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарные представления об инфекциях и их возбудителях.
1.Предложить детям раскрасить изображение микроба по цветовым точкам.
2.Игра-тренинг «Мы пришли с прогулки и очень хочется пить» (разработка поэтапных действий) 3.Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит».
4.Дид. игра «Какие действия приводят к заболеванию»
5.Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Оформление папки передвижки «Меры профилактики сезонных заболеваний»
3. «Я осваиваю гигиену и этикет» Цель: формировать представление о предметах личной гигиены.
1.Беседа по иллюстрациям.
2.Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»
3.Моделирование ситуации: «Мама купила мне на улице яблокои я хочу его скушать».
4.Изучение в уголке «Почемучка» предметов гигиены.
5.Подвижная игра «Пылесос»(дети собирают с пола разбросанные мячи на совок, без помощи рук, в корзины)
6.Дид. игра «Что нужно для умывания»
Памятка «Гигиена и здоровье».
4. «Витамины и здоровье» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
1.Расскрасить продукты содержащие витамины.
2.Работа с дид. карточками.
3.Беседа с детьми.
4.Чтение тематических стихотворений.
5.Подвижная игра с мячом «Что полезно, а что нет» (по принципу съедобно-несъедобное)
Консультация «Кормим детей вкусно и полезно»
Эмоциональное благополучие ребенка
1. «Что между нами общего» Цель: продолжить знакомить с отличительными особенностями других детей.
1.Дид. игра «Подобрать детали внешности как у меня»
2.Подвижная игра «Садовник» (вед.Ухаживает за детьми-цветами, затем закрывает глаза и тактильно определяет ребенка)
3.Дид. игра «Узнай себя лучше» (сравнивают себя по росту, особенностям тела, одежде) 4.Пантомима «Догадайся кто я» 5.Изготовление различных масок.
Помощь родителей в изготовлении карнавальных костюмов.
2. «Грусть, радость, спокойствие» Цель: знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.
1.Беседа с детьми.
2.Игра-тренинг «Я грущу», «Я радуюсь».
3.Чтение стихотворения С.Маршак «Котята»
4.Дид. игра с мячом «Я грущу(радуюсь и др.), когда…» (дети в кругу передают мяч друг другу и говорят)
5.Дид. упражнение «Нарисуй мимику соответствующую настроению» (радость, гнев, спокойствие и др.)
Консультация «Эмоциональный ре-бенок».
3. «Никто меня не любит» Цель: помочь понять, что все нуждаются в любви и сострадании.
1.Индивидуальная беседа.
2.Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» (обсуждение состояния гадкого утенка)
3.Моделирование и обсуждение ситуаций:
-девочка пришла после болезни с коротко остриженными волосами, ей одиноко, все над ней смеются;
-ребенок переходит в другую группу д/с, он боится, что у него там не будет друзей.
Индивидуальная беседа с родителями «Социально-бытовые условия в семье»
4. «Ссора. Как помириться» Цель: помочь понять некоторые причины ссоры и способы выхода из конфликта.
1.Просмотр мультфильма или чтение произведения В.Сутеева «Яблоко»
2.Моделирование и обыгрывание различных конфликтных ситуации «Дети играли и вдруг стали ссориться из-за игрушки»; и др.
3.Настольный театр «Упрямые козлики»
4.Обсуждение иллюстраций, выявление способов примирения.
5.Ручной труд «Подарок другу»
Консультация «Наказывать или нет»
Ребенок на улице
1. «Безопасность на дороге. Нашдруг—светофор» Цель: познакомить с сигналами светофора, элементарными правилами дорожного движения.
1.Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Улица города» 2.Просмотр видео-занятия «Уроки тетушки Совы. Правила поведения на дороге»
3.Дид. игра «Не попади в беду на дороге».
4.Подвижная игра «Цветные автомобили».
5.Игра «Переходим улицу»
6.Чтение С.Михалков «Светофор»
Тест для родителей: «Заинтересованность родителей в обучении детей ПДД»
2. «Улица. Дорога. Пешеход»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения.
1.Игра «Дорога»
2.Беседа по содержанию картин «Правила поведения в общественно транспорте», «Улица города». 3.Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их обсуждение.
