Проект по формированию КГН у детей дошкольного возраста .
проект
Проект по формированию КГН у детей младшнго дошкольного возраста "Водичка, водичка..."( с использованием детского фольклора)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Водичка, водичка..." | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Проект на тему:
«Водичка, водичка…»
Автор проекта:
Воспитатель ВКК
Бахолдина О.И.
2020 год
Вид проекта: познавательно – игровой, среднесрочный, групповой.
Сроки проекта: 27.01.2020г.- 26.02.2020г.
Участники: дети раннего возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта: формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Проблема: дети раннего возраста в силу своего маленького возраста имеют минимальные представления о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания.
Актуальность проекта:
наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и привычек. От этого в значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего детства.
Задачи:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2.Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Средства (формы и методы) реализации проекта.
Проблемные и игровые ситуации.
Использование детского фольклора по теме.
Прямое обучение.
Показ.
Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр.
Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
ООД.
Литературно-музыкальные мероприятия.
Наблюдения.
Презентации.
Беседы.
Чтение и рассказывание сказок.
Просмотр мультфильмов.
Художественное творчество.
Дидактические и сюжетные игры.
Создание двигательной активности детей (подв. игры, утр. гимнастика)
Пальчиковые игры.
Родительское собрание.
Анкетирование родителей.
Консультации для родителей.
Выставки.
Совместная организованная деятельность взрослых и детей.
Оформление информации для родителей
Акция (приобретение гигиенических принадлежностей в группу)
Ожидаемый результат.
- Сформировать привычку (сначала под контролем, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Сформировать привычку с помощью взрослого приводить себя в порядок.
- Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Научить правильно во время еды держать ложку.
Этапы реализации проекта
Мероприятия | Цель | Участники | Сроки |
1этап – Подготовительный | |||
Анкетирование родителей по теме выполнения культурно-гигиенических навыков у детей дома. | Выявить реальную информацию об имеющихся к.-г. навыках и навыков самообслуживания у детей . | Вос-ль, родители | 27.01.20-1.02.120 |
Информационное сообщение для родителей | Сообщение о теме проекта и ознакомление родителей с целями, задачами и мероприятиями проекта. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему. | Восп-ль | 1.02.20 |
Информационное сообщение(объявление) о создании выставки фото детей, по формированию к.-г. навыков дома | Вовлечение родителей в образовательное поле д/с | Восп-ль | 2.02.20 |
Создание проблемной ситуации для детей по теме | Первичная диагностика имеющихся к.-г. навыков у детей | Восп-ль, дети | 2.02.20 |
Подбор статей для родителей и изготовление. Приобретение необходимого материала для реализации проекта (дид.игр, картотеки произведений фольклора и т.д.) | Пополнение ПРС | Восп-ль | 28-30.01.20 |
2этап – Основной | |||
Утренняя зарядка «Потягушки-порастушки..», «Большие ноги..», «Вместе с зайкой мы растем» | Организация двигательной активности | Восп-ль, дети | ежедневно |
Создание проблемных ситуаций во время умывания после еды (не покрученные рукава, нет мыла, воды, полотенца) | Формирование представлений о навыках личной гигиены | Восп-ль | В течение проекта |
Показ и прямое обучение правильному мытью рук и умыванию с использованием детского фольклора | Формирование представлений о правилах личной гигиены, воспитание желания быть чистыми и аккуратными | Восп-ль, дети | 1 неделя февраля |
Презентация «В гостях у Мойдодыра» | Формирование и воспитание к.-г. навыков у детей и правил ухода за собой | Восп-ль | 16.02.20 |
Дид.игра. «Что нам нужно для умывания?» | Закрепление правил гигиены | Восп-ль | периодически |
Пальчиковые игры с использованием фольклора | Развитие мелкой моторики | Восп-ль | ежедневно |
Консультация для родителей «Как способствовать привитию навыков самообслуживания у детей» | Вовлечение родителей в реализацию проекта | Восп-ль, родители | первая неделя февраля |
Дид. игра «Оденем Катю на прогулку» | Закрепление и уточнение правил гигиены | Восп-ль | 12- 19.02.20 |
Дид. игра. Катя собирается в гости»(причесывание, умывание) | Закрепление и уточнение правил самообслуживания | Восп-ль | 18-25.02.16 |
Положительный пример: уборка игрушек за собой (наблюдение за др. детьми, старшими детьми) | Воспитание желания убирать за собой | Восп-ль, дети | по мере возникновения ситуации |
Беседа о том, как Зайчик кушал за столом (с показом правильного использования салфетки, приборов. Умения правильно наклонять тарелку, держать ложку, чашку в руках) | Закрепление правил самобслуживания за столом воспитание желания быть чистыми и аккуратными | Восп-ль , дети | 17.02.20 |
Подвижные игры «Зайка серый умывается..», «Огуречик..», Воробышки и автомобиль» и т.д. | Организация двигательной активности детей | Восп-ль. Дети | Ежедневно |
Элементы сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» | Закрепление к.-г. навыков и правил поведения в гостях и за столом | Восп-ль | 2 половина дня 1 раз в неделю |
Просмотр мультфильма «Федорино горе» Чуковского с беседой по теме | Вызвать интерес к теме | Восп-ль | 19.02.20 |
Причесывание девочек с использованием фольклора | Закрепление правил, потешек по теме воспитание желания быть чистыми и аккуратными, | Восп-ль, дети | ежедневно |
Дид. игра «Положим Мишку спать» (последовательность раздевания и одевания , выработка умения складывать аккуратно одежду и т.д.) | Учить детей правильной последовательности одевания и раздевания | 11-18-25.02.20 | |
ООД Рисование «Украсим платочек для мамы» | Развивать творческие способности детей | Восп-ль | 1.03.16 |
ООД Лепка «Мыло для Зайчика» | 18.02.20 | ||
Чтение, заучивание, повторение потешек по теме | ежедневно | ||
Приобретение плакатов «Алгоритм мытья рук», «Алгоритм чистки зубов», и принадлежностей для туалета (мыльниц, салфетниц. мыла и т.д.) | Пополнение ПРС | родители | 5.02.20 |
Консультации для родителей о закреплении к.-г. навыков и навыков самообслуживания дома | Поддержание интереса к проекту | Восп-ль | Каждую пятницу в течение февраля |
3 этап заключительный | |||
Создание плаката «Я умею сам!» | Укрепление связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. | Восп-ль, родители | 26.02.20 |
Презентация проекта | Представление проекта педагогам д/с | Восп-ль | по плану методиста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению бумажных украшений в стиле Эбру (в рамках проекта по формированию у детей дошкольного возраста умения взаимодействовать в паре)
Данный мастер-класс поможет педагоам не только в изготвлении украшений из бумаги, но и поможет выстроить образовательный процесс, организовав его в паре для развития у дошкольников навыков партенрства...
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге
На современном этапе ДОУ должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имею...
"Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге"
С целью формирования навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад был создан и реализован проект по ПДД....
СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закла...
«Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни».
Максименко В.А., воспитательГБДОУ детский сад №56 Колпинского районаСанкт – Петербурга «Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом ...
Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни
Для педагогов ДОУ...
Педагогический проект Тема «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о времени и часах»
Мудрое распределения времени есть основа для деятельности.Я.А. КоменскийВ современном обществе всё построено на точном расчёте времени. Дети уже в возрасте около четырёх лет познают свойства вре...