Проект по формированию КГН у детей дошкольного возраста .
проект

Бахолдина Ольга Ивановна

Проект по формированию КГН у детей младшнго дошкольного возраста "Водичка, водичка..."( с использованием детского фольклора)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Водичка, водичка..."31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Проект на тему:

«Водичка, водичка…»

                                                                                                                         Автор  проекта:

                                                                          Воспитатель ВКК

                                                                           Бахолдина О.И.

                                               2020 год

 

          

 Вид проекта: познавательно – игровой, среднесрочный, групповой.

 Сроки проекта: 27.01.2020г.- 26.02.2020г.

Участники: дети раннего   возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

 Цель проекта: формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

 Проблема: дети раннего возраста в силу своего маленького возраста   имеют  минимальные  представления о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания.

Актуальность проекта: 

наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и привычек. От этого в значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего детства.  

Задачи: 

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего     дошкольного возраста.

2.Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.                         3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. 

Средства (формы и методы) реализации проекта.

Проблемные и игровые ситуации.

Использование детского фольклора по теме.

 Прямое обучение.

Показ.

Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр.

Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

ООД.

Литературно-музыкальные мероприятия.

Наблюдения.

Презентации.

Беседы.

Чтение и рассказывание сказок.

Просмотр мультфильмов.

Художественное творчество.

Дидактические и сюжетные   игры.

Создание двигательной активности детей (подв. игры, утр. гимнастика)

Пальчиковые игры.

Родительское собрание.

Анкетирование родителей.

 Консультации для родителей.

 Выставки.

Совместная организованная деятельность взрослых и детей.

Оформление информации для родителей

Акция (приобретение   гигиенических принадлежностей в группу)

Ожидаемый результат.

- Сформировать привычку (сначала под контролем, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

- Сформировать привычку с помощью взрослого приводить себя в порядок.

- Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

- Научить правильно во время еды держать ложку.

Этапы реализации проекта

 

Мероприятия

Цель

Участники

Сроки

1этап –

Подготовительный

Анкетирование родителей по теме выполнения культурно-гигиенических навыков у детей дома.

Выявить реальную информацию об имеющихся к.-г.  навыках  и навыков самообслуживания у детей  .

Вос-ль, родители

27.01.20-1.02.120

Информационное сообщение для родителей

Сообщение о теме проекта и ознакомление  родителей с целями, задачами и мероприятиями проекта. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Восп-ль

1.02.20

 Информационное сообщение(объявление) о создании выставки фото детей, по формированию к.-г. навыков дома

Вовлечение родителей в образовательное поле д/с

Восп-ль

2.02.20

Создание проблемной ситуации для детей по теме

Первичная диагностика имеющихся к.-г. навыков у детей

Восп-ль, дети

2.02.20

Подбор статей для родителей и изготовление. Приобретение необходимого материала  для реализации проекта (дид.игр, картотеки произведений фольклора и т.д.)

Пополнение ПРС

Восп-ль

28-30.01.20

2этап –

Основной

Утренняя зарядка  «Потягушки-порастушки..», «Большие

ноги..»,  «Вместе с зайкой мы растем»

Организация двигательной  активности

Восп-ль, дети

ежедневно

Создание проблемных ситуаций во время умывания после еды (не покрученные рукава, нет мыла, воды, полотенца)

Формирование представлений о навыках личной гигиены

Восп-ль

В течение проекта

Показ и прямое обучение правильному мытью рук и умыванию с использованием детского фольклора

Формирование представлений о правилах личной гигиены, воспитание желания быть чистыми и аккуратными

Восп-ль, дети

1 неделя февраля

Презентация «В гостях у Мойдодыра»

Формирование и воспитание к.-г. навыков у детей и правил ухода за собой

Восп-ль

16.02.20

Дид.игра. «Что нам нужно для умывания?»

Закрепление правил гигиены

Восп-ль

периодически

Пальчиковые игры с использованием фольклора

 Развитие мелкой моторики

Восп-ль

ежедневно

Консультация для родителей «Как способствовать привитию навыков самообслуживания у детей»

Вовлечение родителей в реализацию проекта

Восп-ль, родители

первая неделя февраля

Дид. игра «Оденем Катю на прогулку»

Закрепление и уточнение правил гигиены

Восп-ль

12- 19.02.20

Дид. игра. Катя собирается в гости»(причесывание, умывание)

Закрепление и уточнение правил  самообслуживания

Восп-ль

18-25.02.16

Положительный пример:   уборка игрушек за собой (наблюдение за др. детьми, старшими детьми)

Воспитание желания убирать за собой

Восп-ль, дети

по мере возникновения ситуации

Беседа  о том, как Зайчик кушал  за столом (с показом правильного использования салфетки, приборов. Умения правильно наклонять

тарелку, держать ложку, чашку в руках)

Закрепление правил самобслуживания за столом воспитание желания быть чистыми и аккуратными

Восп-ль , дети

17.02.20

Подвижные игры «Зайка серый умывается..», «Огуречик..», Воробышки и автомобиль» и т.д.

Организация двигательной активности детей

Восп-ль. Дети

Ежедневно  

Элементы сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»

Закрепление к.-г. навыков и правил поведения в гостях и за столом

Восп-ль

2 половина дня 1 раз в неделю

Просмотр мультфильма «Федорино горе» Чуковского с беседой по теме

Вызвать интерес к теме

Восп-ль

19.02.20

Причесывание девочек с использованием фольклора

Закрепление  правил, потешек по теме воспитание желания быть чистыми и аккуратными,

Восп-ль, дети

ежедневно

Дид. игра «Положим Мишку спать» (последовательность раздевания  и одевания , выработка умения складывать аккуратно одежду и т.д.)

Учить детей правильной последовательности одевания и раздевания

11-18-25.02.20

ООД Рисование «Украсим платочек для мамы»

Развивать творческие способности детей

Восп-ль

1.03.16

ООД Лепка «Мыло для Зайчика»

18.02.20

Чтение,  заучивание, повторение потешек по теме

ежедневно

Приобретение плакатов «Алгоритм мытья рук», «Алгоритм чистки зубов», и принадлежностей для туалета (мыльниц, салфетниц.  мыла и т.д.)

Пополнение ПРС

родители

5.02.20

Консультации для родителей о закреплении к.-г. навыков и навыков самообслуживания дома

 Поддержание интереса к проекту

Восп-ль

 Каждую пятницу в течение февраля

3 этап

заключительный

Создание плаката «Я  

умею сам!»

Укрепление связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Восп-ль, родители

26.02.20

Презентация проекта

Представление проекта педагогам д/с

Восп-ль

по плану методиста

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению бумажных украшений в стиле Эбру (в рамках проекта по формированию у детей дошкольного возраста умения взаимодействовать в паре)

Данный мастер-класс поможет педагоам не только в изготвлении украшений из бумаги, но и поможет выстроить образовательный процесс, организовав его в паре для развития у дошкольников навыков партенрства...

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге

На современном этапе ДОУ должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имею...

"Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге"

С целью  формирования навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад был создан и реализован проект по ПДД....

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

«Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни».

Максименко В.А., воспитательГБДОУ детский сад №56 Колпинского районаСанкт – Петербурга «Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом ...

Педагогический проект Тема «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о времени и часах»

Мудрое распределения времени есть основа для деятельности.Я.А. КоменскийВ современном обществе всё построено на точном расчёте времени. Дети уже в возрасте около четырёх лет познают свойства вре...