4.Чтение стихотворений о ПДД. 5.Беседа на закрепление пройденного материала.
Оформление уголка родителей «Главные уроки воспитания пешехода»
3. «Транспорт» Цель: дать представление о разных видах транспорта, правилах поведения, значении.
1.Дид. игра «Виды транспорта»
2.Настольная игра «Я путешествую»
3.Игра-тренинг «Я катаюсь на велосипеде и…».
4.Сказка-игра «Азбука пешехода»
5.Просмотр тематических мультфильмов.
6.Беседа на закрепление пройденного материала.
Помощь в изготовлении атрибутов для игры «Автомобиль»
1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»Цель: закрепить правила поведения с незнакомымилюдьми, учить осторожности и осмотрительности.
1.Творческое задание: нарисовать людей кого дети считают: Своими, чужими, знакомыми.
2.Чтение сказки «ПриключениеБуратино» и ее обсуждение.
3.Игра тренинг на типичные опасные ситуации на улице и дома.
4.Просмотр мультфильма: «уроки тетушки Совы о безопасном поведении»
5.Дид. игра «К чему это может привести»(карточки с ситуациями угрожающими жизни ребенка)
Консультация на тему: «Как вести себя ребенку, при встрече с незнакомым человеком»
2. «Насильственные действия незнакомого взрослого» Цель: объяснить, как избежать опасных домогательств и на-силия.
1.Игра-тренинг «Незнакомый взрослый пытается вас затащить в машину»
2.Обыгрывание при помощи кукольного театра и обсуждение типичных ситуаций.
3.Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята» (командная игра)
4.Дид. игра «Куда бежать, если за тобой гонятся».
5.Разыгрывание сценки из сказки «Кот, петух и лиса», обсуждение.
Совместное рисование с детьми на тему: «Сказочные герои, попавшие беду».
3. «Если вы оказались заложником» Цель: объяснить, что означает заложник, познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации.
1.Моделирование ситуации: «Террористы захватили детский сад, школу и т.п»
2.Дид. игра «Кто на этом рисунке может представлять опасность»
3.Дид. игра «Смоделируй лицо доброго и злого человека»
4.Тематическая беседа.
Оформление памятки: Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Ребенок и природа
1. «Контакты с животными, насекомыми» Цель: дать знания о правилах поведения при контакте с животными, насекомыми.
1. Дид. Игра «Что нужно одеть, собираясь в лес»
2.Настольная игра «Опасные насекомые»
3.Тематические загадки и стихотворения.
4.Наблюдение «Жизнь насекомых» (например: «Муравейник и его обитатели»)
5.Игра «Кто где живет»(дети на две группы 1-насеко-мые(животные),2-их дома; по сигналу «В дома!», все должны найти свой домик).
Оформление папки-передвижки: «Правила поведения при встрече с насекомыми».
2. «Съедобные и несъедобные грибы и растения» Цель: научить различать съедобные и ядовитые грибы, учить узнавать некоторые ядовитые растения.
1.Беседа по иллюстрациям.
2.Чтение стихотворений, разгадывание загадок.
3.Дид. игра «Собери букет»(выбрать растения не опасные для жизни)
4.Подвижная игра «Кто быстрее соберет съедобные грибы в корзинку»
5.Моделирование ситуации «Я нашел в лесу красивый цветок…»
6.Настольная игра «Сбор грибов и ягод»
7.Чтение сказки «Война грибов»
Оформление папки-передвижки «Безопасные правила поведения в лесу»
3. «Гроза» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
1.Беседа «Какая бывает опасность во время грозы»
2.Чтение стихотворений и пословиц о природных явлениях.
3.Рассматривание репродукций и их обсуждение.
4.Дид. игра «Где можно спрятаться во время грозы»
Памятка для родителей: «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»
4. «Человек—часть природы» Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы.
1.Рассказ-беседа по картине.
2.Дид. карточки: «Живая и неживая природа»
3.Показ некоторых иллюстраций(слайдов) животных и растений занесен-ных в Красную книгу. 4.Игра-тренинг «Что нужно делать, чтобы природа была чистой?»
5.Дид. игра «Вода и ее значение для человека».
Консультация «Природа вокругнас»
Ребенок дома
1. «А у нас дома газ» Цель: познакомить со специальной службой газа, учить номер телефона 04.
1.Игра-тренинг «Звоним в службу газа» 2.Чтение сказки «Любопытный 32ТО32ерок» 3.Разгадывание загадок. 4.Дид. игра «Опасности в быту» 5.Сюжетно-ролевая игра «Семья»(«Печем пирог для мамы»)
Памятка «Чтобы кухня была безопасной»
2. «Запомните детки, таблетки не конфетки» Цель: учить безопасному обращению с лекарственными препаратами.
1.Чтение стихотворения «Таблетки—не конфетки», сказка «Неосторожная резвушка». 2.Моделирование ситуации: -дети остались одни дома, играли и нашли коробку с лекарствами. 3.Игра-тренинг «Как вызвать скорую помощь?»
4.Дид. ига «Что здесь лекарство»
5.Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Беседа о правилах хранения лекарственных препаратов в доме.
3. «Балкон, открытое окно и другие опасности» Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
1.Чтение стихотворений о предметах быта.
2.Составление плана группы с отметкой знака опасности около того или иного предмета. 3.Придумывание историй безопасного поведения дома.
4.Моделирование ситуации: -«мама ненадолго ушла, и дети остались одни дома одни..»
5.Дид. игра «Покажи на рисунке опасные места»
Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры.
4. «Поплотнее кран закрой—осторожен будь с водой» Цель: рассказать о правилах пользования водопроводной водой и возможных последствиях неправильного обращения.
1.Разгадывание загадок. 2.Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике». 3.Дид. игра «Что нужно для умывания» 4.Моделирование ситуации: «Кран с водой не закрывается», «Воду неожиданно отключили» 5.Опыты с водой. (на текучесть, прозрачость, цвет)
Оформление уголка для родителей: «Правила безопасного поведения в доме»
Здоровье ребенка
1. «Здоровая пища» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
1. Беседа с детьми. 2.Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи» 3.Дид. игра «Накрываем стол для ужина» 4.Подвижная игра «Разложи овощи и фрукты в разные корзинки» 5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Консультация: «Кормим детей вкусно и полезно».
2. «Режим дня» Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня.
1.Дид. карточки «Составляем режим дня» 2.Дид. игра «Кто поступает верно» (определить кто из детей на карточках, нарушает режим, а кто нет). 3.Беседа «Сколько можно смотреть телевизор» (влияние на осанку, зрение) 4.Подвижная игра «Один день в детском саду» (дети выполняют действия на слова воспитателя: пришли в садик(идут), переоделись (переодеваются) и тд.)
Составление режима дня своего ребенка на выходные дни.
3. «Если хочешь быть здоров» Цель: дать общее представление об устройстве человеческого тела, важности бережного отношения к своему здоровью.
1.Игровая ситуация. «Куклы Ваня и Таня собрались в путешествие» 2.Сюжетно-ролевая игра «Больница» 3.Игра-тренинг «На прививку мы идем» 4.Рассматривание и обсуждение ситуаций: «Что надо делать, чтобы быть здоровым»; «Что не нужно делать, чтобы быть здоровым». 5.Релаксационная пауза. 6.Физ. зарядка «Дорожка здоровья».
Оформление папки-передвижки «В здоровом теле здоровый дух»
4. «На воде, на солнце…» Цель: объяснить о необходимости соблюдения правил безопасности на отдыхе.
1.Подвижная игра «Собери вещи на мере». (можно использовать иллюстрации) 2.Музыкальная игра «Поезд» 3.Дид. игра «Знакомство с морем, озером, рекой» (на развитие воображения) 4.Игра «Мы плаваем» (каждый ребенок плывет по –своему.) 5.Беседа о правилах поведения на отдыхе.
Консультация: «О летнем отдыхе детей»
Эмоциональное благополучие ребенка
1. «Робкий. Смелый». Цель: определить вместе с детьми, кого можно считать робким, смелым.
1.Тренинговая игра «Волшебный стул смелости» (делятся своими тревогами) 2. Игра «Я не буду стесняться того, что…» 3.Игра с зеркалом «Похвали себя» 4.Игра «Скажи другу комплимент» 5.Чтение литературного произведения Л.Толстого «Филиппок». 6.Игра «Спасѐм Мишку» (обсуждение серии картин для занятия по развитию речи В.Гербовой)
Консультация «Детская застенчивость»
2. «Детские страхи» Цель: научить детей справляться со своими страхами.
1.Диагностическое обследование «Детские страхи» 2. Чтение литературных произведений Е.Чарушин «Страшный рассказ», стихотворение С.Маршак «Чего боялся Петя», сказка «У страха глаза велики» 3.Игра-тренинг «Нарисуй чего я боюсь»(рисование в квадратах разной величины)
4.Игра-тренинг «Уничтожим свой страх»
Оформление уголка: «Как помочь ре-бѐнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе».
3. «С кем я дружу»Цель: формировать представление о том, что важно в дружеских отношениях.
1.Разучивание стихотворения С.Рещикова «Рядом друг!» 2.Прослушивание песни «Вместе весело шагать». 3.Дид. игра «Приглашение» (вед.стоит в центре круга и называет какую-либо особенность своего внешнего вида, интересов и приглашает подойти к нему тех, кто отличается такими же особенностями или интересами. Например: «У меня голубые глаза, у кого тоже?») 4.Дид. Игра-«закончи фразу»: «Я думаю, со мной дружат потому, что я…»
Консультация «Друзья у меня в гостях»
4. «Дразнить и обижать» Цель: развивать добрые, теплые отношения между детьми.
1.Обыгрывание сценки «Антошка». 2.Чтение литературных произведений: «Гадкий утѐ-нок», «Золушка», «Аленький цветочек», обсуждение. 3.Театр би-ба-бо: «Бычок и лиса» (народные дразнилки)
4.Танец «Поссорились помирились» 5.Разучивание песни В.Шаинского «Дружба»
Ребенок на улице
1. «Игры во дворе» Цель: познакомить детей с раз-личными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
1.Игра-тренинг по придуманным (взятым из жизни) ситуациям. 2.Моделирование ситуации: конструирование дома с аркой, дети (куклы) играют во дворе, в арку въезжает машина. 3.Дид. упражнение «Соедини точки и узнаешь, что угрожает детям во дворе» 4.Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы»
Оформление уголка: «Поведение ребенка на детской площадке»
2. «Дорожные знаки» Цель: научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.
1.Игровая ситуация. Воспитатель включается с детьми в игру в «Центре ПДД» и по ходу игры выясняет у детей обозначения дорожных знаков и вносит новые. 2.Дид. упражнение «Расставь дорожные знаки на свои места и объясни»
3.Дид. игра «Дорожные знаки» (воспитатель показывает детям макеты дорожных знаков, дети называют их.) 4.Сюжето-ролевая игра «Дорога» 5.Настольная игра « Найди и назови дорожные знаки на карте» 6.Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы» 7.Рисунки на тему: «Дорожные знаки»
Оформление уголка родителей «Улица и дети»
3. «Катание на велосипеде…» Цель: рассмотреть опасные ситуации которые могут возникнуть при катании на велосипеде(самокате, роликовых коньках).
1.Тренинговые игры по типичным ситуациям: -мальчик катается на велосипеде по проезжей части; девочка катается на велосипеде, где играют маленькие детки; девочка упала на велосипеде и поранила колено. 2.Дид. упражнение: «Определи на рисунке возможные опасные ситуации» 3.Дид. игра: «Кто из детей нарушает правила катания на самокате, роликовых коньках»
4. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы»
Памятка для родителей «Ребенок и велосипед»
4. «Переходим через улицу» Цель: закрепить основные правила дорожного движения.
1.Тематическая беседа по правилам дорожного движения. 2.Демонстрация макетов дорожных знаков. 3.Чтение сказки «Воробьишка Тишка» 4.Разгадывание загадок по теме. 5.Моделирование ситуации: -нужно перейти проезжую часть, а светофора и пешеходного перехода нет. 6.Сюжетно-ролевая игра «Дорога».
Консультация: «Осторожно, дорога»!
Подготовительная группа
Разделы программы
Тема.цель
Работа с детьми
Работа с родителями
Ребенок и другие люди
1. «Ребенок и его старшие приятели» Цель: научить детей говорить нет, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
1.Рассмотрение и обсуждение предложенных ситуаций: «старший приятель зо-вет вас с собой залезть в чужой огород»; «старший приятель просит вас принести папины сигареты»; «старший приятель предлагает вам выпить пиво(закурить)». 2.Придумывание аналогичных историй, рассказывание случаев из жизни. 3.Игра-тренинг: «Как сказать нет своему старшему приятелю»
Беседа с родителями на
тему: «Как поступать родителям, если старший приятель вашего ребенка оказывает на него большое влияние».
2. «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей определять круг лиц, к которым можно обратиться за помощью, знать свой домашний адрес.
1.Игровое упражнение «Если ты потерялся». Нарисовать дом, в котором ребенок живет, ориентиры, помогающие определить место жительства. 2.Тематическая беседа.
3.Дид. упражнение: раскрасить на рисунке только тех, к кому можно обратиться за помощью на улице. 4.Игра-тренинг «Как правильно обратиться к взрослому с просьбой»
Консультация «Опасности подстерегающие ребенка на улице»
3. «Если тебе угрожает опасность». Цель: закрепить у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
1.Моделирование и обсуждение типичных ситуаций угрожающих жизни и здоровью ребенка. 2.Обыгрывание ситуаций, используя кукольный театр. 3. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы» 4.Дид. игра «Найди безопасный путь зайчика к дому»
Оформление папки- передвижки: «Как обезопасить своего ребенка»
Ребенок и природа
1. «Безопасность при отдыхе на природе» Цель: закрепить основные правила поведения при отдыхе на природе.
1.Дид. карточки «Найди правильное действие»
2. Игра-тренинг: «Если рядом пчелы» 3.Моделирование ситуации: «Дети купались в озере, неожиданно началась гроза». 4.Разгадывание тематических загадок. 5.Подвижная игра «Прятки -АУ!» 6.Рисование тематических плакатов: «Береги природу»!
Папка-передвижка «Экскурсии в природу».
2. «Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Охрана природы» Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля—наш общий дом, воспитывать природоохранное поведение.
1.Тематическая беседа. 2.Составление рассказа по картинам: луг, лес, река, поляна. 3.Чтение стихотворений и рассказов о природе. 4.Демонстрация художественных картин о природе. 5.Проведение опытов: «Свойства почвы», «Воздух», «Свойства воды».
6.Дид. упражнение: «Определи, что вредит природе», «Определи, что восстанавливает природу».
Беседа с родителями: «Охраняйте природу»; организация совместного родительского субботника.
3. «Беседа о гололеде» Цель: дать детям представление о гололеде как явлении природы.
1.Разгадывание тематических загадок о зимних явлениях природы. 2.Демонстрация опыта: «Таяние снега (льда) при нагревании, замерзание воды при низкой температуре». 3.Дид. игра «Явления природы» 4.Трудовые поручение на прогулке: посыпание дорожек песком. 5.Моделирование ситуации: «Ребенок вышел с мамой на прогулку, а на дороге гололед»
Памятка «Осторожно! Скользкая дорога».
4. «Лекарственные растения» Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.
1.Беседа. 2.Экскурсия на луг: «Знакомство с лекарственными растениями» 3.Разгадывание загадок о растениях. 4.Чтение тематических стихотворений. 5.Подвижная игра «Что где растет»
6.Упражнение детей (не аллергиков) в практическом определении растений по запаху.
Оформление уголка для родителей: «Растения наши друзья»
Ребенок дома
1. «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: закрепить правила пользования некоторыми пожароопасными предметами, запомнить их, учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
1.Тематическая беседа по иллюстрациям с объяснениями. 2.Экскурсия «Изучаем план эвакуации детского сада» 3.Подвижная игра «О пожаре» (воспитатель, передает шар детям по кругу со словами, дети должны назвать последнюю строчку стихотворения и передать шар следующему) 4.Дид. игра «Найди и раскрась пожароопасные предметы» 5.Игра-тренинг: «Как правильно позвонить с службу 01»
Консультация: «Не бывает дыма без огня».
2. «Использование и хранение опасных
предметов» Цель: закрепить правила пользования и хранения опасных предметов.
1.Дидактические упражнения. 2.Беседа.
3.Разгадывание загадок по теме. 4.Дид. игра «Найди места для хранения опасных предметов» 5. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тѐ-тушки Совы»
Провести беседу: «Как и где необходимо хранить опасные предметы».
3. «Как могут стать опасными домашние вещи» Цель: рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
1.Разучивание правил—стихотворений. 2.Обыгрывание тематических ситуаций с помощью кукольного театра. 3.Моделирование ситуаций: «Дети одни дома, почувствовали запах газа»; «Мы уходим из дома на прогулку».
4.Дид. игра: «Определи по рисунку, кто из детей нарушает правила безопасного поведения, а
кто нет». 5.Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Оформление папки-передвижки: «Безопасность в доме».
4. «Основные правила поведения и действия при пожаре» Цель: ознакомление детей с действиями при пожаре.
1.Беседа «Чтобы не было пожара» 2.Дид. игра «Сигнал тревоги» 3.Игра-имитация «Пожарники» 4.Чтение стихотворений и рассказов по теме. 5.Подвижная игра «Преодоление задымленной зоны». 6.Разгадывание тематических загадок, кроссвордов.
Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре»
Здоровье ребенка
1. «Как устроен Я» Цель: познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма.
1.Демонстрации иллюстраций, слайдов на тему: «Строение тела человека»
2.Игра-разминка: «Покажи части тела и
лица» (ведущий, в быстром темпе называет разные части тела и лица, дети показывают их на себе. 3.Дидактическое упражнение: «Создай свой портрет»
Рекомендации родителям: беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, называть органы медицинскими, общепринятыми терминами.
2. «Работа внутренних органов человека» Цель: дать общее представление о работе сердца, органов пищеварения, органов дыхания.
1.Демонстрации слайдов, иллюстраций «Внутренние органы тела человека». 2.Составление схем некоторых систем органов. 3.Тематическая беседа. 4.Практические опыты: «Определение пульса»; «Движение грудной клетки при дыхании»; «Влияние физических нагрузок на сердечный ритм». 5.Дид. игра: «Составь схему работы для пищеварительной, дыхательной систем». 6.Чтение произведения В.Драгунского «Денискины рассказы»
7.Подвижные игры.
Оформление уголка для родителей «Укрепляем свой организм»
3. «Как движутся части тела» Цель: ознакомить детей с назначение мышц, костей, суставов.
1.Тематическая беседа с использование иллюстраций. 2.Дид. карточки: «Определи и назови органы движения человека» 3.Тренинг-упражнение: «Плохая и хорошая осанка» (дети показывают нарушения осанки, нормальную осанку) 4.Дид. упражнение «Найди и назови суставы на рисунке» 5.Подвижные игры. 6.Коррегирующая гимнастика.
Консультация: «Как сохранить осанку в норме»
4. «Отношение к больному человеку» Цель: стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремления помочь больным и одиноким людям.
1.Тематическая беседа. 2.Вводный тренинг (предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и т.п. и попросить рассказать, что они при этом чувствуют)
3.Обсуждение картинок с изображением людей-инвалидов. (кто им помогает, почему; видели ли вы таких людей, что при этом чувствовали, чем и кому вы можете помочь»
Рекомендации родителям: объяснить детям, как нужно вести себя при встрече с человеком-инвалидом.
Эмоциональное благополучие ребенка
1. «Конфликты между детьми» Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.
1.Тематическая беседа. 2.Игра-пантамима: «Угадай мои эмоции» 3.Моделирование ситуаций: -одна девочка катается на качелях, другая пытается ее столкнуть; -один мальчик принес игрушки, а другой их забрал. 4.Разучивание пословиц и поговорок: «Всякая ссора красна миром; Говори, да не спорь, а хоть спорь, да не вздорь; Друга ищи, а най-дѐшь—береги; Других не суди—на себя погляди; Добрые слова дороже богатства.
Консультация: «Жадный ребѐ-нок»
2. «Как можно всеобъяснить взрослым» Цель: способствовать хорошим отношениям детей с взрослыми путем формирования умения объясниться.
1.Тематическая беседа.
2.Тренинговая игра: «Поручение-обращение» (ребенку необходимо обратиться с вопросом, просьбой к разным сотрудникам дошкольного учреждения). 3.Рисование. «Нарисуй, что тебе разрешают и запрещают» 4.Моделирование ситуации: -ребенок разбил мамину любимую вазу, что делать, как поступить. 5.Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Рекомендации родителям: стараться выслушивать своего ребенка, учить его говорить правду, находить, совместное, решение из сложной ситуации.
3. «Твои поступки и чувства других» Цель: развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
1.Дид. игра: «Изобрази выражение лица» (предлагаются различные ситуации) 2.Дид. игра: «Покажи выражение лица как на картинке»
3.Игра-тренинг: ведущий изображает свои чувства в какой либо ситуации; остальные определяют, что он хотел показать. 4.Игра: «Я—разведчик» (определить по внешним признакам, кто человек по профессии) 5.Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Оформление уголка: «Как наше слово отзовется»
4. «Мы готовимся к школе» Цель: сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе.
1.Диагностическое обследование: беседа, тестирование, опрос. 2.Дид. игра «Оцени друга» 3.Подвижная командная игра: «Кто быстрее соберет портфель» 4.Дид. игра: «Что тебе понадобится в школе». 5.Подвижная игра «Школьный звонок» (дети сидят на стульчиках, как только звенит 1-звонок, можно вставать и бегать, а когда звонок звенит второй раз, нужно занять свой стульчик) 6.Подготовка к выпускному утреннику.
Оформление папки-передвижки: «Готовность ребенка к школе».
Ребенок на улице
1. «Мы—пассажиры» Цель: закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте.
1.Дид. игра «Назови виды транспорта» 2.Беседа о правилах Дорожного движения. 3.Обсуждение иллюстраций с типичными ситуациями. 4.Просмотр тематических мультфильмов и их обсуждение. 5.Игра-тренинг: «Мы пассажиры автобуса» 6.Разгадывание ребусов.
Консультация: «С ре-бѐнком едем в город»
2. «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.
1.Тематическая беседа. 2.Обыгрывание ситуаций: -вы идете зимой по тротуару и заметили большие сосульки свисающие с крыши дома…; вы идете по тротуару и увидели открытый люк. 3.Дид. игра: «Найди и обозначь опасные места на карте» 4.Сюжетно-ролевая игра «Дорога»
5.Дид. игра: «Кто самый внимательный»
Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад, с отметкой опасных участков на пути следования.
3. «Опасные ситуации на дорогах» Цель: познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге.
1.Рассмотрение рисунков, анализ ситуаций. 2.Дид. игра «Знаешь ли ты дорожные знаки» 3.Просмотр тематических мультфильмов «Уроки безопасности тетушки Совы» и обсуждение. 4.Игра-тренинг: -перейди правильно, дорогу в нерегулируемом месте. 5.Чтение литературных произведений о ПДД. 6.Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»
Памятка для родителей: « Основные правила дорожного движения»
4. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» Цель: помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес.
1.Тематическая беседа. 2.Написание печатными буквами своего адреса, номера телефона.
3.Моделирование ситуации: -вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где живете, как выглядит дом, в каком подъезде, на каком этаже ваша квартира. 4.Конструирование: «Наша улица», «Мой двор».
Рекомендации родителям: помочь детям правильно запомнить свой адрес, номер телефона.
- Заключительный этап
- оформление выставки детских работ
- отчет для воспитателей «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по формированию гражданской активности детей дошкольного возраста, через духовно-нравственное и патриотическое воспитание «ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
laquo;ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»...
Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Юные экономисты»
Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет.«Юные экономисты»...
Проект по формированию КГН у детей дошкольного возраста .
Проект по формированию КГН у детей младшнго дошкольного возраста "Водичка, водичка..."( с использованием детского фольклора)...
Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения челове...
Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Юные экономисты»
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями...
Совместный_проект_по_формированию_безопасного_поведения детей дошкольного возраста
краткосрочный проект...
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Формирование базовых компетенций детей дошкольного возраста через STEM - образование»
Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...